Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№8 (782) 28 февраля 2011 г. Последнее слово

«Умрут не все слабые и тяжелобольные»

28.02.2011
«Кто-то выздоровеет…»
В редакцию поступило анонимное обращение, копия которого адресована председателю Комитета госконтроля, касающееся закрытия с 1 апреля 2011г. Республиканской общесоматической больницы ДИН МВД (ниже публикуется текст письма с сокращениями, сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации)


«Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко возложил на Комитет государственного контроля Республики Беларусь контроль за реализацией Указа от 28 сентября 2006 года N587 и Указа от 7 июня 2010 года N288. На практике проводятся действия, противоположные тому, что предписано в данных нормативных правовых актах Главы государства. Так принято решение с 1 апреля 2011 года прекратить деятельность республиканской общесоматической больницы Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь, находящейся по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 36. Новая республиканская общесоматическая больница не построена. [Далее в письме следует ссылка на указы президента, в которых четко устанавливается очередность - вначале строится новая республиканская общесоматическая больница для лиц, находящихся в местах лишения свободы и условиях временной изоляции, а уже после ликвидируется действующий объект здравоохранения. - «БелГазета»].

Указы Главы государства очень логичны, взаимно дополняют друг друга, определяют порядок действий и временные рамки: построить новую общесоматическую больницу за 2010-2011 годы и ликвидировать старую общесоматической больницу до 31.12.2011 года. А не наоборот: сначала ликвидировать старую общесоматическую больницу, а потом построить новую.

Со второго полугодия 2010 года практически вся активная работа направлена на прекращение деятельности старой общесоматической больницы (далее - Больница), и очень вяло идет работа по строительству новой. Учреждениям уголовно-исполнительной системы даны жесткие указания направлять на лечение как можно меньше больных. Проводится сокращение целых отделений вместе с медперсоналом. Увольняют профессионалов высокого уровня. В чьих интересах такая расстановка приоритетов?

Решение о закрытии Больницы в первом квартале 2011 года без введения в строй новой больницы резко ухудшает медицинское обеспечение лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы…

Предпринятые во втором полугодии 2010 года меры по сокращению количества лиц, поступающих на лечение в Больницу, вместе с мерами по сокращению ряда отделений и медицинского персонала уже привели к увеличению смертности в ряде учреждений исправительной системы… При полном закрытии Больницы специалисты прогнозируют увеличение смертности по всей уголовно-исполнительной системе как минимум на 30%. Умрут не все слабые и тяжелобольные. Кто-то выздоровеет. Большое количество людей получат инвалидность, потеряют трудоспособность.

По действующему законодательству при отсутствии возможности оказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы неотложной и плановой медицинской помощи (в первую очередь специализированной - онкологической, кардиологической, фтизиатрической и иной) необходимые лечебно-диагностические мероприятия проводятся соответствующими организациями здравоохранения.

Чтобы вывезти одного человека, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной системы, в организацию здравоохранения необходим конвой из трех человек. Больница была рассчитана на 300 коек. Новая больница планируется на 170 коек. В лучшем случае каждое учреждение на регулярной основе сможет обеспечить конвоирование не более 1-2 больных. Подсчитать не сложно, сколько человек по уголовно-исполнительной системе сможет получить квалифицированную медицинскую помощь. Наличие очереди на лечение создает почву для коррупции. Не будут ли вывозить только тех, у кого есть деньги и связи. Но Больница вполне может работать до конца 2011 года.

Обсуждается и промежуточный вариант: до постройки новой больницы разместить до 60 коек в медчасти учреждения «Следственный изолятор N1» (г. Минск). Если действительно решать задачу по самой минимальной замене Больницы на время и делать это по соответствующим стандартам, то необходимо кроме палат терапевтического и хирургического отделений оборудовать реанимационное отделение, операционную, лабораторию. Что предполагает значительные затраты бюджетных средств и времени, и это при условии, что будет строиться новый следственный изолятор. То есть, деньги на ветер.

В «СИЗО-1» предлагается оборудовать только палаты. Этот вариант означает для тяжелобольных в большинстве случаев тихое угасание, а за железными дверями их слабые стоны и призывы о помощи слышны не будут…

Таким образом, ситуация, связанная с прекращением деятельности республиканской общесоматической больницы Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь затрагивает интересы десятков или даже сотен тысяч граждан нашей страны, а также и иностранных граждан.

Больницу закрывают как раз в момент выхода Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2010 года N672, утверждающего концепцию совершенствования системы мер уголовной ответственности и порядка их исполнения. Более удобный момент для действий по дискредитации Главы государства трудно было бы подобрать.

Закрытие Больницы в первом квартале 2011 года проводится в интересах компании-застройщика ИП «Юнивест-М»… Это позволит быстрее освободить участок для строительства. Возникает вопрос, как могло быть принято решение о закрытии старой республиканской общесоматическую больницы до постройки новой республиканской общесоматическую больницы. Являются ли эти действия действиями в интересах службы, в общественных интересах…»
Добавить комментарий
Проверочный код