Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (782) 28 февраля 2011 г. Автостоп

Зачётная продажа

28.02.2011
«Только бы начал работать trade-in»
Согласно данным автомобильной ассоциации «БАА» в прошлом году в Беларуси продано 12899 новых автомобилей - на треть меньше, чем в 2009г. Подтверждая низкий спрос, представители автосалонов признают, что давно не зарабатывают на продажах машин. Вся надежда - на проект указа о налого-обложении автодилеров в рамках системы trade-in, ныне ожидающий подписи.
Елена АНКУДО



Услуга trade-in (прием у клиента автосалона старого автомобиля в зачет стоимости нового) не раз становилась темой публикаций в «Автостопе». С придыханием рассказывая, как услуга работает за рубежом, топ-менеджеры отечественных автосалонов грустно констатировали, что белорусские законодатели не дают заработать в этом сегменте бизнеса. В странах ЕС trade-in даже при недостатке средств позволяет за день стать владельцем новой машины, переложив груз проблем по реализации старой на автосалон. Сотрудники автосалона диагностируют ее техническое состояние, оценивают (как правило, на 10-15% ниже рыночной цены), вычитают эту сумму из стоимости покупки, а затем приводят в порядок и выставляют на продажу через собственный комиссионный магазин. При этом налог высчитывается от разницы между стоимостью покупки этого автомобиля и ценой, за которую его продают.

В Беларуси НДС в случае перепродажи автомобиля юрлицом приходится платить от всей стоимости товара. С учетом размера налога в 20% услуга в том виде, какой ее знают европейцы, становится слишком дорогим удовольствием. Потерять пятую часть цены автомобиля, пускай даже старого, не согласится ни один автовладелец. Автосалону тоже невыгодно принимать бремя убытков на себя, даже при условии, что в шоу-руме купят новый автомобиль.

«В связи с тем что с учетом НДС новая цена машины, принятой в зачет, будет на 20% выше рыночной, приходится предлагать оплатить эти 20% клиенту, - подтверждает замдиректора по развитию и сбыту автосалона «Атлант-М Боровая» Ford Андрей Гаврилов. - Тот не соглашается. Поэтому услуга, как ее понимают в Европе, сейчас никак не действует. Мы готовы выкупить машину в день обращения клиента, но кто же на это согласится. Люди вынуждены ждать, чтобы машина продалась - на стихийном авторынке или в нашем магазине».

Пытаясь помочь клиенту, автосалон заключает договор комиссии на реализацию старой машины через комиссионный магазин. Поскольку в этом случае автомобиль не является его собственностью, потратиться на предпродажную подготовку невозможно - посетители комиссионного магазина выбирают из того, что есть. Получить деньги от проданного автомобиля, чтобы доложить до основной суммы и потратить на покупку в шоу-руме, клиент может, только когда находится покупатель на его старый автомобиль. Идя навстречу клиенту, в ряде случаев автосалон забронирует понравившуюся модель. «Бывает, люди выставляют машину у нас в магазине и заказывают новую, - сообщает Гаврилов. - Пока она идет три месяца, старая продается. Но это все равно неудобно, не так, как в Европе, когда в один день отдают старую и забирают новую».

Практически все автосалоны Беларуси предлагают trade-in с национальными особенностями, пытаясь изобрести как можно более удобные схемы. Как пояснил «Автостопу» директор частного предприятия «Сифтранс» - официального импортера Peugeot в Беларуси - Дмитрий Приставко, «мы принимаем автомобили как от юридических, так и от физических лиц. Стоимость данной услуги составляет 3-5% от цены автомобиля. Разумеется, можно сдать подержанный автомобиль в зачет стоимости нового в нашем автосалоне. Для этого мы проводим осмотр автомобиля, выявляем дефекты и определяем стоимость, учитывая рыночную ситуацию. После чего клиенту остается внести недостающую сумму и стать обладателем нового авто. Причем данную операцию можно совершить довольно быстро. Если автомобиль снят с учета в ГАИ, то все можно сделать в течение дня. Данной услугой уже воспользовались многие наши клиенты. Мы продолжаем ее развивать и надеемся, что со временем она будет становиться все более востребованной».

Дилеры пытаются заработать в любых секторах автобизнеса, и рынок бэушек порой выглядит соблазнительней, чем рынок новых автомобилей. По оценкам специалистов, автопарк Беларуси составляет около 2,5 млн. штук. В минувшем году на территории Беларуси было заключено не менее 300 тыс. сделок купли-продажи подержанной техники на общую сумму около $2 млрд. С учетом еще 200 тыс. машин, ввезенных в этот же период в Беларусь (стоимость сделок - $1,5 млрд.), прибыльность этого сектора очевидна. С условием, что его удастся легализовать, т.к. подавляющее количество сделок с подержанными автомобилями сегодня происходит «в тени».

«Это выгодный бизнес, - подтверждает Гаврилов, - рынок подержанных машин больше, чем рынок новых. Есть люди с разным достатком, некоторые готовы купить машину дешевле. В мире пользуются услугами автосалонов, это легальный бизнес, в гаражах в Европе не продают».

Уравнивание ввозных таможенных пошлин для физ- и юрлиц, назначенное на 1 июля т.г., изменит правила игры на авторынке страны. Столкнувшись с высокими пошлинами (если они, разумеется, будут увеличены), обыватели обратят внимание на стихийный авторынок страны или комиссионные магазины автосалонов. В случае подписания указа, меняющего налогообложение дилеров, у последних появится интерес к организации торговли в т.ч. подержанной автотехникой.

Принято считать, что представитель среднего класса эксплуатирует новый автомобиль 3-4 года, после чего вновь отправляется за покупкой в автосалон. Около трети подержанных машин сдают поtrade-in в зачет стоимости новой. По утверждению представителей автодилеров, в случае если услуга начнет работать в Беларуси, продажи новых автомобилей по системе trade-in, а также подержанных - в комиссионных магазинах увеличатся «в разы».

«Это востребованная услуга, - резюмирует Гаврилов, - которой многие хотят воспользоваться, но не пользуются, хотя работает она даже в России и на Украине. Если налог снизят, мы сможем выкупать старый автомобиль клиента в день его обращения. В этом случае машина, ставшая собственностью автосалона, пройдет предпродажную подготовку, а значит, новый покупатель получит гарантию, а также всю информацию, которую удастся собрать, по истории эксплуатации. Только бы начал работать trade-in».
Добавить комментарий
Проверочный код