Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№8 (782) 28 февраля 2011 г. Автостоп

Замороженные

28.02.2011
Месячный отчет
Морозы каждый раз приходят в Беларусь неожиданно. Вместе с зимой. И каждый раз с морозами количество автомобилей на улицах заметно уменьшается. В последний раз я добрых полчаса вызывал такси утром в будний день. Проезжая по полупустым улицам, таксист был несказанно рад наступившему похолоданию. Машин мало, а заказов много. Причем не только на перевозку, но и буксировку, и «прикуривание». Лепота. Не лепота только тем, кто, с трудом заведя своего железного коня, безжизненно замер у обочины между двух населенных пунктов. Благо пишут, что можно теперь звонить не только в дорогущую службу эвакуации, но и в ГАИ. Милосердные сотрудники помогут.
Павел МУРАШКО



Чаще всего страдают от зимних морозов дизельные автомобили. Владельцы подержанных машин страдают по разным причинам - в зависимости от технического состояния своего авто. Владельцы новых - от некачественного топлива. И это становится головной болью не только для владельцев, но и дилеров. Потому что есть гарантия. Просто так дизельные автомобили продавать никто не будет, и существует процедура по допуску их на те или иные рынки. В первую очередь производитель должен убедиться, что качество дизельного топлива соответствует стандартам. Образцы топлива закупаются на АЗС, проводят исследования. И если все в порядке - дают зеленый свет. Потому что в случае наступления гарантийного случая вся ответственность ложится на производителя. В т.ч. и финансовая, если, например, придется менять вышедший из строя дорогущий топливный насос. Так что если дилер официально продает дизельные авто на белорусском рынке, значит, он готов подписаться под тем, что качество нашего топлива удовлетворяет требованиям производителя.

Летом мелкие проблемы с топливом не так заметны, а вот в зимние морозы вылезают наружу моментально. Чаще всего машина не заводится или глохнет при движении именно потому, что замерзает топливо. И сложнее всего с этим бороться как раз владельцам новых авто. Не все производители допускают добавление в дизельное топливо антигелевых присадок (либо только рекомендованных, не самых дешевых). Хотя отдельные одобряют известное народное средство - добавление в топливо керосина. Но разговор не об этом.

Почему оно вообще замерзает? Не в физическом смысле, а как вопрос к производителю. В официальных источниках утверждается, что «выпускаемое белорусскими НПЗ зимнее топливо не замерзает при температуре -20-25 градусов. ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ» в соответствии с ТУ 38.401-58-296-2005 «Топливо дизельное автомобильное (ЕN 590)» выпускают зимнее дизтопливо сорта F, способное согласно требованиям стандарта обеспечивать эксплуатацию двигателя автомобиля при температуре до 20 градусов мороза. Фактически эксплуатационные свойства производимого дизтоплива сохраняются вплоть до температуры минус 25 градусов. Технологически морозоустойчивые свойства регулируются с помощью добавления в базовое топливо специальных присадок». Выпускаемое, может, и не замерзает, а вот реализуемое почему-то бывает… Факты известные, потому что рядом с такой информацией в новостях появляются и другие строки: «В связи с установившейся морозной погодой Госавтоинспекция рекомендует владельцам дизельных автомобилей воздержаться от поездок. Топливные системы дизельных автомобилей могут перемерзнуть из-за низкой температуры». Но не воздерживаются, и приезжают владельцы гарантийных авто на эвакуаторах в сервисные центры, отогреваются. Кто-то заводится, а кто-то - нет. И тут возникает вопрос с гарантией. Проще всего списать все проблемы на некачественное топливо и в гарантии отказать. Вода, бензин, масло и прочие примеси в солярке способны запросто прикончить топливный насос. Официальный сервис так и заявляет. Хотя подтверждает качество топлива тем, что продает дизельные модификации. Сложно в таком случае доказать, что заправлялся ты не из трактора или тепловоза, а исключительно на фирменных АЗС. Но дилер тоже вынужден отказывать. У него есть четкий перечень причин, по которым возможна гарантийная замена узла или агрегата. И если производитель выяснит, что насос вышел из строя по причине некачественного топлива, дилеру придется выставлять клиенту счет. И в очередной раз выслушать все, что о нем думает обиженный и расстроенный клиент. Остается предъявлять претензии АЗС? Но что-то пока не слышно громких разоблачающих случаев, когда АЗС компенсировала бы владельцу затраты на ремонт топливной аппаратуры. В одиночку тягаться с ними сложно, дорого и печально для нервов. И дилеры, дающие гарантию на свои автомобили, тоже пока молчат. Хотя могли бы высказать веское слово. Все же их возможности несоизмеримы с возможностями одного человека, пусть даже и с чеком с АЗС.
Добавить комментарий
Проверочный код