Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (780) 14 февраля 2011 г. Modus Vivendi

Докатиться до Индии

14.02.2011
 
За зиму чертовски надоела машина. Снег, лопата, пробки, трафик - все это ради сэкономленных 30 минут, которые обычно тратишь на то, чтобы дойти от гаража до подъезда. Надоело. Весной начинаю новую жизнь - на велосипеде.
Рита СКИТЕР



На двух колесах можно добраться до края Беловежской пущи, где непуганые олени перебегают дорогу, или промчаться по горному шоссе Словакии, над которым белеют вершинами Высокие Татры. Любое путешествие приобретает особый смысл и ритм: крутишь педали - и чувствуешь, как пахнут цветы на клумбе у католического костела, понравилось - можешь подъехать хоть на расстояние вытянутой руки.

Европейцы давно распробовали вкус свободы. В холодном шведском Вестеросе, где климат не располагает к прогулкам, на велосипеде совершается 33% всех поездок. Голландцы и датчане седлают велосипед в шторм с ураганными порывами ветра. В норвежском Тронхейме, известном крутыми горками, построили первый в мире велосипедный подъемник. В Копенгагене, где велосипед выдают напрокат на любой срок, для велосипедистов строят два шоссе. Здоровый образ жизни, экономия на бензине, гормоны счастья от физической нагрузки - достаточно аргументов, чтобы сесть на велосипед?

НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОЛИТИКА

Прошлым летом на велопрогулку по белорусским дорогам отправился премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс. Перечислив города, в числе которых оказались Несвиж и Лида, информагентства позабыли о марке велосипеда, педали которого крутил политик. А жаль - времена, когда велосипед был только складной, детский или «взрослик», прошли. Видов у велосипеда сегодня, пожалуй, больше, чем автомобильных марок. Для путешествий и перевоза грузов - городские, гибриды, горные и дорожные.

По городу удобнее всего ездить на городском. Создан он для любителя, не вдающегося в технические подробности, и комплектуется задними втулками с переключением передач внутри, которые можно менять, даже стоя на месте. Количество передач - от трех до семи, тормоза - ножные. Механизмы спрятаны внутрь, вероятность испачкать любимые брюки при езде практически исключена.

Практичный дорожный порадует владельца удобной посадкой, мягким седлом и корзиной на багажнике. Передач на велосипеде немного, рама - прочная стальная, а не легкая алюминиевая.

Для активного отдыха - необязательно по горам - создан горный велосипед. Главная особенность - широкие (1,5-2,5 дюймов вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности. Передач много (21-27) - они пригодятся в экстремальных условиях. Велосипед легкий и удобный - «изобретают велосипед» именно на нем. Так, первые гидравлические тормоза и амортизационные вилки были установлены, в первую очередь, на горный велосипед.

Горный - джип среди велосипедов, на котором быстро не поедешь. Для скорости берут другого «проходимца» - гибрида, у которого колеса побольше, а толстый протектор не буксует на проселочной дороге. От горного велосипеда гибриду досталась рама, передачи и амортизаторы, от шоссейного - большие 28-дюймовые колеса и большая «звезда» в системе. Довольно устойчиво на таком велосипеде будет чувствовать себя человек, чей вес превышает 100 кг, однако стоит помнить - на песчаной дороге на гибриде можно забуксовать.

ВНИМАНИЕ НА ДЕТАЛИ

Известные веломарки - Rocky Mountain, Klein, Cannondale, Kona, Trek, Scott, Specialized, Iron Horse, GT, Norco, Corratec, Jamis, Gary Fisher, Rock Machine , Atom, Haro, Felt, Schwinn, Univega, Wheeler, Giant, Marin, Author, Lee Cougan, KHS, Merida, Stark, Peugeot, Gitane. Цена в Минске - от $400 и выше. Знатоки советуют определиться с суммой, а потом добавить еще $100 - и тогда велосипед действительно будет приносить радость. Покупать только в специализированных магазинах - никаких супермаркетов и случайных знакомых. Детали должны быть от ведущих производителей, к примеру Shimano. Рама - из легированных сталей или сплавов алюминия; навороченные дорогие велосипеды делают из титана и карбоновых волокон. Если приглянувшийся велосипед имеет трубы для рам фирмы Reynolds, Columbus или Ritchey - за качество можно не волноваться.

Приятные мелочи - дорожный фонарь (кто ездил ночью - тот поймет), фляга (сгодится и пэт-бутылка), велокомпьютер (кроме стандартной скорости и расстояния некоторые меряют пульс). И - в путь!

Начав когда-то с маршрутов на Неман и Новогрудок, знакомый любитель путешествий сколотил компанию, с которой доехал до Шотландии, Чехии и даже Индии. В последней поездке таможенники потребовали заплатить за собственный велобайк около $200 или оставить в аэропорту. Велосипед был старенький, но расстаться они не смогли.
Добавить комментарий
Проверочный код