Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№4 (778) 31 января 2011 г. Автостоп

«Рано или поздно придётся ответить»

31.01.2011
 
12 января вступили в силу изменения ответственности за нарушение ПДД. На что направлен этот шаг и какие новшества включены в КоАП, «Автостопу» рассказал начальник ГАИ Первомайского района Минска Вячеслав ГАВРОШ.


- Произошел ряд изменений в Административном кодексе: появилась новая система штрафов за ряд правонарушений, повторно совершенных в течение года, а в некоторых статьях увеличился размер штрафа. Среди статей, в которые внесена повторность, можно отметить управление транспортным средством с непристегнутым ремнем безопасности (Br35 тыс. или 1 базовая величина (БВ) - за первое нарушение, от 2 до 5 БВ - за повторное); невыполнение требования сигнала светофора или регулировщика или правил проезда перекрестка (до 5 БВ за первое нарушение; 3-10 БВ - за повторное); невыполнение требований дорожных знаков или разметки (1-5 БВ - за первое нарушение, 2-8 БВ - за повторное) и др.

Особенно отметил бы изменение штрафных санкций в статье о нарушении правил остановки и стоянки, в которой сумма штрафа выросла до 1 БВ, а также введена повторность (2 БВ). Куда более серьезные меры будут приниматься в отношении водителей грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов. Раньше таким водителям проще было заплатить штраф в размере Br17,5 тыс., чем искать место на стоянке, теперь за такое нарушение необходимо будет заплатить Br175 тыс., а в повторном случае - Br350 тыс.

Суровые меры связаны с тем, что оставленное в неположенном месте большегрузное транспортное средство может создать много дополнительных проблем: неудобство для коммунальных служб при уборке улиц, плохой обзор для выезжающих с прилегающей территории водителей, заслонение знаков приоритета и светофоров, помехи для движения. Новые административные меры помогут навести порядок в этом вопросе.

- Если с нарушением правил остановки или стоянки понятно, то с чем связано ужесточение штрафных санкций в других статьях? К примеру, зачем вводить повторность за непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону при управлении транспортным средством?

- Любое правонарушение противоречит безопасности дорожного движения, а повторным нарушениям уделено пристальное внимание в основном для того, чтобы отделить грубых нарушителей от случайных. Если водитель в первый раз нарушил какое-то правило и признал свою вину, сумма штрафа будет незначительной, но когда автолюбители не делают должных выводов, повлиять на них можно исключительно ужесточением санкций. При этом водитель должен понимать, что основной посыл в изменении Административного кодекса заложен не в наказании рублем, а в предотвращении серьезных последствий на дорогах.

- Если вернуться к нарушениям правил остановки или стоянки, то иногда водители легковых автомобилей сталкиваются с объективными проблемами: количество автотранспорта растет, и не всегда есть возможность правильно припарковаться. Будут ли сотрудники ГАИ подходить индивидуально к каждому случаю?

- Не будут - это может привести к системе двойных стандартов. Другой вопрос, что нарушения, связанные с остановкой и стоянкой, носят системный характер и невозможно при таком количестве личного состава одновременно охватить все проблемные места района. Инспекторы поэтапно отрабатывают разные участки, и водителям, систематически нарушающим требования правил, рано или поздно придется ответить.

Более пристальное внимание сотрудники ГАИ уделяют нарушениям, напрямую влияющим на безопасность дорожного движения. Это выявление водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянение, изъятие с проезжей части нетрезвых пешеходов (если такие пешеходы плохо ориентируются в окружающей среде, инспектор имеет право доставить его в медвытрезвитель), нарушение правил проезда пешеходных переходов и, что всегда является наиболее актуальным, - нарушение скоростных режимов.

- Имеет ли смысл ужесточить наказание к нарушающим правила пешеходам?

- Меры по отношению к пешеходам-нарушителям вполне адекватные - штраф в размере 1-3 БВ; если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, планка поднимается до 3-5 БВ. Сейчас проблеме пешеходов ГАИ уделяет повышенное внимание (до 4 февраля проводится операция «Внимание, пешеход!»), ведь более 40% всех ДТП связано с наездами на пешеходов.

- Ужесточение административной ответственности не приведет к увеличению конфликтов между водителями и сотрудниками ГАИ? Ведь, чтобы не платить лишние деньги, водители начнут чаще прибегать ко всевозможным уловкам…

- Не думаю, что это значительно повлияет на увеличение спорных моментов или жалоб со стороны водителей. Сумма штрафов у нас и так заметно ниже, чем во многих европейских странах. Водители должны быстро адаптироваться к новым требованиям, хотя на некоторых не всегда влияют и жесткие меры.

К примеру, в прошлом году на территории Первомайского района задержано 505 нетрезвых водителей (в отношение 63 возбуждены уголовные дела за повторное подобное нарушение в течение года); 137 водителей были лишены права управления транспортным средством на срок 3-12 месяцев за повторное нарушение скоростного режима. Но большинство водителей все же признают свою вину в первый раз и стараются не допустить рецидивов.
Добавить комментарий
Проверочный код