Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (778) 31 января 2011 г. Автостоп

«Рано или поздно придётся ответить»

31.01.2011
 
12 января вступили в силу изменения ответственности за нарушение ПДД. На что направлен этот шаг и какие новшества включены в КоАП, «Автостопу» рассказал начальник ГАИ Первомайского района Минска Вячеслав ГАВРОШ.


- Произошел ряд изменений в Административном кодексе: появилась новая система штрафов за ряд правонарушений, повторно совершенных в течение года, а в некоторых статьях увеличился размер штрафа. Среди статей, в которые внесена повторность, можно отметить управление транспортным средством с непристегнутым ремнем безопасности (Br35 тыс. или 1 базовая величина (БВ) - за первое нарушение, от 2 до 5 БВ - за повторное); невыполнение требования сигнала светофора или регулировщика или правил проезда перекрестка (до 5 БВ за первое нарушение; 3-10 БВ - за повторное); невыполнение требований дорожных знаков или разметки (1-5 БВ - за первое нарушение, 2-8 БВ - за повторное) и др.

Особенно отметил бы изменение штрафных санкций в статье о нарушении правил остановки и стоянки, в которой сумма штрафа выросла до 1 БВ, а также введена повторность (2 БВ). Куда более серьезные меры будут приниматься в отношении водителей грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов. Раньше таким водителям проще было заплатить штраф в размере Br17,5 тыс., чем искать место на стоянке, теперь за такое нарушение необходимо будет заплатить Br175 тыс., а в повторном случае - Br350 тыс.

Суровые меры связаны с тем, что оставленное в неположенном месте большегрузное транспортное средство может создать много дополнительных проблем: неудобство для коммунальных служб при уборке улиц, плохой обзор для выезжающих с прилегающей территории водителей, заслонение знаков приоритета и светофоров, помехи для движения. Новые административные меры помогут навести порядок в этом вопросе.

- Если с нарушением правил остановки или стоянки понятно, то с чем связано ужесточение штрафных санкций в других статьях? К примеру, зачем вводить повторность за непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону при управлении транспортным средством?

- Любое правонарушение противоречит безопасности дорожного движения, а повторным нарушениям уделено пристальное внимание в основном для того, чтобы отделить грубых нарушителей от случайных. Если водитель в первый раз нарушил какое-то правило и признал свою вину, сумма штрафа будет незначительной, но когда автолюбители не делают должных выводов, повлиять на них можно исключительно ужесточением санкций. При этом водитель должен понимать, что основной посыл в изменении Административного кодекса заложен не в наказании рублем, а в предотвращении серьезных последствий на дорогах.

- Если вернуться к нарушениям правил остановки или стоянки, то иногда водители легковых автомобилей сталкиваются с объективными проблемами: количество автотранспорта растет, и не всегда есть возможность правильно припарковаться. Будут ли сотрудники ГАИ подходить индивидуально к каждому случаю?

- Не будут - это может привести к системе двойных стандартов. Другой вопрос, что нарушения, связанные с остановкой и стоянкой, носят системный характер и невозможно при таком количестве личного состава одновременно охватить все проблемные места района. Инспекторы поэтапно отрабатывают разные участки, и водителям, систематически нарушающим требования правил, рано или поздно придется ответить.

Более пристальное внимание сотрудники ГАИ уделяют нарушениям, напрямую влияющим на безопасность дорожного движения. Это выявление водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянение, изъятие с проезжей части нетрезвых пешеходов (если такие пешеходы плохо ориентируются в окружающей среде, инспектор имеет право доставить его в медвытрезвитель), нарушение правил проезда пешеходных переходов и, что всегда является наиболее актуальным, - нарушение скоростных режимов.

- Имеет ли смысл ужесточить наказание к нарушающим правила пешеходам?

- Меры по отношению к пешеходам-нарушителям вполне адекватные - штраф в размере 1-3 БВ; если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, планка поднимается до 3-5 БВ. Сейчас проблеме пешеходов ГАИ уделяет повышенное внимание (до 4 февраля проводится операция «Внимание, пешеход!»), ведь более 40% всех ДТП связано с наездами на пешеходов.

- Ужесточение административной ответственности не приведет к увеличению конфликтов между водителями и сотрудниками ГАИ? Ведь, чтобы не платить лишние деньги, водители начнут чаще прибегать ко всевозможным уловкам…

- Не думаю, что это значительно повлияет на увеличение спорных моментов или жалоб со стороны водителей. Сумма штрафов у нас и так заметно ниже, чем во многих европейских странах. Водители должны быстро адаптироваться к новым требованиям, хотя на некоторых не всегда влияют и жесткие меры.

К примеру, в прошлом году на территории Первомайского района задержано 505 нетрезвых водителей (в отношение 63 возбуждены уголовные дела за повторное подобное нарушение в течение года); 137 водителей были лишены права управления транспортным средством на срок 3-12 месяцев за повторное нарушение скоростного режима. Но большинство водителей все же признают свою вину в первый раз и стараются не допустить рецидивов.
Добавить комментарий
Проверочный код