Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№4 (778) 31 января 2011 г. Автостоп

Седан для славян

31.01.2011
 
Вопросы импортозамещения можно решать по-разному, и это хорошо видно на примере автомобилестроения. В Беларуси уже в который раз заводятся разговоры о запуске автомобилей китайского производства и планируется совершенствование иранских Samand. Но это всё чужое, в т.ч. и по менталитету.
Евгений ВЛАДИМИРОВ



Чтобы чужое стало своим, надо учесть ряд факторов, основные из которых - фактически полная адаптация импортных наработок к местным проектам и локализация производства. «Фольксваген групп рус» за четыре года работы на российском рынке сумел решить эту проблему, создав очередной народный автомобиль, но уже русский. Причем русский не только по географии (завод по производству техники находится в Калуге), но и по менталитету. Polo седан - продукт, по ряду параметров предназначенный исключительно для восточного региона. Если произведенные в Европе Polo имеют довольно узкую аудиторию - это либо автомобиль для молодежи, либо вторая машина в семье, предназначенная для нерегулярной эксплуатации, то вариант российского производства позиционируется как автомобиль для всей семьи. Его принципиальная особенность - больший простор на задних пассажирских сиденьях и просторный багажник, что автоматически увеличивает сферу применения. Это актуально и для аграрной Беларуси, где дача - второй дом.

Чтобы удовлетворить потребности восточного потребителя, для новых Polo седанов разработана широкая программа по тестированию. В ее рамках несколько сотрудников завода по очереди используют машину в личных целях. В итоге автомобиль долгое время используется в различных условиях (поездки с семьей, с груженым багажником, выезды на природу) водителями с разными ожиданиями. Замечания и предложения «тест-драйверов» учитываются в последующих разработках, что позволяет создать универсальный автомобиль, отвечающий практически любым запросам.

Для Polo, как и для других автомобилей, собранных в Калуге, характерна высокая степень локализации, которая на данный момент составляет 42% (показатель, на который планировалось выйти только к 2012г.). В России производятся передние фары, передние и задние бамперы, топливный бак, внутренняя обшивка кузова, поверхность кузова, сиденья и т.д. (всего более 50 элементов).

Помимо Polo седана, по полному технологическому циклу на калужском заводе собираются еще три модели - Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Skoda Fabia. По технологии SKD (т.н. «отверточный принцип», применяемый на заводе по производству Samand в Обчаке) продолжается сборка еще двух Volkswagen - Touareg и Multivan.

Но все же основная фишка, которой производитель пытается удивить российских и других постсоветских потребителей, - фактически «русскоговорящий» Polo седан. В нем нет вариативности (выпускается исключительно на базе бензинового двигателя объемом 1,6 л), но есть интересная цена - чуть меньше $13 тыс. в базовой версии и $18,5 тыс. за комплектацию Highline. Для россиян ценник, возможно, и приемлемый, но белорус, прежде чем решиться на такую покупку, наверняка предварительно изучит рынок б/у автомобилей данной ценовой категории, чтобы детально разобраться в преимуществах и недостатках не такого уж дешевого товара.

СПРАВКА «Автостопа». Многие мировые концерны давно вынесли производства за пределы страны, с которой они неизбежно ассоциируются. Для сегодняшнего рынка «японцы», «французы», «немцы», «итальянцы» - понятия довольно размытые. Многие автомобили собирают по всей Европе. К строительству заводов по производству импортных брендов подключилась и Россия - Санкт-Петербург скоро, наряду с культурной, вполне может стать и автомобильной столицей. В его пригороде оккупировали территорию многие мировые производители, в частности, в питерских Шушарах концерн Toyota выпускает седан Camry. Неподалеку развернулся и Nisssan, который с начала т.г. наряду с седаном Teana выпускает внедорожники X-Trail и Murano. По соседству с «японцами» обосновались «корейцы», причем Hyundai не только обжился сам, но и приложил руку к созданию промышленного парка из семи компаний - поставщиков комплектующих. И у жителей Калуги из поводов для гордости - не только завод по производству Volkswagen. Хорошо себя чувствует на российской территории и совместный проект Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen, в рамках которого собираются кроссоверы Outlander, С-Crosser и 4007, а также хетчбэки С4 и 308.
Добавить комментарий
Проверочный код