Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (778) 31 января 2011 г. Автостоп

«Бабушка бьёт палочкой по машине - логика правильная»

31.01.2011
 
Дискуссии о том, кто обязан разгребать снег на внутридворовой территории и автомобильных парковках и где оставить личную машину, чтобы не затруднять передвижение граждан и проезд техники коммунальных служб, приобрели особую актуальность. «Автостоп» предложил высказать свое мнение о проблеме директору КУП «ЖЭУ-110 ЖРЭО Первомайского района Минска» Василию ВАСЬКОВИЧУ и жителю подведомственной ему территории Георгию ЗАГАЙНОВУ.
Елена АНКУДО



- Часто ли и по какой причине во дворах жилых домов возникают конфликты между автовладельцами, местными жителями и сотрудниками ЖЭУ?

Василий Васькович: - Ежедневно и, как правило, из-за того что спецтехника во дворах не может проехать. Расстояние между бортами проезжей части - 4 м, ширина легкового автомобиля - 2 м, грузового - 3 м. Если стоят легковые автомобили, грузовик проехать уже не может. Чтобы не поцарапать чужие машины, приходится вызывать ГАИ, искать нарушителей, тратиться на звонки. В настоящее время идет работа по составлению списка автомобилистов нашего района, в т.ч. тех, кто ставит автомобиль в неположенных местах. Уточняем городские телефоны этих граждан, в случае необходимости будем связываться.

Ежедневно идет забор крупногабаритного мусора и мусора в контейнерах, еженедельно - сбор пластмассовых бутылок. Грузовая техника - КамАЗ или трактор - часто не может проехать между машинами жильцов, которые те ставят с двух сторон - на борту и на пешеходной части. Бабушка недавно приходила, жаловалась:«Это моя пешеходная дорожка, почему на ней машина?» Случается, в знак протеста бабушка бьет своей палочкой по машине - она платит за уборку двора, имеет право ходить по пешеходной дорожке. Логика правильная.

Если один автовладелец подпирает машину другого и мешает проезду, можно звонить или в ГАИ, или диспетчеру ЖЭУ. Мастер по благоустройству или директор решают проблему, узнают адрес или телефон автовладельца, проводят с ним работу - выдают предписание убрать автомобиль, в некоторых случаях составляется и передается в суд протокол. Иногда вызываем эвакуатор.

Георгий Загайнов: - Приходится иногда конфликтовать из-за въезда-выезда на дворовую территорию - ширины дороги хватает только на одну машину, не разминешься. Не раз работников ЖЭУ наблюдал в ситуациях, когда из-за припаркованных машин они не могут выкатить контейнер к мусоровозу. Почему бы не решить проблему, сделав на проезжей части «язык» для контейнеров - на ширину машины выкладываем тротуар, это место больше не займут.

- Основная проблема во дворах - нехватка парковочных мест?

Васькович: - Конечно, только в Минске автомобилей около миллиона! Не в каждом дворе возможна организация парковки, если место есть - организуем собрание жильцов, разъясняем, что за их денежные средства можно сделать стояночные места. Работа - выставить борт, убрать грунт, уложить асфальтобетонное покрытие.

Загайнов: - Проезды во дворах узкие - отсюда и частые ДТП. Бывает, что иной разозленный водитель нарочно зацепит чужую машину - получай за то, что припарковаться не могу.

- В чем заключается работа сотрудников ЖЭУ, контролирующих соблюдение правил парковки?

Васькович: - В должностные обязанности сотрудников ЖЭУ входит техобслуживание жилищного фонда - вывоз мусора, ТБО, уборка территории, дорожек и проезжей части. Способы парковки автомобиля зависят от уровня культуры водителей. Законопослушный оставит машину так, чтобы соседи выехали, не полезет ни на кустик, который посадила соседка, ни на проезжую часть, ни на место контейнера, ни перед подъездом.

Согласно решению Мингорсовета N139 «Об утверждении правил благоустройства и содержания Минска», а также Кодексу об административных нарушениях владельцы автотранспорта, паркующегося во дворе, обязаны осуществлять уборку территории на расстоянии 1 м вокруг машины. В случае неправильной парковки вызываем ГАИ, выдаем предписание, вправе составить протокол об административном наказании, передать дело в суд.

Загайнов: - Контроль за парковками, на мой взгляд, - задача ГАИ. А вот парковочное место я бы с удовольствием построил, жаль, о собраниях жильцов по этому поводу ни разу не слышал. Такое ощущение, что проблемы с парковками и проездами во дворах не просто не решаются, а, наоборот, создаются. Раньше хоть как-то во дворе разъехаться можно было, заехав одним боком на бордюр. А ЖЭС взял и посадил деревья прямо вдоль бордюра. Вроде все правильно, но разъехаться со встречной машиной теперь нереально - только задним ходом. Иногда это метров 200.

Васькович: - Приоритетное право проехать первым у того, кто выезжает со двора.

- А кто должен убирать снег вокруг личного автомобиля?

Васькович: - Это обязанность водителя. Порой расстояние между машинами такое маленькое, что даже лопата не проходит. Чтобы не царапать кузов, эту территорию должен убирать автовладелец - снимать снег с крыши автомобиля и убирать его под автомобилем. Дворник убирает подходы, ступеньки, крыльца, пешеходные связи, стоянки. Пока автовладельцы разъедутся, убирают основную территорию, затем переходят к парковке. Если на ней плотно стоят машины, место часто остается неубранным.

Загайнов: - Было бы это парковочное место мое - с чистой совестью убирал бы! А так получается, что утром я убираю, а днем на очищенное место становится другой. Что, снова лопату брать?

Васькович: - В моем дворе мы с соседями постоянно убираем снег вокруг своих машин, в прошлом году даже телевидение приезжало снимать! Снега было по колено, мы с соседом - ветераном войны взяли по лопате и убрали снег, а заодно дали интервью. Каждый мужчина в течение 15 минут может убрать снег вокруг машины. Лопату можно получить в диспетчерской ЖЭУ или у дворника, убирающего данный двор. Надо откопать машину - приходи, оставляй документ, удостоверяющий личность, бери лопату.

- Как сотрудники ЖЭУ могут подвигнуть автовладельцев на уборку вокруг автомобиля?

Васькович: - Когда выпал глубокий снег, мы разместили объявления на досках информирования на каждом подъезде. Люди вышли, взяли лопаты и очищали машины, иначе выехать было невозможно. В прошлую субботу (разговор состоялся 27 января. - «БелГазета») состоялся субботник с участием инженерно-технических работников ЖЭУ, в котором участвовали и автовладельцы.

Загайнов: - Идея с субботником замечательная, надо лишь подумать, как его организовывать - объявления особого эффекта не дают. Надо лично с людьми разговаривать. Нужен инициативный организатор, а у нас в доме, похоже, такого нет, люди сами по себе не соберутся. Особенно если в жизни они друг с другом почти не общаются.

Васькович: - Обычно в доме или подъезде имеется старший - авторитетный житель, которому поручают решать ряд проблем, скажем, организацию установки входной металлической двери в подъезде. Проводим собрание, где жильцы выбирают старшего подъезда, с которым в дальнейшем работает ЖЭУ.

- Почему бы дворнику не войти в положение водителя - дворовая территория считается общей, расчищенное место всегда займут другие - и не заняться этой работой самому? Может, жильцы даже дополнительно сбросятся, скажем, по Br20 тыс. на благое дело…

Васькович: - Когда машин нет, дворники убирают без проблем, ведь за это они получают зарплату - около Br800 тыс. Работают в основном женщины предпенсионного возраста, в конце дня у них буквально руки отваливаются, так это тяжело. А автовладельцы сидят у окна и ждут, когда женщины-дворники уберут снег вокруг автомобилей. Уборка в складчину - не решение проблемы.

Загайнов: - Идея хорошая, вот только сомнительно, что дворник войдет в положение водителя. Вопрос стоит иначе: есть водители, которые не хотят убирать снег, и есть люди, которым надо заработать.

- На сотрудников ЖЭС возложена задача предотвращать скопление старых автомобилей во дворах…

Васькович: - Да, они мешают в работе. Работа по ликвидации бросовых автомобилей идет постоянно - выявляем, фотографируем, фиксируем машины без номеров, в неисправном состоянии. Иногда собственник автомобиля и его фактический владелец могут быть разными людьми.

- Что делать, если ночью владельцу автомобиля понадобилось срочно уехать, скажем, в больницу, а чужой автомобиль мешает это сделать?

Васькович: - Ночью вызывайте ГАИ, днем можно обратиться и в ЖЭУ. Мы узнаем адрес нарушителя и попросим убрать автомобиль.

Загайнов: - Ситуация неприятная, я попал в нее в чужом дворе и не знал, как найти владельца машины. Пришлось вызывать ГАИ.

- Нередко жители домов бронируют за собой площадь под подъездом, утверждая, что это место для конкретного автомобиля. В условиях дефицита парковок эти люди правы?

Васькович: - Это неправильно и запрещено по закону. У человека имеется право ограждать только частную собственность, в то время как гостевая стоянка, согласно решению Мингорисполкома, относится к землям общего пользования населенных пунктов и принадлежит всем. Если в вашем дворе произвели самовольное ограждение парковки цепями, тросами и замками, можно обратиться в ЖЭУ вашего района. Мы найдем владельца, составим предписание и предложим демонтировать индивидуальную парковку. В случае, когда дело доходит до протокола, можем оштрафовать за повреждение зеленой зоны или асфальтобетонного покрытия. В частных товариществах собственников допустимо ограничение въезда постороннего автотранспорта с применением шлагбаума. Там размечают места парковок с указанием номеров автомобилей, каждый человек платит за уборку территории, обслуживание, охрану и земельный налог.

Загайнов: - Самовольные захватчики парковки поступают неправильно. Но если бы такая практика легально существовала, это сняло бы многие вопросы по парковке. Вопрос только в том, чтобы как-то защитить свое парковочное место. Ведь если часть жителей скинется на строительство парковки, а часть нет, но все равно будет ставить туда свои машины, то у тех, кто вкладывал деньги, однозначно возникнут вопросы.
Добавить комментарий
Проверочный код