Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№4 (778) 31 января 2011 г. Автостоп

Принять на борт

31.01.2011
«Популярность пикапов повысится»
Легковой автомобиль с открытым бортом, похожий на внедорожник, но на треть дешевле - примерно так описывают автомобилисты Беларуси пикап (Pick Up). В последние годы продажи этого класса набирают обороты по всему миру - за исключением страны картофеля и льна. На авторынке Беларуси пикап занимает едва ли не предпоследнее место - перед кабриолетом, чья нежная кожаная крыша вряд ли справится даже с дневной нормой метеоосадков. Между тем практичный пикап готов взяться за любую задачу.
Елена АНКУДО



Рабочая лошадка в начале прошлого века, ныне пикап превратился в имиджевый автомобиль. Основанный на прочном рамном шасси, он везет своего хозяина на охоту, в офис или по направлению к загородному дому. В зависимости от цели в багажнике, который принято называть открытым бортом, лежат лодка или мотоцикл, партия стройматериалов, оборудование, кровать или даже холодильник.

Главная прелесть легкового грузовичка в том, что на борт он готов принять негабаритный груз, который в обычном автомобиле даже представить невозможно. А поскольку зачастую пикап унифицирован с полноприводным внедорожником, то без труда проедет по бездорожью. Осталось добавить стоимость, которая на 20-30% меньше, чем у внедорожника, на базе которого он создан, комфорт - и рост продаж этой неброской на первый взгляд модели уже не кажется удивительным.

В начале прошлого века массовый спрос американцев сместился с легковых автомобилей на пикапы - компактные или полноразмерные. Пользуясь случаем, борт открыл даже Cadillac, получив статус «пикапа индивидуального назначения». Европейцы не брезгуют машинами, выполненными на платформе легковых автомобилей, азиаты допускают перевозку в открытом борте людей. В России с пикапом конкурируют бортовые коммерческие автомобили типа «Газели», большинство автомобилей (около 1% от всех продаж) реализовано любителям активного отдыха. И только в Беларуси продажи пикапов можно назвать мизерными - отечественные джентльмены предпочитают внедорожники.

ОТКРЫТЬ ПИКАП

Считанные импортеры отважились выставить в шоу-румах Беларуси автомобили с открытым бортом. Еще недавно сограждане выбирали между Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Ford Ranger, Isuzu D-Max, Nissan Navara. Один проданный пикап считался событием, что никак не радовало производителей. Отметив пассивность отечественного автолюбителя (в 2006г. продано три Nissan Navara, в 2007г. - пять, в 2008г. - ни одного), представители Nissan прекратили поставки пикапа в Беларусь. По данным регистрации новых автомобилей, предоставленных «БелГазете» сотрудником ГАИ, пожелавшим остаться неназванным, хорошие результаты показал только Mitsubishi L200 (в кризисном 2008г. ввезено 69 автомобилей, в 2009г. - 29, в 2010г. - 19). Отечественный парк пикапов не превышает 400 единиц, доля новых машин в возрасте от 0 до 3 лет - менее 20%.

«Потребители только открывают для себя пикапы, - объяснил «БелГазете» невысокую популярность этого класса в Беларуси директор импортера Mazda в Беларусь «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович. - В то время как, скажем, в Таиланде это - первая машина. На ней возят все - и груз, и людей. Возможно, в нашей стране пикапы тоже заинтересуют автомобилистов, но произойдет это лишь после стабилизации рынка».

«Все дело в подаче автомобиля, - излагает свою версию начальник управления продаж и логистики официального дилера Mitsubishi Motors в Беларусь СП ЗАО «Милленниум Групп» Юлия Куприенко. - Люди должны знать слово «пикап» и не пугаться его. Бывает, что посетители нашего автосалона, не сумев определиться с внедорожником, подходят к пикапу L200, также представленному в дизельном двигателе, и смотрят удивленно, даже не представляя, что это - достойный автомобиль с дополнительными возможностями». Импортеры строят планы, сопоставляя свои возможности с конкурентами. «После появления в линейке VW пикапа Amarok, - замечает Куприенко, - мы понимаем, что продавать L200 будет сложнее - на рынок пришел достойный конкурент. С другой стороны, теперь информации о пикапах наверняка станет больше, а значит, и популярность их повысится».

КТО ПРИШЁЛ

В конце прошлого года дилер Toyota в Беларусь СООО «Эмир Моторс» представил публике Hilux, в январе из Аргентины, где расположено производство VW Amarok, в адрес холдинга «Атлант-М» пришла первая партия этих автомобилей. Оптимистично заявив, что авторынок начинает оживать, импортеры прогнозируют пикапам большое белорусское будущее.

Отметив в начале разговора с корреспондентом «БелГазеты» особое отличие Hilux от конкурентов - возможность включать и выключать полный привод на ходу, директор «Эмир Моторс» Татьяна Крепчук сообщила о «большом интересе» публики к японскому пикапу, продажи которого с момента выпуска в 1967г. составили около 10 млн. штук по всему миру.

«23 декабря прошлого года состоялась презентация Hilux - сообщила Крепчук, -а уже 29-го были проданы два пикапа. Интерес высок - среди мужчин среднего возраста, ценящих активный отдых и занятых бизнесом, а также крупных компаний. Нашим пикапом заинтересовался один из мобильных операторов, которому необходимо перевозить оборудование по регионам. В Беларуси Hilux представлен 5-местным вариантом с большой платформой. Свежий дизайн, высокий уровень комфорта, просторные задние сиденья вкупе с низкой стоимостью владения и традиционной для Toyota высокой ликвидностью на вторичном рынке делают автомобиль достойным внимания».

По словам замдиректора по маркетингу импортера Volkswagen в Беларуси СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» Александра Демидовича, новый Amarok готов совершить маленькую революцию - если и не на авторынке Беларуси, то в сознании сограждан. В январе шоу-румы представили публике немецкий пикап, а к концу месяца начали формировать на него лист ожидания. По данным импортера, около 100 граждан высказали намерение приобрести новый Amarok. «Квоты на автомобиль закончились», - резюмирует Демидович.

По мнению топ-менеджера, «потенциал новых пикапов - около 150 машин в год». Учитывая лист ожидания Volkswagen, 60-70% продаж в Беларуси может занять Amarok. А там, глядишь, сограждане распробуют прелесть открытого борта, обратив внимание и на другие бренды.
Добавить комментарий
Проверочный код