Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (778) 31 января 2011 г. Автостоп

Бавария уже утонула

31.01.2011
 
Берег медленно приближался. Еще немного - и на него можно выйти. Скользя по волнам, иногда удавалось отдыхать. Но когда вдруг накрыло с головой, берег неожиданно отступил. Я начал тонуть.


Месячный отчёт с Дмитрием Яротой*

Детский сон, в котором для спасения нужно было проснуться, вспомнился на прошлой неделе, когда зампред ГТК Сергей Борисюк намекнул журналистам, будто таможенные пошлины на ввозимые в Беларусь физлицами легковые автомобили могут остаться на прежнем уровне. «Либо действие данных ставок в июле будет продлено, что нельзя исключить, - заявил чиновник, - либо с 1 июля 2011г. будут действовать единые ставки таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые физическими лицами, что соответствует соглашениям Таможенного союза». Дата уравнивания пошлин на автомобили, назначенная на

1 июля 2011г. и с нетерпением ожидаемая белорусскими автосалонами, вдруг приготовилась отступить - как берег во сне.

Я вдруг вспомнил, что, вернувшись в Беларусь из зарубежной поездки, отметил практически полное отсутствие билбордов с автомобильными брендами. Хвалиться нечем - по статистике-2010 продажи в отечественных автосалонах упали в среднем на 40%, год прошел без «Моторшоу» - главной выставки автомобилей. Автосалонам некому предлагать товар: сограждане из числа физлиц научились делать покупки в зарубежных шоу-румах - так дешевле. Радость шопинга в зоне Шенгена сложно разделить нашим чиновникам - экономия индивидуального покупателя оборачивается потерей налогов для государства. Да что налоги - из Беларуси может уйти весь сегмент автобизнеса, так и не дождавшись окончания утомительного заплыва до выравнивания пошлин с физлицами, как это уже произошло с дилером BMW «Бавария Моторс», прекратившим в конце прошлого года свое существование.

А ведь еще недавно рынок рос, дилеры развивались, а зарубежные производители с интересом поглядывали на страну, у которой обнаружилась неожиданно высокая потребность в автомобилях. Даже в годы кризиса покупатели по-прежнему шли в автосалоны, поэтому, когда по примеру России ввозные пошлины для юрлиц были подняты, игроки автобизнеса решили, что переживут обещанные полгода до уравнивания пошлин с физлицами.

Затем дату перенесли еще на год. Обыватели весело поехали за покупкой в Польшу и Литву, а у автобизнеса начались потери. Войдя в положение, заводы-производители пошли навстречу, согласившись на спеццены для Беларуси. Но речь о появлении новых шоу-румов и СТО уже не шла - дорого.

И вот новая дата, как берег в том сне, готовится отступить. Не только от импортеров - от всего цивилизованного бизнеса. Не устанут ли заводы ожидать стабилизации обстановки в Беларуси, отдав наши машины в другие страны, благо спрос на товар начал расти? А ведь если наши вечно меняющиеся правила перестанут вызывать интерес автопроизводителей, это станет проблемой - владение автомобилем по значимости находится на втором месте после владения жильем.

Остается скользить по волнам. Иначе выхода нет. Инвестиции, на которые надеется страна, должны поддерживаться стабильными решениями и выполнением обязательств. Импортеры не гонятся за наживой в ожидании увеличения пошлин для физлиц - им нужны одинаковые правила игры. Не важно, больше станут пошлины или меньше, нужно, чтобы они были равными, причем в обещанный срок. Иначе накроет волной, как «Баварию Моторс».

* директор ООО «Ремарк», организатор «Моторшоу»
Добавить комментарий
Проверочный код