Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№50 (773) 20 декабря 2010 г. Дисконт

«Белорусские перевозчики переводят бизнес в Россию»

20.12.2010
 
Международные автоперевозки - одна из первых отраслей, пострадавших от кризиса, в 2010г. начала наконец восстанавливаться. О том, как перевозчики выходили из кризиса, «Дисконту» рассказал директор СООО «КАИАНТ» Андрей КАЗАНОВИЧ.


- Оживление рынка мы почувствовали во II квартале 2010г. Этому способствовало восстановление экономик России и европейских стран и, как следствие, наращивание товарооборота между Россией и Евросоюзом. Особенно сильно на показателях белорусских перевозчиков отразилось восстановление экономики Германии - страны, с которой Беларусь имеет развитые торговые связи.

Увеличение объема перевозок по территории Беларуси в середине года было обусловлено также сильнейшей засухой в России - стране пришлось импортировать больше продовольствия, чем все последние годы. Кроме того, белорусские предприятия, стремясь нарастить экспорт и диверсифицировать рынки сбыта, активно продвигали свои товары за рубежом, пользуясь услугами местных транспортных компаний. Все это позволило международным перевозчикам нарастить объемы перевозок до 20%.

В условиях роста спроса на услуги перевозчиков грузоотправители столкнулись с дефицитом мощностей транспортных компаний - многие небольшие перевозчики в годы кризиса вынуждены были свернуть бизнес. Образовавшийся вакуум позволил оставшимся на рынке игрокам даже несколько поднять тарифы.

- Многие логистические компании возлагали надежды на создание Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана…

- Мы еще не заметили изменений, правила игры остались прежними. Но известие о подписании документов по формированию единого экономического пространства (ЕЭП) дало повод надеяться на увеличение грузопотока по территории трех стран в разы. Вопрос о либерализации рынка автоперевозок будет решаться в течение следующего года, чтобы рынок был либерализован и работал без разрешительной системы. Очень важно также, чтобы интеграция экономик в рамках ЕЭП включала в себя не только открытие рынков, но и создание равных условий работы для транспортно-логистических компаний из стран - участниц этого интеграционного образования. Ведь уже сегодня мы становимся свидетелями ситуации, когда белорусские перевозчики переводят бизнес в соседнюю Россию, поскольку там созданы более привлекательные условия работы транспортных компаний, ниже налогооблагаемая база.

- Как сложился 2010г. для вашей компании?

- Для нас главное, что в этот сложный посткризисный год мы выстояли, сохранили свои позиции, зарекомендовали себя перед партнерами с хорошей стороны. В следующий год входим с положительной динамикой, которую рассчитываем сохранить. Сейчас, по нашим оценкам, мы занимаем около 3% белорусского рынка грузоперевозок. Считаю, что это очень неплохой показатель, учитывая, что конкуренция на рынке грузоперевозок очень высока. В начале следующего года наша компания предложит клиентам новый пакет услуг, что позволит нам показать хорошие финансовые результаты и в 2011г.
Добавить комментарий
Проверочный код