Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (773) 20 декабря 2010 г. Дисконт

Ноу-хау для новой квартиры

20.12.2010
Чего ждать в 2011г.?
Грядущего оживления белорусского рынка жилой недвижимости и связанного с этим роста цен, который предсказывали многие игроки в начале 2010г., не произошло даже к его концу. Напротив, по данным портала Realt.by, средняя цена предложения квартир в Минске снизилась по сравнению с началом года на 6,6% и составила $1333 за 1 кв. м, что примерно соответствует ценнику, сложившемуся на пике кризиса - летом 2009г.


Подвести итоги 2010г. и сделать прогноз на 2011г. «Дисконт» попросил гендиректора ООО «Центр торговли недвижимостью «Пакодан» Павла КУЗНЕЦОВА.

- Почему, несмотря на видимое улучшение ситуации в ряде отраслей экономики, серьезного всплеска активности на рынке жилой недвижимости не произошло?

- В этом году многие говорили, что рынок выходит из кризиса. Но этого не было заметно, особенно в начале года. В 2009г., когда кризис разгорался, мы стали свидетелями любопытной ситуации. С одной стороны, коммерческие застройщики имели достаточное количество нераспроданных квартир, построенных еще до кризиса. Зачастую обремененные долговыми обязательствами, они стремились как можно скорее реализовать квартиры и готовы были снижать цены. С другой стороны, покупатели, планировавшие купить квартиру в недалеком будущем и имевшие для этого некоторые накопления, решили не откладывать покупку. В результате к 2010г. дешевые квартиры в новостройках были проданы, а покупательная способность населения не увеличилась.

- Как вы отреагировали на стагнацию рынка?

- Мы разработали и внедрили несколько новых технологий, которые работают на кризисном рынке. Новая финансовая стратегия, в соответствии с которой мы развивались в 2010г., легла в основу кандидатской диссертации, которая была защищена в Варшавской финансовой академии. Передовые технологии и научный подход позволили нам с сентября 2010г. ежемесячно наращивать число заключаемых сделок на 30-40%, в то время как в целом, по данным Национального кадастрового агентства, рынок сейчас растет лишь примерно на 10% в месяц.

Одним из первых ноу-хау, которые мы внедрили, стала технология многоступенчатых обменов. Дело в том, что на падающем рынке фактически нет чистых покупателей. Есть продавцы квартир, которые выступают одновременно и в роли покупателей: хотят продать квартиру меньшей площади, чтобы, доплатив некоторую сумму, купить большую квартиру, желают съехаться или разъехаться, переехать в другой город и т.д. Мы разработали технологию, которая позволяет выстраивать обменные цепочки из множества квартир. Часто эти цепочки можно замкнуть без покупателей и таким образом решить жилищные вопросы сразу нескольких продавцов.

Обменные цепочки тем привлекательнее для продавцов, что с падением цен разница в стоимости квартир большей площади и меньшей площади достигает минимума. Поэтому тем, кто хочет переехать из двухкомнатной квартиры в «трешку» или разменять «двушку» на две однокомнатные, нужно доплатить как никогда мало. С лета, когда рынок начал оживать, мы стали применять эту технологию не так активно. Но в начале будущего года, когда мы ожидаем спада, вероятно, вернемся к ней.

- А в связи с чем вы прогнозируете новый спад в начале 2011г.?

- Не секрет, что люди ожидали очередной девальвации: в последние месяцы они активно снимали средства с рублевых депозитов, вкладывали в долевое строительство, где цены фиксируются в белорусских рублях. Впрочем, последние события доказывают, что государству, напротив, выгоден сильный рубль, и проводить новую девальвацию не планируется. Тем не менее люди уже потратили деньги и постарались решить жилищный вопрос до Нового года. А значит, в начале 2011г. следует ждать спада активности.

- Какие еще технологии помогают стабильно развиваться в нынешних условиях?

- Еще одним нашим ответом на вызов рынка стала технология работы от покупателя. Так сложилось, что с покупателем на белорусском рынке мало кто работает. В основном все риелторские организации стараются заключить эксклюзивный договор с продавцом, дать объявление о продаже его квартиры и ждать, пока позвонит ее потенциальный покупатель. Так можно работать на растущем рынке, когда покупателей много. Но сейчас покупателей очень мало. Поэтому мы работаем именно от покупателя: заключаем с ним договор и ищем подходящую ему квартиру, используя не только собственную базу квартир, но и изучая предложения других агентств, а также частных лиц, которые дают объявления о продаже. Скоро мы выведем эту службу работы с покупателем под отдельным брендом - Единая городская служба недвижимости.

Мы становимся крупными, контролируем большинство региональных рынков, лидируем и по числу персонала, и по количеству офисов. В одном только Бобруйске у нас четыре офиса.

- Значит ли это, что ожидать расширения сети компании «Пакодан» в ближайшем будущем не стоит?

- Сегодня уже можно говорить о том, что мы создали разветвленную сеть офисов по всей стране. Выходя на новый рынок, мы, как правило, покупали действовавшее там агентство недвижимости - небольшое по минским меркам, но занимавшее лидирующие позиции. Постепенно мы внедряли там свои стандарты, технологии работы, и к нам переходили лучшие специалисты из других региональных агентств.

Смысла в дальнейших покупках нет, поэтому сейчас мы работаем не над расширением сети, а над совершенствованием структуры, еще большим улучшением качества оказываемых услуг. Так, мы создали службу контроля качества. Клиенты со всей страны могут позвонить по единому номеру и высказать свои претензии или пожелания относительно качества работы наших специалистов.

Большие надежды мы возлагаем на нашу Школу риелторского мастерства, наборы в которую проводятся раз в месяц. Там мы обучаем новичков, готовим их в соответствии с нашими стандартами работы. Благодаря тому что в школе мы подготовили достойные кадры, мы сможем в 2011г. усилить все отделы.

- Что еще вы запланировали на 2011г.?

- Наша цель - удвоить долю ЦТН «Пакодан» на минском рынке: нам бы хотелось, чтобы 25% всех сделок, заключаемых на столичном рынке жилой недвижимости, проводились через нашу компанию. Для этого мы планируем стать брендом N1. В этом году мы рассчитываем завоевать золотую медаль конкурса «Бренд года». Думаю, у нас есть все шансы: мы очень ответственно относимся к продвижению своего бренда - в этом году, например, в ходе выставки «Жилая и коммерческая недвижимость» мы получили приз за креативное представление компании.

- А каких новшеств стоит ожидать клиентам?

- Если сейчас мы работаем в основном с жильем средних потребительских свойств, то после Нового года, возможно, возьмем на реализацию несколько объектов более высокого уровня, например - кирпичных домов в центре города.

В 2011г. мы расширим отдел долевого строительства и заключим соглашения с новыми партнерами-застройщиками. Сейчас мы выбираем, с какими из них будем работать. Нам интересны застройщики, которые предлагают объекты, привлекательные по цене и месторасположению.

- Могут ли покупатели ожидать более привлекательных условий?

- Большинство клиентов покупают квартиры в кредит. Зная это, мы заключили партнерские соглашения с несколькими банками, которые готовы кредитовать наших клиентов под договоры долевого строительства. При этом наших клиентов банк обслуживает в первую очередь, для них действуют несколько сниженная процентная ставка, более мягкие условия определения размера доходов, который нужен для определения величины кредита. Также для удобства клиента мы проводим консультации по кредитным вопросам в наших офисах, помогаем правильно заполнить нужные для банка документы. Такая схема удобна и застройщикам: они сразу видят, каких покупателей банк готов кредитовать, и потому знают, какое число дольщиков заключат с ними договоры.
Добавить комментарий
Проверочный код