Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№50 (773) 20 декабря 2010 г. Дисконт

Аромат праздника

20.12.2010
 
Парфюмерно-косметическая продукция - один из наиболее распространенных подарков. Роскошно, но не слишком интимно, неповторимо, но не доставляет проблем с выбором.


Белорусские производители подошли к праздникам во всеоружии. С ситуацией на парфюмерном рынке «Дисконт» познакомила коммерческий директор ЗАО «Дилис Косметик» Наталья КОЗЫРЕНКО.

- Витрины белорусских магазинов пестрят флаконами из самых разных стран. А востребована ли белорусская парфюмерная продукция?

- Спрос на белорусскую продукцию есть и в Беларуси, и за рубежом. Например, наша продукция востребована на рынках ближнего зарубежья. Уже три года мы развиваем это направление и экспортируем парфюмерию в Россию, на Украину, в Молдову, Казахстан, Литву, Латвию. По некоторым парфюмерным линиям продажи на экспорт превышают продажи на внутреннем рынке в несколько раз. Мы видим большие возможности в освоении зарубежных рынков сбыта, и это является одним из стратегических направлений развития компании.

- Можно ли выделить какие-то тенденции в изменении предложения парфюмерной продукции и спроса на нее в последнее время?

- Я бы отметила развитие подросткового и детского сегментов. Меняется менталитет, возрастает культура потребления парфюмерии. Потребитель парфюмерии молодеет. Мы наблюдаем активный рост в товарной группе туалетных и парфюмированных вод. Мы, например, запланировали вывод на рынок парфюмерной линии для молодежи и подростков. В начале года на прилавки попадет туалетная вода для девушек, а летом - и для юношей.

- Какие виды парфюмерной продукции наиболее популярны у белорусских потребителей?

- Основная масса потребителей парфюмерной продукции отдает предпочтение туалетным водам, продажи духов и одеколонов имеют намного меньший удельный вес. Туалетные воды - это такой «демократичный» вид парфюмерии. Здесь концентрация аромата меньше, чем в духах, но больше, чем в одеколоне. Меньше риск «переборщить», но в то же время запах держится достаточно долго.

- По разным данным, в конце 1990-х гг. доля серой продукции на парфюмерно-косметическом рынке достигала 70-80%. Улучшилась ли ситуация сейчас?

- Эта проблема и сегодня является очень актуальной. Мы по-прежнему вынуждены констатировать присутствие серого импорта на рынке республики, хотя потребители и становятся более образованными и требовательными к качеству продукта. Своему покупателю мы всегда рекомендуем приобретать продукцию, качество которой подтверждается соответствующими документами. Не покупайте парфюмерию и косметику в сомнительных розничных точках. Уж точно не стоит покупать товар, на котором не указан конкретный адрес производителя и страна производства.

Но и выполнение этих условий не гарантирует высокое качество продукта. Дело в том, что стандарты качества в разных странах разные. Кстати, белорусские стандарты максимально приближены к европейским. Они очень высоки, и это отмечают во всех странах постсоветского пространства.

К тому же в парфюмерии существуют определенные допуски по содержанию парфюмерной композиции в продукте. Например, в духах ее содержание должно быть не меньше 10%, в туалетных водах - не меньше 4%. Больше может быть, меньше - не должно. Например, в наших духах содержится 20% композиции, в туалетных водах - 10-15%. Это уровень селективной парфюмерии. От этого показателя зависит стойкость продукта. И конечно же, цена. Теперь подумайте, что сделает производитель, который хочет сэкономить на продукте. Сколько он введет композиции? Конечно же, минимум. Я уж не говорю о качестве и богатстве самого аромата.

- Чего вы ждете от 2011г.?

- В 2009г. в состав наших акционеров вошла французская компания Floressence. Это событие стало началом нового этапа в жизни компании. В 2010г. мы провели некоторую рекогносцировку, пересмотрели наш ассортиментный портфель и подготовили плацдарм для активного развития в 2011г. Надеемся, что наши планы будут выполнены.
Добавить комментарий
Проверочный код