Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (773) 20 декабря 2010 г. Дисконт

Аромат праздника

20.12.2010
 
Парфюмерно-косметическая продукция - один из наиболее распространенных подарков. Роскошно, но не слишком интимно, неповторимо, но не доставляет проблем с выбором.


Белорусские производители подошли к праздникам во всеоружии. С ситуацией на парфюмерном рынке «Дисконт» познакомила коммерческий директор ЗАО «Дилис Косметик» Наталья КОЗЫРЕНКО.

- Витрины белорусских магазинов пестрят флаконами из самых разных стран. А востребована ли белорусская парфюмерная продукция?

- Спрос на белорусскую продукцию есть и в Беларуси, и за рубежом. Например, наша продукция востребована на рынках ближнего зарубежья. Уже три года мы развиваем это направление и экспортируем парфюмерию в Россию, на Украину, в Молдову, Казахстан, Литву, Латвию. По некоторым парфюмерным линиям продажи на экспорт превышают продажи на внутреннем рынке в несколько раз. Мы видим большие возможности в освоении зарубежных рынков сбыта, и это является одним из стратегических направлений развития компании.

- Можно ли выделить какие-то тенденции в изменении предложения парфюмерной продукции и спроса на нее в последнее время?

- Я бы отметила развитие подросткового и детского сегментов. Меняется менталитет, возрастает культура потребления парфюмерии. Потребитель парфюмерии молодеет. Мы наблюдаем активный рост в товарной группе туалетных и парфюмированных вод. Мы, например, запланировали вывод на рынок парфюмерной линии для молодежи и подростков. В начале года на прилавки попадет туалетная вода для девушек, а летом - и для юношей.

- Какие виды парфюмерной продукции наиболее популярны у белорусских потребителей?

- Основная масса потребителей парфюмерной продукции отдает предпочтение туалетным водам, продажи духов и одеколонов имеют намного меньший удельный вес. Туалетные воды - это такой «демократичный» вид парфюмерии. Здесь концентрация аромата меньше, чем в духах, но больше, чем в одеколоне. Меньше риск «переборщить», но в то же время запах держится достаточно долго.

- По разным данным, в конце 1990-х гг. доля серой продукции на парфюмерно-косметическом рынке достигала 70-80%. Улучшилась ли ситуация сейчас?

- Эта проблема и сегодня является очень актуальной. Мы по-прежнему вынуждены констатировать присутствие серого импорта на рынке республики, хотя потребители и становятся более образованными и требовательными к качеству продукта. Своему покупателю мы всегда рекомендуем приобретать продукцию, качество которой подтверждается соответствующими документами. Не покупайте парфюмерию и косметику в сомнительных розничных точках. Уж точно не стоит покупать товар, на котором не указан конкретный адрес производителя и страна производства.

Но и выполнение этих условий не гарантирует высокое качество продукта. Дело в том, что стандарты качества в разных странах разные. Кстати, белорусские стандарты максимально приближены к европейским. Они очень высоки, и это отмечают во всех странах постсоветского пространства.

К тому же в парфюмерии существуют определенные допуски по содержанию парфюмерной композиции в продукте. Например, в духах ее содержание должно быть не меньше 10%, в туалетных водах - не меньше 4%. Больше может быть, меньше - не должно. Например, в наших духах содержится 20% композиции, в туалетных водах - 10-15%. Это уровень селективной парфюмерии. От этого показателя зависит стойкость продукта. И конечно же, цена. Теперь подумайте, что сделает производитель, который хочет сэкономить на продукте. Сколько он введет композиции? Конечно же, минимум. Я уж не говорю о качестве и богатстве самого аромата.

- Чего вы ждете от 2011г.?

- В 2009г. в состав наших акционеров вошла французская компания Floressence. Это событие стало началом нового этапа в жизни компании. В 2010г. мы провели некоторую рекогносцировку, пересмотрели наш ассортиментный портфель и подготовили плацдарм для активного развития в 2011г. Надеемся, что наши планы будут выполнены.
Добавить комментарий
Проверочный код