Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№48 (771) 06 декабря 2010 г. Радости жизни

Немыслимый Myslovitz

06.12.2010
 
В рамках проекта «Жывы Гук Online» при поддержке Польского Института в Минске выступила самая прославленная рок-группа Польши - коллектив Myslovitz. Музыканты широко известны не только в Польше, но и в Европе, поэтому клуб был переполнен. Те, кто не знал про коллектив, пришли посмотреть на «каких-то популярных поляков», прельстившись символической ценой билета в Br15 тыс., фанаты же Myslovitz нервно писали в своих блогах, что «не могут поверить» в приезд своих героев в Беларусь.
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



В итоге в клубе «Реактор» состоялась одна из самых странных вечеринок за всю его историю - в нем выступила группа, концертная мощность которой превышала все возможности клуба; при этом значительная часть публики тем или иным образом имела отношение к Польше. Польским студентам и счастливым белорусам, которые получили «карту поляка», вход на концерт обходился на Br5 тыс. дешевле.

Минчанин, утверждавший, что слушал эту группу «еще в десятом классе», нервно рычал на толпу с «картами поляка», скупающую прямо перед ним целую ленту льготных билетиков: «Предатели! Наполучали карт! Ехали бы уже в свою Польшу!» Публика делилась на две части: такое впечатление, что все поляки, которые в этот день находились в Минске - по работе ли, по учебе ли, просто ли заехали в гости, - с восторгом пришли на концерт. Так белорусы-гастарбайтеры в Москве ходят на концерты «Ляписов», где, презрительно глядя москвичам в глаза, поют на белорусском песню «Зорачкі», ощущая себя на голову выше остальных.

Герои вечера, после долгого саундчека наконец-то появившиеся на сцене, мгновенно подчинили себе пространство; их программа была выстроена как обычные «стадионные» концерты серьезных групп - от долгого и медитативного гитарного интро к постепенному «нанизыванию» композиций разных периодов на некую общую драматургическую концепцию. Длинная и неожиданная арт-роковая кода смутила фотографов, которых яростно предупреждали: снимать только три первые песни. Где начиналась первая песня и где заканчивалась третья - понять было сложно; оказалось, что группа Myslovitz, работая над новым альбомом, ударилась в концептуальный психоделический рок. От арт-роковых инструментальных проигрышей, больше подходящих коллективам вроде Porcupine Tree, сочетающим жесткий психоделический гитарный рок с меланхоличной лирикой, группа перешла к знакомым хитам. Вначале толпа просто ошеломленно стояла перед сценой, а потом, узнав любимые песенки детства, начала радостно прыгать вверх-вниз.

Концерт оказался настоящим шоком не только для тех, кто пришел «посмотреть на какую-то известную польскую группу», но и для белорусских поклонников Myslovitz, привыкших к их саунду начала 2000-х гг. Теперь Myslovitz, как оказалось, играет депрессивный, мощный и пронзительный арт-рок. Четыре гитары, играющие одновременно, создают эффект стены звука, все пространство начинает резонировать и вибрировать, зрители натуральным образом вводятся в транс. Чем-то похожим занимаются The Cure, тоже большие любители потусторонних гитарных мантр, - и тем более удивительно, что команда, звучащая на абсолютно мировом уровне, делает это на сцене минского клуба. Ранние хиты группы («Dlugosc dzwiku samotnosci», «Dla Ciebie»), конечно, напоминают весь брит-поп сразу - от Travis до Coldplay. Тем не менее Myslovitz добавляют в эту рассеянную британскую мечтательность пульсирующей брутальности и энергии. Кажется, что польского в них очень мало - разве что язык исполнения песен и какая-то надрывная меланхолия.

Лавинообразное звучание Myslovitz поражает - такого можно достичь, только целенаправленно сочетая особого рода транс с профессиональным подходом. После двухчасового сета группа начала «давать Pink Floyd»: уже не особо себя контролируя, разразилась 16-минутной инструментальной кодой, которой бы позавидовали британские группы вроде The Music, тоже стремящиеся воздействовать на слушателя раскатистыми, монотонными и нарастающими гитарными мантрами.

В зал зашли облаченные в белые спортивные костюмы мальчики и девочки с огромными барабанами в руках - и недоуменно смотрели на сцену, где сквозь плотный сигаретный дым мерцали фигуры музыкантов, поющих уже на каком-то непонятном языке что-то эльфийское, потустороннее. Мальчики и девочки пришли на вечеринку капоэйры, которая должна была начаться в этом клубе час назад. Польша побеждала Бразилию с каким-то сокрушительным счетом. Когда кода закончилась, в клуб вбежали еще несколько десятков спортивных веселых капоэйристов, но тут Myslovitz вернулись на бис.

Публика, ошеломленная всем этим пинкфлойдоподобным потоком музыки, немного устала. Поэтому на бис, вопреки всем законам шоу-бизнеса, Myslovitz играли спокойные, нежные баллады, которые все знали и могли подпеть. Зритель успокоился, ему стало легче. В клубе тем временем началось черт знает что - капоэйристов стало больше, одна вечеринка наползла на другую: кто кого сборет? Сочетаются ли поляки с любителями бразильского боевого арт-танца?

Справка «БелГазеты». Группа Myslovitz основана в 1992г. вокалистом/гитаристом Артуром Роеком. На волне популярности брит-попа коллектив моментально оказался известным не только в Польше. Их альбом 1995г. британские и европейские критики сравнивали с группой Oasis, в 1998г. Myslovitz гастролируют по Швеции и США, их альбом 1999г. Milosc w czasach popkultury становится платиновым, они играют на разогреве у Игги Попа. Их следующий альбом - Korova Milky Bar (название позаимствовано из фильма/книги «Заводной апельсин»), - вышедший в двух версиях - на польском и на английском, - тоже становится интернационально известным. По мнению музыкантов, это связано с особым настроением их музыки: «Молочный бар «Корова» для нас - место, где с твоим разумом происходит что-то странное. Современная Польша - именно такое место. В Польше с твоим разумом происходят странные вещи. Это страна, в которой постоянно какой-нибудь кризис, все вокруг очень мрачные и унылые. У людей нет денег, политика в упадке, поэтому и тексты наши депрессивные, и поем мы именно о таком странном состоянии сознания». На альбоме Skalary, mieczyki, neonki (2004г.), по мнению критиков, Myslovitz зазвучали в духе Radiohead и Pink Floyd, их музыка стала более сложной. Сейчас группа записывает новый альбом - он выйдет после 4-летнего перерыва. Поют музыканты преимущественно по-польски, хотя у них есть и англоязычные композиции.
Добавить комментарий
Проверочный код