Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (771) 06 декабря 2010 г. Радости жизни

Немыслимый Myslovitz

06.12.2010
 
В рамках проекта «Жывы Гук Online» при поддержке Польского Института в Минске выступила самая прославленная рок-группа Польши - коллектив Myslovitz. Музыканты широко известны не только в Польше, но и в Европе, поэтому клуб был переполнен. Те, кто не знал про коллектив, пришли посмотреть на «каких-то популярных поляков», прельстившись символической ценой билета в Br15 тыс., фанаты же Myslovitz нервно писали в своих блогах, что «не могут поверить» в приезд своих героев в Беларусь.
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



В итоге в клубе «Реактор» состоялась одна из самых странных вечеринок за всю его историю - в нем выступила группа, концертная мощность которой превышала все возможности клуба; при этом значительная часть публики тем или иным образом имела отношение к Польше. Польским студентам и счастливым белорусам, которые получили «карту поляка», вход на концерт обходился на Br5 тыс. дешевле.

Минчанин, утверждавший, что слушал эту группу «еще в десятом классе», нервно рычал на толпу с «картами поляка», скупающую прямо перед ним целую ленту льготных билетиков: «Предатели! Наполучали карт! Ехали бы уже в свою Польшу!» Публика делилась на две части: такое впечатление, что все поляки, которые в этот день находились в Минске - по работе ли, по учебе ли, просто ли заехали в гости, - с восторгом пришли на концерт. Так белорусы-гастарбайтеры в Москве ходят на концерты «Ляписов», где, презрительно глядя москвичам в глаза, поют на белорусском песню «Зорачкі», ощущая себя на голову выше остальных.

Герои вечера, после долгого саундчека наконец-то появившиеся на сцене, мгновенно подчинили себе пространство; их программа была выстроена как обычные «стадионные» концерты серьезных групп - от долгого и медитативного гитарного интро к постепенному «нанизыванию» композиций разных периодов на некую общую драматургическую концепцию. Длинная и неожиданная арт-роковая кода смутила фотографов, которых яростно предупреждали: снимать только три первые песни. Где начиналась первая песня и где заканчивалась третья - понять было сложно; оказалось, что группа Myslovitz, работая над новым альбомом, ударилась в концептуальный психоделический рок. От арт-роковых инструментальных проигрышей, больше подходящих коллективам вроде Porcupine Tree, сочетающим жесткий психоделический гитарный рок с меланхоличной лирикой, группа перешла к знакомым хитам. Вначале толпа просто ошеломленно стояла перед сценой, а потом, узнав любимые песенки детства, начала радостно прыгать вверх-вниз.

Концерт оказался настоящим шоком не только для тех, кто пришел «посмотреть на какую-то известную польскую группу», но и для белорусских поклонников Myslovitz, привыкших к их саунду начала 2000-х гг. Теперь Myslovitz, как оказалось, играет депрессивный, мощный и пронзительный арт-рок. Четыре гитары, играющие одновременно, создают эффект стены звука, все пространство начинает резонировать и вибрировать, зрители натуральным образом вводятся в транс. Чем-то похожим занимаются The Cure, тоже большие любители потусторонних гитарных мантр, - и тем более удивительно, что команда, звучащая на абсолютно мировом уровне, делает это на сцене минского клуба. Ранние хиты группы («Dlugosc dzwiku samotnosci», «Dla Ciebie»), конечно, напоминают весь брит-поп сразу - от Travis до Coldplay. Тем не менее Myslovitz добавляют в эту рассеянную британскую мечтательность пульсирующей брутальности и энергии. Кажется, что польского в них очень мало - разве что язык исполнения песен и какая-то надрывная меланхолия.

Лавинообразное звучание Myslovitz поражает - такого можно достичь, только целенаправленно сочетая особого рода транс с профессиональным подходом. После двухчасового сета группа начала «давать Pink Floyd»: уже не особо себя контролируя, разразилась 16-минутной инструментальной кодой, которой бы позавидовали британские группы вроде The Music, тоже стремящиеся воздействовать на слушателя раскатистыми, монотонными и нарастающими гитарными мантрами.

В зал зашли облаченные в белые спортивные костюмы мальчики и девочки с огромными барабанами в руках - и недоуменно смотрели на сцену, где сквозь плотный сигаретный дым мерцали фигуры музыкантов, поющих уже на каком-то непонятном языке что-то эльфийское, потустороннее. Мальчики и девочки пришли на вечеринку капоэйры, которая должна была начаться в этом клубе час назад. Польша побеждала Бразилию с каким-то сокрушительным счетом. Когда кода закончилась, в клуб вбежали еще несколько десятков спортивных веселых капоэйристов, но тут Myslovitz вернулись на бис.

Публика, ошеломленная всем этим пинкфлойдоподобным потоком музыки, немного устала. Поэтому на бис, вопреки всем законам шоу-бизнеса, Myslovitz играли спокойные, нежные баллады, которые все знали и могли подпеть. Зритель успокоился, ему стало легче. В клубе тем временем началось черт знает что - капоэйристов стало больше, одна вечеринка наползла на другую: кто кого сборет? Сочетаются ли поляки с любителями бразильского боевого арт-танца?

Справка «БелГазеты». Группа Myslovitz основана в 1992г. вокалистом/гитаристом Артуром Роеком. На волне популярности брит-попа коллектив моментально оказался известным не только в Польше. Их альбом 1995г. британские и европейские критики сравнивали с группой Oasis, в 1998г. Myslovitz гастролируют по Швеции и США, их альбом 1999г. Milosc w czasach popkultury становится платиновым, они играют на разогреве у Игги Попа. Их следующий альбом - Korova Milky Bar (название позаимствовано из фильма/книги «Заводной апельсин»), - вышедший в двух версиях - на польском и на английском, - тоже становится интернационально известным. По мнению музыкантов, это связано с особым настроением их музыки: «Молочный бар «Корова» для нас - место, где с твоим разумом происходит что-то странное. Современная Польша - именно такое место. В Польше с твоим разумом происходят странные вещи. Это страна, в которой постоянно какой-нибудь кризис, все вокруг очень мрачные и унылые. У людей нет денег, политика в упадке, поэтому и тексты наши депрессивные, и поем мы именно о таком странном состоянии сознания». На альбоме Skalary, mieczyki, neonki (2004г.), по мнению критиков, Myslovitz зазвучали в духе Radiohead и Pink Floyd, их музыка стала более сложной. Сейчас группа записывает новый альбом - он выйдет после 4-летнего перерыва. Поют музыканты преимущественно по-польски, хотя у них есть и англоязычные композиции.
Добавить комментарий
Проверочный код