Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№47 (770) 29 ноября 2010 г. События. Оценки

«Так партизаны самолёты встречали!»

29.11.2010
 
В минувшую пятницу состоялось совместное заседание двух палат Нацсобрания, в ходе которого вице-премьер Виктор Буря вдохновенно рассказал депутатам о будущем повышении тарифов на услуги ЖКХ, а также о приятном - энергичном развитии в стране строительной отрасли, общественного транспорта, железной дороги, телевидения, мобильной связи и других дорогих сердцу каждого белоруса опций.
Василиса ГЛИНСКАЯ



Для начала вице-премьер Виктор Буря не без гордости отрапортовал, что все области и Минск заявляют о выполнении годового задания по вводу жилья. Оказывается, всего в 2010г. в стране планируется ввести в эксплуатацию 6,96 млн. кв. м жилья, причем объемы жилищного строительства продолжат буйно расти: «К концу 2015г. объемы строительства жилья должны составлять 9,5-10 млн. кв. м». Тем временем в стране ведется поиск альтернативных методов финансирования жилищных строек. Так, законопроект, предусматривающий создание в Беларуси системы ипотечного кредитования и системы жилищных строительных сбережений, планируется внести в парламент Беларуси до конца года.

Оратор сообщил парламентариям, что в 2010г. граждане возместят государству затраты на оказание услуг ЖКХ в размере всего-навсего 25% от их реальной стоимости. В связи с этим «возмещение затрат должно быть объективно увеличено, а нагрузка на бюджет - сокращена». Тем не менее повышение стоимости услуг ЖКХ в Беларуси проводится «исключительно с учетом реальных доходов граждан». Оказывается, за пять лет стоимость природного газа выросла для Беларуси в 5,4 раза, тогда как тариф на электроэнергию увеличился только в 3 раза, а стоимость услуг ЖКХ в целом - «всего в 1,4 раза». «Ориентировочно рост тарифов по пятилетке мы прогнозируем до 60%, выше мы задачи не ставим», - позже сообщил вице-премьер в холле. Однако населению не стоит заранее опасаться: оно «должно понимать, что это будет взвешенная политика».

Депутатов заинтриговала грядущая реконструкция Национального аэропорта Минск, где к 2014г. будет создан международный пассажирский терминал и построена вторая искусственная взлетно-посадочная полоса с возможностью приема любых самолетов, даже самых крупных вроде «Аэробуса-380». Общая стоимость этого грандиозного воздушного замка составит около $600 млн. В итоге объем пассажиров, обслуживаемых аэропортом, может увеличиться до 5 млн. человек в год.

«Вопрос задает член Совета Республики Геннадий Давыдько!» - анонсировал спикер Владимир Андрейченко, случайно определив депутата в верхнюю палату Нацсобрания. По Овальному залу прошел добродушно-смешливый гул: «С каких это пор?» «Спасибо большое, что переместили меня в верхнюю палату, пока здесь поработаю, - скромно отшутился Давыдько. - $600 млн. - серьезная сумма, чем обусловлена реконструкция? Ведь он [аэропорт. - «БелГазета»] не полностью загружен и сейчас. В связи с чем начнут активней летать наши люди?» «Хороший вопрос, - похвалил вице-премьер. - Можно было рассказать об этом в докладе, но я счел, что аудитория в основном подготовлена, извините».

Тут докладчик пояснил, что аэропорт строился «для внутрисоюзных перевозок»: прохождения пассажирами таможенного и паспортного контроля в здании не предусматривалось. Так что «этот железобетонный красивый аэропорт эти технологические аспекты очень трудно в себя впитывает». Новый терминал «будет обслуживать пассажиров, прежде всего транзитных».

К тому же «аэропорт, его полосы, хотя построены вроде как совсем-совсем недавно, вышли за пределы эксплуатационного срока. Но мы, не закрывая аэропорт, провели работу по усилению несущей способности верхнего слоя полосы». В итоге срок эксплуатации продлили «еще на 7-8 лет, а потом надо будет закрывать полосу, проводить капитальный ремонт, а соответственно, думать о том, что куда-то надо переместить пассажиров». Когда парк воздушных судов Беларуси пополнится, а возможности аэропорта расширятся, авиаперевозки станут куда интенсивнее: «Хотелось бы больше пассажиров, чем 3-5 млн., но, может быть, больше и будет».

Тут спикер огласил список приглашенных членов правительства и отдал их на растерзание депутатам. Вопросы возникли только к замминистра транспорта и коммуникаций Александру Шишко. «Строятся дороги 1-й категории на Могилев, на Гомель, вырубаются придорожные полосы, день и ночь горят костры, - начал грустное повествование депутат Анатолий Глаз. - В них сжигается колоссальное количество древесины!» Между тем эту зазря пропадающую древесину можно было бы «измельчать и передавать для котельных на местных видах топлива». Если бы костер на обочине развел кто-то из граждан, «сразу бы последовали бы санкции. Вечером едешь - можно не включать фары - это как партизаны самолеты встречали с Большой земли в войну. Это позор!» Вице-премьер сообщил, что для решения этой серьезной проблемы уже создана рабочая группа, куда вошли «представители «Белавтодора» и Института экспериментальной ботаники».

Другого депутата обеспокоили пробки «на наших дорогах»: «Раньше этот вопрос в основном по Москве стоял. Уже не только в Минске, но и в наших крупных городах... Может, нужно строительство мостов, узкие места убрать, чтобы по часу-полтора не стоять в этих пробках?» Вице-премьер успокоил, что вопрос пробок на 2011-15гг. уже рассмотрен вчера: «Новые путепроводы, расширение улиц, вопрос парковок при планировке новых районов, строительстве культурно-досуговых мест, развитие общественного транспорта, чтобы снизить нагрузку и убрать пробки…»

Спикер дочитал список приглашенных до конца, снабдив авторскими ремарками вроде: «Есть ли вопросы к замминистра сельского хозяйства и продовольствия, директору департамента по хлебопродуктам Василию Седину? Нету. С хлебом всё хорошо у нас…» Некоторую интровертность депутатов, в последнее время для Овального зала нетипичную, он пояснил отдельно: «Настолько все понятно и детально уважаемый вице-спикер разъяснил, что даже вопросов не возникает».
Добавить комментарий
Проверочный код