Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№47 (770) 29 ноября 2010 г. События. Оценки

«Так партизаны самолёты встречали!»

29.11.2010
 
В минувшую пятницу состоялось совместное заседание двух палат Нацсобрания, в ходе которого вице-премьер Виктор Буря вдохновенно рассказал депутатам о будущем повышении тарифов на услуги ЖКХ, а также о приятном - энергичном развитии в стране строительной отрасли, общественного транспорта, железной дороги, телевидения, мобильной связи и других дорогих сердцу каждого белоруса опций.
Василиса ГЛИНСКАЯ



Для начала вице-премьер Виктор Буря не без гордости отрапортовал, что все области и Минск заявляют о выполнении годового задания по вводу жилья. Оказывается, всего в 2010г. в стране планируется ввести в эксплуатацию 6,96 млн. кв. м жилья, причем объемы жилищного строительства продолжат буйно расти: «К концу 2015г. объемы строительства жилья должны составлять 9,5-10 млн. кв. м». Тем временем в стране ведется поиск альтернативных методов финансирования жилищных строек. Так, законопроект, предусматривающий создание в Беларуси системы ипотечного кредитования и системы жилищных строительных сбережений, планируется внести в парламент Беларуси до конца года.

Оратор сообщил парламентариям, что в 2010г. граждане возместят государству затраты на оказание услуг ЖКХ в размере всего-навсего 25% от их реальной стоимости. В связи с этим «возмещение затрат должно быть объективно увеличено, а нагрузка на бюджет - сокращена». Тем не менее повышение стоимости услуг ЖКХ в Беларуси проводится «исключительно с учетом реальных доходов граждан». Оказывается, за пять лет стоимость природного газа выросла для Беларуси в 5,4 раза, тогда как тариф на электроэнергию увеличился только в 3 раза, а стоимость услуг ЖКХ в целом - «всего в 1,4 раза». «Ориентировочно рост тарифов по пятилетке мы прогнозируем до 60%, выше мы задачи не ставим», - позже сообщил вице-премьер в холле. Однако населению не стоит заранее опасаться: оно «должно понимать, что это будет взвешенная политика».

Депутатов заинтриговала грядущая реконструкция Национального аэропорта Минск, где к 2014г. будет создан международный пассажирский терминал и построена вторая искусственная взлетно-посадочная полоса с возможностью приема любых самолетов, даже самых крупных вроде «Аэробуса-380». Общая стоимость этого грандиозного воздушного замка составит около $600 млн. В итоге объем пассажиров, обслуживаемых аэропортом, может увеличиться до 5 млн. человек в год.

«Вопрос задает член Совета Республики Геннадий Давыдько!» - анонсировал спикер Владимир Андрейченко, случайно определив депутата в верхнюю палату Нацсобрания. По Овальному залу прошел добродушно-смешливый гул: «С каких это пор?» «Спасибо большое, что переместили меня в верхнюю палату, пока здесь поработаю, - скромно отшутился Давыдько. - $600 млн. - серьезная сумма, чем обусловлена реконструкция? Ведь он [аэропорт. - «БелГазета»] не полностью загружен и сейчас. В связи с чем начнут активней летать наши люди?» «Хороший вопрос, - похвалил вице-премьер. - Можно было рассказать об этом в докладе, но я счел, что аудитория в основном подготовлена, извините».

Тут докладчик пояснил, что аэропорт строился «для внутрисоюзных перевозок»: прохождения пассажирами таможенного и паспортного контроля в здании не предусматривалось. Так что «этот железобетонный красивый аэропорт эти технологические аспекты очень трудно в себя впитывает». Новый терминал «будет обслуживать пассажиров, прежде всего транзитных».

К тому же «аэропорт, его полосы, хотя построены вроде как совсем-совсем недавно, вышли за пределы эксплуатационного срока. Но мы, не закрывая аэропорт, провели работу по усилению несущей способности верхнего слоя полосы». В итоге срок эксплуатации продлили «еще на 7-8 лет, а потом надо будет закрывать полосу, проводить капитальный ремонт, а соответственно, думать о том, что куда-то надо переместить пассажиров». Когда парк воздушных судов Беларуси пополнится, а возможности аэропорта расширятся, авиаперевозки станут куда интенсивнее: «Хотелось бы больше пассажиров, чем 3-5 млн., но, может быть, больше и будет».

Тут спикер огласил список приглашенных членов правительства и отдал их на растерзание депутатам. Вопросы возникли только к замминистра транспорта и коммуникаций Александру Шишко. «Строятся дороги 1-й категории на Могилев, на Гомель, вырубаются придорожные полосы, день и ночь горят костры, - начал грустное повествование депутат Анатолий Глаз. - В них сжигается колоссальное количество древесины!» Между тем эту зазря пропадающую древесину можно было бы «измельчать и передавать для котельных на местных видах топлива». Если бы костер на обочине развел кто-то из граждан, «сразу бы последовали бы санкции. Вечером едешь - можно не включать фары - это как партизаны самолеты встречали с Большой земли в войну. Это позор!» Вице-премьер сообщил, что для решения этой серьезной проблемы уже создана рабочая группа, куда вошли «представители «Белавтодора» и Института экспериментальной ботаники».

Другого депутата обеспокоили пробки «на наших дорогах»: «Раньше этот вопрос в основном по Москве стоял. Уже не только в Минске, но и в наших крупных городах... Может, нужно строительство мостов, узкие места убрать, чтобы по часу-полтора не стоять в этих пробках?» Вице-премьер успокоил, что вопрос пробок на 2011-15гг. уже рассмотрен вчера: «Новые путепроводы, расширение улиц, вопрос парковок при планировке новых районов, строительстве культурно-досуговых мест, развитие общественного транспорта, чтобы снизить нагрузку и убрать пробки…»

Спикер дочитал список приглашенных до конца, снабдив авторскими ремарками вроде: «Есть ли вопросы к замминистра сельского хозяйства и продовольствия, директору департамента по хлебопродуктам Василию Седину? Нету. С хлебом всё хорошо у нас…» Некоторую интровертность депутатов, в последнее время для Овального зала нетипичную, он пояснил отдельно: «Настолько все понятно и детально уважаемый вице-спикер разъяснил, что даже вопросов не возникает».
Добавить комментарий
Проверочный код