Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№47 (770) 29 ноября 2010 г. Дисконт

Потребнадзор

29.11.2010
 
С приходом холодов у автолюбителей, как правило, возникает ряд дополнительных проблем, решение которых требует финансовых затрат. Единого совета, как правильно подготовить авто к зиме, нет - все зависит от уровня достатка.


ДМИТРИЙ ЯРОТА*: «МАШИНУ ГРЕЮ ЧЕРЕЗ ПУЛЬТ»

- Я на 90% подготавливаю автомобиль к зиме в момент покупки - заказываю все необходимые опции для комфортной езды в холодное время года. Одна из главных опций, на которую следует обратить внимание, - полный привод. Для зимней безопасности это обязательный атрибут. Возможно, на полноприводной машине зимой не так интересно ездить, зато ты получаешь дополнительные преимущества при движении - комфорт и уверенность.

Для меня при езде зимой обязательно наличие независимой системы отопления. Это отдельный блок, запускающийся самостоятельно. Систему можно запускать через таймер, и, когда подходишь к автомобилю, стекла уже оттаявшие, салон теплый, масло прогретое, что исключает запуск двигателя «на холодную». У меня машина припаркована возле окна, поэтому я обычно включаю систему отопления через пульт: пока собираюсь, машина прогревается и в нужное время уже готова к выезду. В последних поколениях умных автомобилей можно запрограммировать время отъезда, и система сама по внешней температуре определяет, когда ей включаться и сколько работать. Такие блоки весьма полезны и летом - они способны охладить автомобиль еще до запуска.

Еще важна такая вещь, как подогрев лобового стекла. Эта функция очень полезна в снежную зиму, когда автомобиль глушишь, через час тебе надо уезжать, а стекло уже прихватил мороз. Достаточно нажать кнопку - и стекло фактически мгновенно оттает. В разных автомобилях эта опция реализована по-разному (где-то мини-спирали устанавливаются, где-то предусмотрена специальная прослойка), но ее эффективность довольно высока.

Обязательна и функция подогрева зеркал, влияющая на безопасность движения. Осенью во время дождя и зимой во время снегопада она позволяет лучше следить за дорожной ситуацией, что положительно влияет на быстроту реакции. По поводу подогрева сидений ведется много споров, но я также считаю эту опцию удобной. Зачем греть сиденье своим телом, если это может сделать машина? К тому же подогрев в любой момент можно выключить. Также водителю добавляет комфорта и обогрев руля, правда, он устанавливается, если руль не деревянный.

В оставшиеся 10% подготовки к зиме входит не так уж много. В автомобилях премиум-класса смена летней резины на зимнюю также очень важный момент. Ведь в таких автомобилях установлена очень хорошая летняя резина, которая вообще неэффективна при езде зимой. Лучше иметь дополнительный комплект дисков, а не заниматься перебортировкой шин. Мне понравился сервис, которым я пользовался в Литве. Там твою летнюю резину вместе с дисками забирают на склад, и за зимнее хранение платишь порядка 30 евро. Сервис заинтересован в таких клиентах, и у тебя проблем нет - ты к дискам и шинам вообще не прикасаешься. А весной вновь поменяют колеса, отбалансируют, и ты без всяких перекидок в багажник продолжишь движение.

А при выборе резины также надо учитывать определенный спектр - размерность, индексы скорости. Если поставить не совсем подходящие колеса, есть опасность перегрузить машину и создать лишние проблемы. Хорошие колеса для машин премиум-класса стоят примерно от 1 тыс. евро, но это того стоит. Лично у меня нет логически выстроенного рейтинга брендов шин, зато есть профессионально разбирающиеся в этих вопросах знакомые, способные дать консультацию.

Если говорить о зимних присадках, то никогда ими не пользовался. У меня в голове есть сформировавшийся список заправок, к услугам которых я постоянно прибегаю, и проблем с качеством топлива не испытываю. Так что из подготовки на зиму остается только купить «незамерзайку». В моем автомобиле жидкость в бачке подогревается, но это не значит, что нужно заливать воду. Особых предпочтений в марках у меня нет, единственное, у жидкости должен быть приятный запах, а не такой, от которого водителю и пассажирам дурно становится.


* директор компании «Ремарк»

ЕВГЕНИЙ НОВИЦКИЙ*: «ИДУ К МАШИНЕ С ТЕРМОСОМ»

- Я уже поменял резину c летней на зимнюю, причем сделал это в Столбцах, недалеко от моей деревни. Цена там символическая - всего Br40 тыс. за переобувку, причем радиус колеса на стоимость никак не влияет. Условия работы там не хуже, чем в столице, - на шиномонтаже установлен добротный немецкий станок. Колеса на эту зиму я не покупал - забрал комплект у брата, но в следующем году, возможно, съезжу в Вильнюс, где очень демократичные цены. Недавно был там, помогал товарищу с выбором, так ему продали новый Nokian размером R15 всего за $75 за колесо - это, как говорят за границей, first prise! У меня также есть комплект колес, привезенный из Германии: попросил его у одного немца, он мне его и отдал. Сейчас на этой резине жена ездит.

В последнее время много говорят про автономные отопители - штука неплохая, но всецело полагаться на них не стоит. Люди их приобретают и считают, что махом решили все проблемы, однако чудес не бывает. На легковые машины продают т.н. «мокрые» обогреватели, которые, как и автомобиль, пользуются дизтопливом. И если у тебя при большом морозе замерзла солярка, и от автономной печки толку не будет.

Присадками зимой практически не пользуюсь. Я знаю несколько проверенных заправок, качество топлива на которых меня устраивает. Подъезжал на другие, задавал вопросы, но по кислым лицам работников заправки видел, что с их дизтопливом уже при -10°С может случиться беда. К помощи присадок прибегаю фактически только в одном случае: когда на улице мороз ниже -20°С, а мне надо выезжать на трассу. Топливный фильтр будет обдуваться ветром, и, в случае чего, можно надолго стать у какой-нибудь обочины. В городе присадками не пользуюсь, однако в каждое морозное утро подхожу к автомобилю с термосом кипятка. Облил топливный фильтр, несколько раз подвел свечи и только потом можно начинать манипуляции с замком зажигания.

Для дизельной машины (я пользуюсь только «дизелями») зимой есть три условия для нормальной заводки - нормальное топливо, хороший аккумулятор и топливный фильтр. Принято считать, что топливный фильтр на зиму меняется обязательно, но сейчас установился новый стереотип, которым чаще всего пользуются парни с периферии. Если машина недавно пришла из Германии, то лучше оставить старый фильтр, чем покупать какой-то китайский. Я, кстати, схоже поступил: посмотрел, когда моя машина была сервисована в Германии, и оставил старый фильтр. Многие после определенного пробега снимают этот фильтр, высушивают, подчищают и на всякий случай держат под рукой. Бытует мнение, что зимой немецкие фильтры меньше загрязняются.

На данный момент я уже решил вопрос и с омывающей жидкостью. У друга жена работает в больнице, она помогла достать три флакона медицинского спирта - в него сейчас какую-то дрянь добавляют, чтобы его не пили, так он какого-то странного цвета и по запаху пластиком отдает. С учетом того, что спирт можно разводить в пропорциях даже 1 к 5, а у меня 15 л, то омывайки мне не то что до Нового года, даже до 8 марта хватит. Ходят слухи, что спирт сушит резинотехнические изделия (в частности, щетки), но это бред. Возможно, эти слухи распускает завод - изготовитель незамерзающей жидкости, но ведь их продукция тоже на спиртовой основе. Преимущество заводской омывайки в основном заключается в использовании ароматизатора, что нравится многим водителям. Я жене специально достаю концентрированную незамерзающую жидкость с ароматом лимона - она не любит резкий запах спирта.

Для зимы я еще обязательно поставил брызговики - они спасают от появления наростов на порогах. Причем брал их у знакомого на авторынке - он продал их мне фактически по себестоимости. Что касается нанесения антикорра перед зимней ездой, что советуют на многих СТО, то это зависит от бюджета автовладельца. Штука, конечно, нужная, но я эту проблему решаю более доступным способом. У меня на багажнике было несколько «жуков», так я их просто замазал мовилем. Ржавчина развивается из-за поступления кислорода, а мовиль прекращает его доступ. Это гарантия того, что машина по весне не зацветет. Кроме багажника, я замазал еще пороги и низ двери. Конечно, машина немного потеряла во внешнем виде, но зачем он зимой. А с потеплением мовиль без проблем можно смыть любым растворителем. Его использование гораздо дешевле, чем потом перед продажей доводить машину до ума.


* инженер-механик
Добавить комментарий
Проверочный код