Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№47 (770) 29 ноября 2010 г. Дисконт

Потребнадзор

29.11.2010
 
С приходом холодов у автолюбителей, как правило, возникает ряд дополнительных проблем, решение которых требует финансовых затрат. Единого совета, как правильно подготовить авто к зиме, нет - все зависит от уровня достатка.


ДМИТРИЙ ЯРОТА*: «МАШИНУ ГРЕЮ ЧЕРЕЗ ПУЛЬТ»

- Я на 90% подготавливаю автомобиль к зиме в момент покупки - заказываю все необходимые опции для комфортной езды в холодное время года. Одна из главных опций, на которую следует обратить внимание, - полный привод. Для зимней безопасности это обязательный атрибут. Возможно, на полноприводной машине зимой не так интересно ездить, зато ты получаешь дополнительные преимущества при движении - комфорт и уверенность.

Для меня при езде зимой обязательно наличие независимой системы отопления. Это отдельный блок, запускающийся самостоятельно. Систему можно запускать через таймер, и, когда подходишь к автомобилю, стекла уже оттаявшие, салон теплый, масло прогретое, что исключает запуск двигателя «на холодную». У меня машина припаркована возле окна, поэтому я обычно включаю систему отопления через пульт: пока собираюсь, машина прогревается и в нужное время уже готова к выезду. В последних поколениях умных автомобилей можно запрограммировать время отъезда, и система сама по внешней температуре определяет, когда ей включаться и сколько работать. Такие блоки весьма полезны и летом - они способны охладить автомобиль еще до запуска.

Еще важна такая вещь, как подогрев лобового стекла. Эта функция очень полезна в снежную зиму, когда автомобиль глушишь, через час тебе надо уезжать, а стекло уже прихватил мороз. Достаточно нажать кнопку - и стекло фактически мгновенно оттает. В разных автомобилях эта опция реализована по-разному (где-то мини-спирали устанавливаются, где-то предусмотрена специальная прослойка), но ее эффективность довольно высока.

Обязательна и функция подогрева зеркал, влияющая на безопасность движения. Осенью во время дождя и зимой во время снегопада она позволяет лучше следить за дорожной ситуацией, что положительно влияет на быстроту реакции. По поводу подогрева сидений ведется много споров, но я также считаю эту опцию удобной. Зачем греть сиденье своим телом, если это может сделать машина? К тому же подогрев в любой момент можно выключить. Также водителю добавляет комфорта и обогрев руля, правда, он устанавливается, если руль не деревянный.

В оставшиеся 10% подготовки к зиме входит не так уж много. В автомобилях премиум-класса смена летней резины на зимнюю также очень важный момент. Ведь в таких автомобилях установлена очень хорошая летняя резина, которая вообще неэффективна при езде зимой. Лучше иметь дополнительный комплект дисков, а не заниматься перебортировкой шин. Мне понравился сервис, которым я пользовался в Литве. Там твою летнюю резину вместе с дисками забирают на склад, и за зимнее хранение платишь порядка 30 евро. Сервис заинтересован в таких клиентах, и у тебя проблем нет - ты к дискам и шинам вообще не прикасаешься. А весной вновь поменяют колеса, отбалансируют, и ты без всяких перекидок в багажник продолжишь движение.

А при выборе резины также надо учитывать определенный спектр - размерность, индексы скорости. Если поставить не совсем подходящие колеса, есть опасность перегрузить машину и создать лишние проблемы. Хорошие колеса для машин премиум-класса стоят примерно от 1 тыс. евро, но это того стоит. Лично у меня нет логически выстроенного рейтинга брендов шин, зато есть профессионально разбирающиеся в этих вопросах знакомые, способные дать консультацию.

Если говорить о зимних присадках, то никогда ими не пользовался. У меня в голове есть сформировавшийся список заправок, к услугам которых я постоянно прибегаю, и проблем с качеством топлива не испытываю. Так что из подготовки на зиму остается только купить «незамерзайку». В моем автомобиле жидкость в бачке подогревается, но это не значит, что нужно заливать воду. Особых предпочтений в марках у меня нет, единственное, у жидкости должен быть приятный запах, а не такой, от которого водителю и пассажирам дурно становится.


* директор компании «Ремарк»

ЕВГЕНИЙ НОВИЦКИЙ*: «ИДУ К МАШИНЕ С ТЕРМОСОМ»

- Я уже поменял резину c летней на зимнюю, причем сделал это в Столбцах, недалеко от моей деревни. Цена там символическая - всего Br40 тыс. за переобувку, причем радиус колеса на стоимость никак не влияет. Условия работы там не хуже, чем в столице, - на шиномонтаже установлен добротный немецкий станок. Колеса на эту зиму я не покупал - забрал комплект у брата, но в следующем году, возможно, съезжу в Вильнюс, где очень демократичные цены. Недавно был там, помогал товарищу с выбором, так ему продали новый Nokian размером R15 всего за $75 за колесо - это, как говорят за границей, first prise! У меня также есть комплект колес, привезенный из Германии: попросил его у одного немца, он мне его и отдал. Сейчас на этой резине жена ездит.

В последнее время много говорят про автономные отопители - штука неплохая, но всецело полагаться на них не стоит. Люди их приобретают и считают, что махом решили все проблемы, однако чудес не бывает. На легковые машины продают т.н. «мокрые» обогреватели, которые, как и автомобиль, пользуются дизтопливом. И если у тебя при большом морозе замерзла солярка, и от автономной печки толку не будет.

Присадками зимой практически не пользуюсь. Я знаю несколько проверенных заправок, качество топлива на которых меня устраивает. Подъезжал на другие, задавал вопросы, но по кислым лицам работников заправки видел, что с их дизтопливом уже при -10°С может случиться беда. К помощи присадок прибегаю фактически только в одном случае: когда на улице мороз ниже -20°С, а мне надо выезжать на трассу. Топливный фильтр будет обдуваться ветром, и, в случае чего, можно надолго стать у какой-нибудь обочины. В городе присадками не пользуюсь, однако в каждое морозное утро подхожу к автомобилю с термосом кипятка. Облил топливный фильтр, несколько раз подвел свечи и только потом можно начинать манипуляции с замком зажигания.

Для дизельной машины (я пользуюсь только «дизелями») зимой есть три условия для нормальной заводки - нормальное топливо, хороший аккумулятор и топливный фильтр. Принято считать, что топливный фильтр на зиму меняется обязательно, но сейчас установился новый стереотип, которым чаще всего пользуются парни с периферии. Если машина недавно пришла из Германии, то лучше оставить старый фильтр, чем покупать какой-то китайский. Я, кстати, схоже поступил: посмотрел, когда моя машина была сервисована в Германии, и оставил старый фильтр. Многие после определенного пробега снимают этот фильтр, высушивают, подчищают и на всякий случай держат под рукой. Бытует мнение, что зимой немецкие фильтры меньше загрязняются.

На данный момент я уже решил вопрос и с омывающей жидкостью. У друга жена работает в больнице, она помогла достать три флакона медицинского спирта - в него сейчас какую-то дрянь добавляют, чтобы его не пили, так он какого-то странного цвета и по запаху пластиком отдает. С учетом того, что спирт можно разводить в пропорциях даже 1 к 5, а у меня 15 л, то омывайки мне не то что до Нового года, даже до 8 марта хватит. Ходят слухи, что спирт сушит резинотехнические изделия (в частности, щетки), но это бред. Возможно, эти слухи распускает завод - изготовитель незамерзающей жидкости, но ведь их продукция тоже на спиртовой основе. Преимущество заводской омывайки в основном заключается в использовании ароматизатора, что нравится многим водителям. Я жене специально достаю концентрированную незамерзающую жидкость с ароматом лимона - она не любит резкий запах спирта.

Для зимы я еще обязательно поставил брызговики - они спасают от появления наростов на порогах. Причем брал их у знакомого на авторынке - он продал их мне фактически по себестоимости. Что касается нанесения антикорра перед зимней ездой, что советуют на многих СТО, то это зависит от бюджета автовладельца. Штука, конечно, нужная, но я эту проблему решаю более доступным способом. У меня на багажнике было несколько «жуков», так я их просто замазал мовилем. Ржавчина развивается из-за поступления кислорода, а мовиль прекращает его доступ. Это гарантия того, что машина по весне не зацветет. Кроме багажника, я замазал еще пороги и низ двери. Конечно, машина немного потеряла во внешнем виде, но зачем он зимой. А с потеплением мовиль без проблем можно смыть любым растворителем. Его использование гораздо дешевле, чем потом перед продажей доводить машину до ума.


* инженер-механик
Добавить комментарий
Проверочный код