Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№45 (768) 15 ноября 2010 г. События. Оценки

Билборды взяли на абордаж

15.11.2010
«Я мог бы оценить потери примерно в $1-1,2 млн.»
На прошлой неделе минчане могли воочию наблюдать, как разворачивается масштабная кампания объединения белорусов накануне президентских выборов. Практически с каждого билборда ученые, учительницы, рабочие и работники сельского хозяйства теперь убеждают жителей столицы: «Вместе мы Беларусь».
Кирилл БОРИСЕНКО



По информации интернет-портала Marketing.by, такой размах кампании стал возможен благодаря всего одному совещанию в Мингорисполкоме: владельцев щитов наружной рекламы там «попросили» предоставить для размещения рекламы «Вместе мы Беларусь» 50% всех поверхностей. Всего же планируется напечатать около 800 плакатов размером 6 на 3 м, для размещения предложено 13 имиджей. Представитель одного из операторов наружной рекламы на условиях анонимности согласился прокомментировать корреспонденту «БелГазеты» Кириллу Борисенко вырисовывающиеся невеселые перспективы такой «работы с населением».

- Две недели назад на совещание в Мингорисполком, где присутствовал и мэр Минска Николай Ладутько, были вызваны операторы наружной рекламы. Там и было озвучено распоряжение о том, что 70% сторон нужно отдать под размещение социального сюжета «Вместе мы Беларусь».

- Не 50, а 70%?

- Именно 70%. Каким-то волшебным образом нам удалось их убедить, что это «чересчур». Тогда наши чиновники сделали к нам шаг навстречу, согласились на 50%. При этом все понимают, что это - маразм, столько площадей в принципе не нужно. Но чиновники об этом особо думать не хотят - зачем?

- Распоряжение существует только в устной форме?

- Да, исключительно в устной. Ведь никаких законных оснований для таких распоряжений нет в природе.

- Это первый случай, когда отдаются такие распоряжения?

- Да вы что? Сколько существует рынок наружной рекламы, столько это и происходит. Все государственные праздники, все события, связанные с выборами, перевыборами и прочими чудесами, неизменно сопровождаются подобными вещами. Хотя законодательно определено, что под социальную рекламу должно отводиться 5%.

- На какой период рассчитана кампания «Вместе мы Беларусь»?

- Ноябрь, декабрь - всего семь недель. Это самое горячее время для операторов наружной рекламы. Практически 90% сторон на этот период были заняты коммерческой рекламой, в т.ч. по долгосрочным договорам. Естественно, мы были вынуждены обзвонить всех своих клиентов и поставить их перед этим фактом.

- Во сколько вы приблизительно оцениваете понесенные убытки?

- Если брать совокупные цифры (это ведь не только арендная плата, которую недополучит оператор наружной рекламы, но и отчисления в бюджет, налоги, стоимость работ по монтажу-демонтажу), то я мог бы оценить потери примерно в $1-1,2 млн.

- И что говорят между собой операторы? Прогнозировали ли они что-то подобное?

- В таком объеме, естественно, нет. Мы думали, что будет как-то полегче, рассчитывали примерно на 30% - как это обычно и происходит.

- Неужели нет никакой возможности решить этот вопрос законодательно?

- Решить вопрос просто: можно не размещать. Это означает, что с 1 января 2011г. договора на аренду рекламных конструкций не будут продлены и все конструкции подлежат демонтажу.

- На каком основании?

- На основании решения Мингорисполкома. Аргументировано это может быть чем угодно. Есть масса прекрасных поводов: изменение градостроительной ситуации, просрочка оплаты чего-нибудь и когда-нибудь, плохое состояние конструкции - да мало ли что еще!

- Как вы сами оцениваете качество сюжетов кампании, которую вам навязали?

- Они абсолютно беспомощны. Это живое воплощение стереотипов 70-80-х гг. прошлого века - со всеми этими колосьями, кокошниками и национальными нарядами. Можно подумать, белорусы выглядят именно так!

- Сколько билбордов хватило бы кампании «Вместе мы Беларусь»?

- Для построения эффективной сети с таким, с позволения сказать, «сюжетом» достаточно было бы порядка 100 сторон. При этом важно учитывать, что на эту кампанию работает не только наружная реклама, но и СМИ в просто неприличном объеме. Чиновники ведь не задумываются, каким образом правильно спланировать и провести любую рекламную кампанию, связанную с государственными мероприятиями: там нет понятия «медиапланирование», а есть понятие «надо». Тем более что основные расходы несут не органы исполнительной власти, которые занимаются кампанией, а радиостанции, телеканалы, операторы наружной рекламы, метрополитен, Минсктранс и т.д.

- Согласившись на «добровольное» размещение имиджей этой кампании, вы рассчитываете на получение каких-либо дополнительных бонусов?

- Да. Нам было сказано, что в будущем году для операторов наружной рекламы возможно включение определенных льготных механизмов.
Добавить комментарий
Проверочный код