Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Радости жизни

«Тут такая публика стрёмная»

01.11.2010
К счастью, прадедушка этого не видел
Промогруппа Александра Богданова в очередной раз привезла в Беларусь малоизвестных героев зарубежной инди-музыки - коллектив Burning Hell из Канады. Это милое трио задумчивых хипстеров - два мальчика и одна девочка - путешествует по миру с концертами, распевая печальные и плясовые ретропесни о любви и смерти под крошечную гавайскую гитару и кларнет. В общем, не совсем кабаре-шансон, но на афише было именно это.
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



Бар «Койот», предлагаемый почитателям независимой музыки в качестве пристанища канадских рокеров, оказался для них полной неожиданностью. Обнаружив заведение с расписанными граффити древнеримскими колоннами и златой лепниной где-то в подвалах торгового центра «Александров Пассаж», среднестатистический концертный зритель в дурацких рваных кедах неизменно застывал в восторге - среди колонн располагались уютные кожаные диваны, на них сидели красивые праздничные люди в клубных вечерних нарядах, в общем, дивный новый мир, а не прокуренная клаустрофобия белорусских клубов. Публика пила коктейли и с недоверием смотрела на детей в кедах. За кулисами сидели смущенные канадцы, раскручивали-закручивали кларнет и ели халву из маленькой коробочки при помощи перочинного ножичка.

(На фото: Канадскому коллективу Burning Hell белорусские гастроли могут служить прекрасным уроком: не стоит возвращаться в те места, где тебя уже давно не ждут )

Из-за ширмы выглянула намазанная маслом девушка с гигантскими наклеенными ресницами из пластика; ее тело было красиво увито латексом, стразами и перьями, на бедре красовался небольшой синячок. Маленький бородатый канадец приподнял бровь и начал меланхолично подтягивать струны на гавайской гитаре. Оказывается, девушек в формате «кислотное кабаре» было несколько, целая банда танцовщиц - они переминались с ноги на ногу в невротично тесном закулисье и делали вид, что канадское трио здесь ни при чем. Возможно, это были штатные звезды клуба «Койот».

Наконец на сцену позвали гостей из Канады. Музыканты, чуть смутившись перед публикой, играли тем не менее живо и трогательно, перед каждой песней рассказывая смешную историю о ее создании, а еще отметив, что предки вокалиста родом из Беларуси. «Видел бы меня сейчас мой прадедушка, - сказал вокалист. - Ни за что бы не поверил».

Может, и хорошо, что прадедушка ничего не видел. Трагикомичные песенки Burning Hell, чем-то похожие по духу на творчество группы Cake, вызывали искреннюю радость у тех 20 человек, которые пришли на их выступление, остальные полторы сотни посетителей продолжали заниматься своими делами. Но тут на сцену вышли кислотные танцовщицы - голос вокалиста дрогнул, когда прямо перед ним стала изгибаться в угрожающих пароксизмах рослая красотка, вылепленная из блесток и грез, девочка-кларнетист закатила взор к потолку, перкуссия куда-то пропала - на ее месте девушки медленно-медленно танцевали канкан.

Увидев, что на сцене их танцы вызывают полуобморочное состояние у канадских гостей, кабаре-шоу спустилось в зал, где тут же стало весело: с диванчиков начали вставать веселые подвыпившие мужчины, по-собачьи радостно прыгать вокруг девчонок и устраивать рок-н-ролл, как, собственно, и положено в настоящем рок-н-ролльном клубе. «Это не группа Burning Hell, это бар «Койот» - настоящий Burning Hell!» - восторженно заявили почитатели канадского инди-рока, наверняка подозревая, что сейчас за барной стойкой появится женщина с белым медведем, а присутствующие начнут превращаться в рептилий согласно каноническому сценарию. В самый разгар этого восторга концерт закончился - абсолютно неожиданно, минут через 40 после начала.

Трио с невозмутимостью канадских лесорубов сидело за кулисами и упаковывало инструменты в чехольчики. Их лица почти ничего не выражали. «Почему такой короткий концерт?» - поинтересовалась корреспондент «БелГазеты». «Да зачем было его делать длинным? - ответил вокалист. - Тут такая публика стремная, никому это было не интересно. Еще, знаете, мы вот отыграли и подумали - сейчас нас вызовут на бис, о! А они сразу же, как только мы ушли, вообще забыли о том, что на сцене кто-то был». Кажется, канадские гости расстроились - оправдать приезд группы в Беларусь можно было исключительно данью памяти покойному прадедушке; но к счастью, за кулисы начали подходить одинокие робкие поклонники, интересующиеся «где тут можно купить диск».

Музыканты оживились, притащили картонную коробку с пластинками и значками, начали весело шелестеть белорусскими купюрами, откуда-то взялся даже фотограф. Потом музыкантов вытеснили из закулисья какие-то демонические танцевальные гуру - томные стройные девушки и парень в белом корсете и сапогах, и пока бойкая торговля дисками шла где-то в районе уборной, на сцене уже начинался настоящий рок-н-ролл: группа «Домино» заиграла бойкие рок-каверы, а танцовщик в корсете прыгнул на барную стойку и начал извиваться на ней. Во всем происходящем присутствовал некий кинематографичный кокаиновый шик.

Музыкантам же из Канады их белорусские гастроли могут служить прекрасным уроком - порой не стоит возвращаться в места, где тебя уже давным-давно нет и быть не может. Хотя бы потому, что тебя там действительно нет и быть не может. Такой вот клубный дзен.
Добавить комментарий
Проверочный код