Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Экономика

«Ведущая роль будет переходить к частному сектору»

01.11.2010
 
Продолжая выстраивать контакты с органами госуправления, «БелГазета» 22 сентября 2010г. направила в Министерство экономики страны письмо с просьбой организовать интервью с главой ведомства Николаем Снопковым. Поводом для обращения стало «поручение президента до нового года сформировать творческую и работоспособную команду Минэкономики с тем, чтобы выполнять задачи по обеспечению экономического роста страны».


29 октября пресс-служба Минэкономики прислала в редакцию интервью министра Николая СНОПКОВА.

- Каких кадровых перестановок стоит ожидать в Минэкономики до конца этого года (планируется ли поменять заместителей министра, глав управлений, департаментов)? Избраны ли уже кандидатуры? По какому принципу они будут отбираться?

- Да, Глава государства действительно дал поручение до конца года сформировать творческую и работоспособную команду с тем, чтобы выполнять задачи по обеспечению экономического роста страны. Срок исполнения определен. А выполняется оно в соответствии с созданной в республике системой подбора кадров.

- На решении каких новых задач по обеспечению экономического роста сосредоточится новый кадровый состав? Какие задачи будут перед ним поставлены?

- Как и раньше, целью министерства по-прежнему будет являться построение эффективной и устойчивой экономики. Для обеспечения эффективности министерство будет продолжать политику, направленную на либерализацию экономики. Соответственно это приведет к определенному изменению структуры экономики, где ведущая роль постепенно будет переходить к частному сектору. Следовательно, возникает необходимость смены, как методов регулирования экономики, так и степени вмешательства государства в хозяйственную деятельность. Вопросы определения таких механизмов, построения модели взаимодействия с бизнес-сообществом и будут поставлены перед специалистами Министерства экономики. Это потребует и расширения диалога с представителями частного бизнеса. Соответственно, возникает задача определения формата такого диалога и создания партнерства между государством и бизнесом.

Также потребуется изменить отношение и к той части хозяйствующих субъектов, контрольный пакет акций которых сохранится у государства. В частности, имеет смысл определиться с целесообразностью и в дальнейшем использовать механизм доведения объемных показателей роста валового выпуска. Возможно, на новом этапе развития экономики страны потребуется их замена качественными показателями, носящими индикативный характер. Вот и еще одна задача.

Обеспечение эффективности экономики будет достигаться посредством повышения ее инновационной составляющей. Повышение доли продукции, относимой к четвертому и пятому технологическим укладам, также выдвигает ряд задач, относящихся и к государственным инвестициям, и методам стимулирования инновационной деятельности, и, опять же, притоку иностранного капитала.

Цель по обеспечению устойчивости экономики также предполагает решение ряда задач. В частности, какими должны быть механизмы распределения и перераспределения в условиях сокращения доли государства в экономике? В этой связи совместно с Министерством финансов продолжится работа по оптимизации налогообложения. Далее необходимо определить какие государственные программы и в каком объеме целесообразно продолжать, а от каких отказаться.

Сюда же можно отнести задачу по повышению качества планирования и прогнозирования развития экономики. Существующие в настоящий момент подходы в значительной мере соответствуют структуре экономики страны, где государство является крупнейшим собственником. Либерализация экономической деятельности требует большей гибкости прогнозирования, построения других моделей и выявления иных взаимосвязей. Нам необходимо точнее понимать объемы и степень влияния неформального сектора, чтобы понять, как его можно вовлечь в учитываемый статистикой экономический оборот. Задач много и они носят разноплановый характер.

В целом, с динамичным развитием экономики все время будут возникать новые проблемы и новые задачи. Следовательно, важнейшее требование к кадровому составу министерства - способность предвидеть и решать эти проблемы. Причем решать их надо быстро и на высоком профессиональном уровне.

- Прогнозируете ли вы ухудшение макроэкономической ситуации после нового года? По каким параметрам может произойти ухудшение?

- Поскольку задачей Министерства экономики является обеспечение макроэкономической стабильности, то, наверное, не совсем корректно говорить о прогнозировании ухудшения макроэкономической ситуации. Мне кажется, что целесообразнее говорить о существующих проблемах и рисках. Безусловно, на сегодняшний момент в экономике не все гладко. В первую очередь, это относится к ситуации с текущим счетом платежного баланса. По-прежнему приток прямых иностранных инвестиций является ощутимо ниже желаемого. Эти и ряд других факторов оказывают сдерживающее влияние на экономический рост и негативно влияют на макроэкономическую ситуацию.

Являясь страной с открытой экономикой, Беларусь во многом зависит от факторов внешней среды. В своих прогнозах Министерство экономики предусматривает различные варианты развития этих переменных, в том числе, предполагающие пессимистические оценки развития событий. Это касается изменения мировых цен на ключевые позиции белорусского экспорта и импорта (влияние на торговый баланс), нетарифные меры по отношению к белорусской продукции (влияние как на торговый баланс, так и на объемы выпуска), изменения ситуации на мировых финансовых рынках и возможное сокращение притока иностранного капитала в страну, неблагоприятные условия для сельского хозяйства и другие.

Совокупность этих рисков в определенных сочетаниях может привести к динамике ключевых макроэкономических индикаторов, отличной от предусматриваемой. Однако, в отличие от «независимых» аналитиков, Правительство, Министерство экономики располагают инструментарием для мониторинга, качественной оценки и минимизации последствий этих рисков. До настоящего времени противостоять им получалось, и серьезных оснований говорить о том, что мы не сможем сделать это в следующем году, я не вижу.

Публикуется с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации
Добавить комментарий
Проверочный код