Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

«Снисхождения не будет»

01.11.2010
 
Осенью о дорожной безопасности заговорили с новой силой. Вступил в силу указ N454, по которому штрафы за превышение скоростного режима автовладельцы будут получать по почте; началась работа по созданию интеллектуальной транспортной системы безопасности; в столице погиб известный байкер Саша Феррари - сила удара его разогнавшегося мотоцикла об автомобиль скорой помощи была такова, что ему оторвало голову.
Елена АНКУДО



О текущей ситуации на столичных дорогах «Автостопу» рассказал начальник УГАИ Мингорисполкома Дмитрий КОРЗЮК.

- Несколько лет назад в стране стартовала программа «Минус сто», которую поначалу весьма охотно комментировало руководство ГАИ. Программа рассчитана на пять лет - срок, за который планируется снизить количество погибших в дорожных авариях на 500 человек. Однако сейчас о программе ничего не слышно - уж не потому ли, что она не выполняется?

- Цель программы - создание условий для максимальной защищенности участников дорожного движения, обеспечение снижения количества погибших в результате ДТП по всей стране. В 2009г. программа получила продолжение при проведении ее очередного этапа - «Я сохраню жизнь!», а в 2010г. - «Вместе за безопасность на дорогах!».

Пока программа успешно выполняется. Только в столице благодаря реализации намеченных мероприятий удалось за три года сохранить 21 человеческую жизнь. В 2009г. в Минске в ДТП погибли 76 человек. Достигнут абсолютный минимум за последние 20 лет, и это произошло на фоне прогрессирующей автомобилизации столицы. Положительные тенденции прослеживаются и в нынешнем году.

(На фото: Глава минской Госавтоинспекции Дмитрий Корзюк обещает всем последователям штангиста Арямнова несладкую жизнь)

Горе на двух колёсах

- В последние месяцы возросло количество ДТП с участием байкеров. Кульминацией стала авария с участием мотоциклиста Александра Кручинского, известного как Саша Феррари. Почему в аварии начали попадать водители, называющие себя профессионалами и осуждающие байкеров-любителей?

- Мы прогнозировали рост ДТП с участием мотоциклистов, проводили соответствующую профилактическую работу. Смерть Александра Кручинского, которого я лично знал и с которым взаимодействовал по многим вопросам безопасности дорожного движения, показала - даже водители-профессионалы не застрахованы от подобных случаев. В настоящее время проводится расследование происшествия, выясняются причины, однако уже сегодня можно говорить о присутствии чрезмерной уверенности в себе, пренебрежительном отношении к своей безопасности, снижении внутреннего контроля.

Постоянный вопрос к байкерам - скорость. Оседлав мощную машину, они не всегда отдают себе отчет в ее возможностях. Серьезные претензии и к водителям автомобилей, которые, несмотря на проводимую работу, по-прежнему не замечают других участников дорожного движения. Мотоцикл быстрее разгоняется и может внезапно появиться в любой точке дороги, поэтому, выполняя маневры, водители автомобилей должны более внимательно смотреть в зеркала заднего вида. А количество двухколесных машин на наших дорогах будет увеличиваться - это быстро, дешево и удобно с учетом загруженности города.

Интеллектуальные контролёры

- 9 октября вступил в силу указ N454, согласно которому водитель автотранспорта несет наказание на основании показаний видеофиксаторов, расставленных на автомагистралях. Когда начнут работать видеокамеры в Минске?

- Ныне система контроля за соблюдением скоростных режимов обкатывается на трассе Москва - Брест. В Минске будут работать видеокамеры «Арена», фиксирующие несколько проходящих автомобилей по разным полосам движения в секунду. Необходимо отработать алгоритм оповещения и информирования водителей, чтобы минимизировать нагрузку по рассылке штрафов. Предполагаю, что нормальная рабочая программа появится до конца года. В целом указ N454 позволил выйти на более современный уровень контроля за дорожным движением. Еще большие надежды связываем с работой по созданию интеллектуальной транспортной системы в Минске.

- Что представляет собой интеллектуальная транспортная система?

- ИТС - это информационная система, которая с помощью телекоммуникационной составляющей призвана повысить комфорт и безопасность участников дорожного движения. ИТС призвана уменьшить на 20-30% количество заторов в городе и на 20-40% повысить безопасность дорожного движения. Предполагается, что система заработает в 2013-14гг.

- Достаточно ли столичным инспекторам ГАИ теперь фиксировать скорость радаром, а затем, не останавливая нарушителя, штрафовать за превышение скорости по почте?

- Теоретически - да, все зависит от технических возможностей скоростемера.

Слежка за ГАИ

- В Интернете нередко встречаются фотофакты, свидетельствующие о нарушениях ПДД сотрудниками ГАИ - превышении скоростного режима, маневрировании через сплошные линии дорожной разметки, нарушении правил остановки и стоянки. Насколько внимательно проверяется данная информация, имеют ли размещенные фотографии хоть какие-нибудь последствия для нарушителей?

- Если к нам поступила информация о нарушениях правил дорожного движения сотрудниками Госавтоинспекции и в ходе проверки установлено, что подобные нарушения не вызваны крайней необходимостью, в отношении виновных начинается административный процесс на общих основаниях. Более того, принимаются меры дисциплинарного воздействия, и такие примеры есть. Мы твердо уверены, что сотрудник ГАИ, как участник дорожного движения, должен быть образцом на дороге.

- Как вы относитесь к водителям, фиксирующим автомобиль ГАИ, припаркованный, на их взгляд, с нарушением правил, для последующего обличения представителей закона?

- В Госавтоинспекции налажен контроль за соблюдением сотрудниками транспортной дисциплины. Но если нам оказывают реальную помощь в этой работе, мы говорим только спасибо. Но к сожалению, нередко поступает надуманная, предвзятая информация, на проверку которой уходит много времени и сил, а в результате она не подтверждается либо речь идет о нарушении, совершенном в состоянии крайней необходимости. Такие псевдопомощники отвлекают от выполнения существенных задач.

Сеточки на глазах

- Прокомментируйте новость об оригинальном способе ГАИ ГУВД Мингорисполкома бороться с пьянством за рулем. Ноу-хау заключается в предложении молодым водителям сесть за руль в «пьяных очках», изображение в которых двоится, как в глазах пьяного. Можно ли предполагать, что в скором времени стоит ожидать предложения примерить, скажем, «пьяные ходунки», имитирующие походку пьяного пешехода?

- Я уверен, что не один молодой водитель, примеряя такие очки, откажется от мысли сеть за руль в нетрезвом виде. Это ноу-хау имеет право на жизнь, и подобные акции необходимо продолжать. Каждый участник дорожного движения, и особенно начинающий, должен отдавать себе отчет в том, что такое безопасность. Госавтоинспекция стремится в этом помочь разными методами. Например, только получившим права мотоциклистам мы демонстрируем далеко не самые приятные для глаза видеоматериалы о ДТП с участием двухколесных транспортных средств.

- В начале августа т.г. олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Андрей Арямнов в третий раз был наказан за управление автомобилем в нетрезвом виде. Наверняка он является для кого-то кумиром, и его регулярное пьянство за рулем может стать заразительным…

- Арямнов, как и другие известные люди, - простой участник дорожного движения. Снисхождения к ним не будет, сколько раз будут нарушать - столько раз привлечем к ответственности. После первого нарушения я собирал спортсменов, среди которых был и Арямнов, разговаривал, показывал фильм. Но воздействовать на взрослого человека сложно, в чем вы и сами убедились.

- Существует ли в ГАИ план по сбору штрафов? Как поступают с инспектором, не составившим ни одного протокола в течение, например, рабочей недели?

- Инспектор ГАИ выявляет те нарушения, которые видит. Поэтому отсутствие выявленных нарушений стало бы для меня праздником, свидетельством отсутствия вопросов по дорожному движению в городе. Величина штрафа должна быть адекватна содеянному. Нарушителя правил парковки в Лондоне оштрафуют на 40 фунтов, это около Br200 тыс. Максимальный штраф за этот вид нарушения в Беларуси - Br17,5 тыс. Чувствуете разницу? И это несоразмерная величина штрафа, поскольку при свободных местах в паркингах и на платных стоянках территория у магазинов и во дворах забита машинами. А теперь сравните еще две цифры: час стоянки возле ЦУМа стоит Br3 тыс., а максимальный штраф за движение по тротуарам - Br105 тыс. Надеясь на мизерную экономию, водитель может потерять приличную сумму.

- Сотрудники ГАИ неоднократно заявляли, что штрафуют водителей за установленные на госномерах сеточки, что является нарушением из-за несоответствия ГОСТу. Почему тогда сеточек становится все больше?

- Думаю, потому что водители продолжают заблуждаться, будто видеокамера не определит номер машины. Оборудование - высокоточное, оно читает и перевернутые номера, которые вешают иные граждане. При определенных условиях «Арена» позволит определить, кто сидел за рулем - камера на трассе Брест - Москва фотографирует заднюю часть автомобиля. Надеюсь, что сеточки снимут, как только поймут возможности камер и надоест платить штрафы.

А в заключение хочу пожелать всем участникам дорожного движения безопасных дорог!

СПРАВКА «БелГазеты». Дмитрий Корзюк родился в 1971г. в Минске. В 1996г. окончил Смоленский автотранспортный колледж («техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»), в 2001г. - Академию МВД («правоведение»). Службу в органах внутренних дел начал с должности инспектора отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Проходил службу на различных должностях среднего и старшего начсостава УГАИ ГУВД - начальник отдела ДПС, начальник ГАИ Партизанского РУВД столицы. С 2008г. - начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Добавить комментарий
Проверочный код