Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

«Снисхождения не будет»

01.11.2010
 
Осенью о дорожной безопасности заговорили с новой силой. Вступил в силу указ N454, по которому штрафы за превышение скоростного режима автовладельцы будут получать по почте; началась работа по созданию интеллектуальной транспортной системы безопасности; в столице погиб известный байкер Саша Феррари - сила удара его разогнавшегося мотоцикла об автомобиль скорой помощи была такова, что ему оторвало голову.
Елена АНКУДО



О текущей ситуации на столичных дорогах «Автостопу» рассказал начальник УГАИ Мингорисполкома Дмитрий КОРЗЮК.

- Несколько лет назад в стране стартовала программа «Минус сто», которую поначалу весьма охотно комментировало руководство ГАИ. Программа рассчитана на пять лет - срок, за который планируется снизить количество погибших в дорожных авариях на 500 человек. Однако сейчас о программе ничего не слышно - уж не потому ли, что она не выполняется?

- Цель программы - создание условий для максимальной защищенности участников дорожного движения, обеспечение снижения количества погибших в результате ДТП по всей стране. В 2009г. программа получила продолжение при проведении ее очередного этапа - «Я сохраню жизнь!», а в 2010г. - «Вместе за безопасность на дорогах!».

Пока программа успешно выполняется. Только в столице благодаря реализации намеченных мероприятий удалось за три года сохранить 21 человеческую жизнь. В 2009г. в Минске в ДТП погибли 76 человек. Достигнут абсолютный минимум за последние 20 лет, и это произошло на фоне прогрессирующей автомобилизации столицы. Положительные тенденции прослеживаются и в нынешнем году.

(На фото: Глава минской Госавтоинспекции Дмитрий Корзюк обещает всем последователям штангиста Арямнова несладкую жизнь)

Горе на двух колёсах

- В последние месяцы возросло количество ДТП с участием байкеров. Кульминацией стала авария с участием мотоциклиста Александра Кручинского, известного как Саша Феррари. Почему в аварии начали попадать водители, называющие себя профессионалами и осуждающие байкеров-любителей?

- Мы прогнозировали рост ДТП с участием мотоциклистов, проводили соответствующую профилактическую работу. Смерть Александра Кручинского, которого я лично знал и с которым взаимодействовал по многим вопросам безопасности дорожного движения, показала - даже водители-профессионалы не застрахованы от подобных случаев. В настоящее время проводится расследование происшествия, выясняются причины, однако уже сегодня можно говорить о присутствии чрезмерной уверенности в себе, пренебрежительном отношении к своей безопасности, снижении внутреннего контроля.

Постоянный вопрос к байкерам - скорость. Оседлав мощную машину, они не всегда отдают себе отчет в ее возможностях. Серьезные претензии и к водителям автомобилей, которые, несмотря на проводимую работу, по-прежнему не замечают других участников дорожного движения. Мотоцикл быстрее разгоняется и может внезапно появиться в любой точке дороги, поэтому, выполняя маневры, водители автомобилей должны более внимательно смотреть в зеркала заднего вида. А количество двухколесных машин на наших дорогах будет увеличиваться - это быстро, дешево и удобно с учетом загруженности города.

Интеллектуальные контролёры

- 9 октября вступил в силу указ N454, согласно которому водитель автотранспорта несет наказание на основании показаний видеофиксаторов, расставленных на автомагистралях. Когда начнут работать видеокамеры в Минске?

- Ныне система контроля за соблюдением скоростных режимов обкатывается на трассе Москва - Брест. В Минске будут работать видеокамеры «Арена», фиксирующие несколько проходящих автомобилей по разным полосам движения в секунду. Необходимо отработать алгоритм оповещения и информирования водителей, чтобы минимизировать нагрузку по рассылке штрафов. Предполагаю, что нормальная рабочая программа появится до конца года. В целом указ N454 позволил выйти на более современный уровень контроля за дорожным движением. Еще большие надежды связываем с работой по созданию интеллектуальной транспортной системы в Минске.

- Что представляет собой интеллектуальная транспортная система?

- ИТС - это информационная система, которая с помощью телекоммуникационной составляющей призвана повысить комфорт и безопасность участников дорожного движения. ИТС призвана уменьшить на 20-30% количество заторов в городе и на 20-40% повысить безопасность дорожного движения. Предполагается, что система заработает в 2013-14гг.

- Достаточно ли столичным инспекторам ГАИ теперь фиксировать скорость радаром, а затем, не останавливая нарушителя, штрафовать за превышение скорости по почте?

- Теоретически - да, все зависит от технических возможностей скоростемера.

Слежка за ГАИ

- В Интернете нередко встречаются фотофакты, свидетельствующие о нарушениях ПДД сотрудниками ГАИ - превышении скоростного режима, маневрировании через сплошные линии дорожной разметки, нарушении правил остановки и стоянки. Насколько внимательно проверяется данная информация, имеют ли размещенные фотографии хоть какие-нибудь последствия для нарушителей?

- Если к нам поступила информация о нарушениях правил дорожного движения сотрудниками Госавтоинспекции и в ходе проверки установлено, что подобные нарушения не вызваны крайней необходимостью, в отношении виновных начинается административный процесс на общих основаниях. Более того, принимаются меры дисциплинарного воздействия, и такие примеры есть. Мы твердо уверены, что сотрудник ГАИ, как участник дорожного движения, должен быть образцом на дороге.

- Как вы относитесь к водителям, фиксирующим автомобиль ГАИ, припаркованный, на их взгляд, с нарушением правил, для последующего обличения представителей закона?

- В Госавтоинспекции налажен контроль за соблюдением сотрудниками транспортной дисциплины. Но если нам оказывают реальную помощь в этой работе, мы говорим только спасибо. Но к сожалению, нередко поступает надуманная, предвзятая информация, на проверку которой уходит много времени и сил, а в результате она не подтверждается либо речь идет о нарушении, совершенном в состоянии крайней необходимости. Такие псевдопомощники отвлекают от выполнения существенных задач.

Сеточки на глазах

- Прокомментируйте новость об оригинальном способе ГАИ ГУВД Мингорисполкома бороться с пьянством за рулем. Ноу-хау заключается в предложении молодым водителям сесть за руль в «пьяных очках», изображение в которых двоится, как в глазах пьяного. Можно ли предполагать, что в скором времени стоит ожидать предложения примерить, скажем, «пьяные ходунки», имитирующие походку пьяного пешехода?

- Я уверен, что не один молодой водитель, примеряя такие очки, откажется от мысли сеть за руль в нетрезвом виде. Это ноу-хау имеет право на жизнь, и подобные акции необходимо продолжать. Каждый участник дорожного движения, и особенно начинающий, должен отдавать себе отчет в том, что такое безопасность. Госавтоинспекция стремится в этом помочь разными методами. Например, только получившим права мотоциклистам мы демонстрируем далеко не самые приятные для глаза видеоматериалы о ДТП с участием двухколесных транспортных средств.

- В начале августа т.г. олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Андрей Арямнов в третий раз был наказан за управление автомобилем в нетрезвом виде. Наверняка он является для кого-то кумиром, и его регулярное пьянство за рулем может стать заразительным…

- Арямнов, как и другие известные люди, - простой участник дорожного движения. Снисхождения к ним не будет, сколько раз будут нарушать - столько раз привлечем к ответственности. После первого нарушения я собирал спортсменов, среди которых был и Арямнов, разговаривал, показывал фильм. Но воздействовать на взрослого человека сложно, в чем вы и сами убедились.

- Существует ли в ГАИ план по сбору штрафов? Как поступают с инспектором, не составившим ни одного протокола в течение, например, рабочей недели?

- Инспектор ГАИ выявляет те нарушения, которые видит. Поэтому отсутствие выявленных нарушений стало бы для меня праздником, свидетельством отсутствия вопросов по дорожному движению в городе. Величина штрафа должна быть адекватна содеянному. Нарушителя правил парковки в Лондоне оштрафуют на 40 фунтов, это около Br200 тыс. Максимальный штраф за этот вид нарушения в Беларуси - Br17,5 тыс. Чувствуете разницу? И это несоразмерная величина штрафа, поскольку при свободных местах в паркингах и на платных стоянках территория у магазинов и во дворах забита машинами. А теперь сравните еще две цифры: час стоянки возле ЦУМа стоит Br3 тыс., а максимальный штраф за движение по тротуарам - Br105 тыс. Надеясь на мизерную экономию, водитель может потерять приличную сумму.

- Сотрудники ГАИ неоднократно заявляли, что штрафуют водителей за установленные на госномерах сеточки, что является нарушением из-за несоответствия ГОСТу. Почему тогда сеточек становится все больше?

- Думаю, потому что водители продолжают заблуждаться, будто видеокамера не определит номер машины. Оборудование - высокоточное, оно читает и перевернутые номера, которые вешают иные граждане. При определенных условиях «Арена» позволит определить, кто сидел за рулем - камера на трассе Брест - Москва фотографирует заднюю часть автомобиля. Надеюсь, что сеточки снимут, как только поймут возможности камер и надоест платить штрафы.

А в заключение хочу пожелать всем участникам дорожного движения безопасных дорог!

СПРАВКА «БелГазеты». Дмитрий Корзюк родился в 1971г. в Минске. В 1996г. окончил Смоленский автотранспортный колледж («техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»), в 2001г. - Академию МВД («правоведение»). Службу в органах внутренних дел начал с должности инспектора отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Проходил службу на различных должностях среднего и старшего начсостава УГАИ ГУВД - начальник отдела ДПС, начальник ГАИ Партизанского РУВД столицы. С 2008г. - начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Добавить комментарий
Проверочный код