Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

Андрей Данильчик*: «Вряд ли таксисты готовы платить ещё больше»

01.11.2010
 
- Всегда существуют претензии страхователей к наполнению страховых продуктов и, в частности, к обязательной «автогражданке». Помимо основных претензий к выплатам «с учетом износа» и ставкам нормо-часов, есть ряд других.


В соответствии с п.151 положения о страховой деятельности «страховому возмещению не подлежат моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства». Однако это не означает, что потерпевший не может получить выплаты по этим позициям, но их придется взыскивать непосредственно с виновного лица и, скорее всего, в судебном порядке. При этом каждая из этих позиций должна быть обоснована, подкреплена документами и расчетами. Проще всего взыскать утрату товарной стоимости (УТС) - расчет УТС заказывается у эксперта и представляется в суде, но ждать здесь высоких сумм не стоит.

Моральный вред и упущенная выгода у нас в стране страхованием, как правило, не покрываются, и ситуация в ближайшем будущем вряд ли изменится.

Со временем могут быть внесены изменения в «автогражданку» и автокаско в части расширения покрытия по дополнительным расходам, которые вынужденно понес потерпевший, например был вынужден взять автомобиль в аренду взамен своего поврежденного. Наши страховщики сталкивались с компенсацией подобных выплат, произведенных по полисам «Зеленая карта» в других странах, причем таких расходов становится больше при нанесении вреда жизни и здоровью: услуги сиделок, замена транспорта и жилья в связи с инвалидностью и т.п. Законодательства ряда стран дают право требовать компенсации подобных расходов в рамках страхования.

Однако любое увеличение страхового покрытия влечет увеличение страховых взносов. Большинству страхователей даже существующие тарифы кажутся высокими, при этом выплаты по внутренней «автогражданке» превышают 70% от поступивших взносов, а по каско доходят до 100% и выше. В части модернизации той же «автогражданки» рынок ждет допуска к ней всех страховщиков, а конкуренция со временем подтянет и качественные изменения.

Что касается аналогов, то существует такой вид, как страхование убытков вследствие вынужденного перерыва в производстве. Суть: в результате страхового случая (пожар, авария и т.п.) нанесен ущерб оборудованию, вследствие чего предприятие не имеет возможности осуществлять свою деятельность, однако при этом вынуждено осуществлять платежи по зарплате, налогам, аренде и т.п. Страховщик компенсирует расходы по этим статьям в пределах страховой суммы. Но данные подходы пока не распространены на автотранспортное страхование. Правда, у некоторых страховщиков есть возможность застраховать автомобиль по каско с учетом возмещения УТС.

Что же касается таксистов, то, думается, их заявление о необходимости дополнительного страхового покрытия не является массовым требованием. Для них и так страховые расходы за счет повышенного риска выше. Например, в той же «автогражданке» максимальный базовый тариф для обычной легковой машины составляет 50,9 евро, а для такси - 106,1 евро. По каско картина похожая. Вряд ли таксисты готовы платить еще больше.

При этом я бы им посоветовал: следить за обновлением и ремонтом своего парка - чем новее машина, тем меньше рисков и тем лучше условия страхования; страховаться по каско желательно «без учета износа», а тарифы снижать за счет ограничения покрытия и франшиз. Для снижения временных потерь - умело пользоваться возможностями, которые предоставляет каско в части способов получения страховой выплаты: калькуляция, оплата счетов СТО, компенсация самостоятельно понесенных расходов. Через свою общественную организацию сформировать предложения страховщикам и направить их в Белорусскую ассоциацию страховщиков - от своего лица могу гарантировать, что ни одно дельное предложение не останется без внимания.

* директор страхового брокера «СтрахЭкспертГрупп»
Добавить комментарий
Проверочный код