Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

«У водителей такси нет достойной страховой защиты»

01.11.2010
 
В редакцию «БелГазеты» обратилась группа минских таксистов с интересным, по их мнению, предложением для страховщиков. В чем оно состоит и в каких вопросах нынешние правила страхования для водителей такси несовершенны, «Автостопу» поведал один из генераторов идеи Леонид КУЛАКОВ, работающий таксистом с 2003г.


Основная проблема в том, что у водителей такси нет достойной страховой защиты. Более того, даже при заключении договора об обязательной гражданской ответственности мы поставлены в неравные условия по сравнению с другими водителями. Мы вынуждены страховать гражданскую ответственность по типу М1, а это вместо 30-40 евро, как у любого другого водителя, обойдется примерно в 160 евро. Это мотивируется тем, что автомобиль такси гораздо больше времени проводит на дорогах, следовательно, у него больше шансов попасть в ДТП. При этом, если все-таки машина попадает в аварию, страховые начисления будут зависеть от коэффициента износа - принято считать, что автомобиль такси в год пробегает порядка 100 тыс. км, хотя я, к примеру, за полтора года наездил около 40 тыс. км. Так что по многим вопросам мы поставлены в неравные условия с другими участниками дорожного движения.

Но это еще не все. Если автомобиль таксиста попадает в аварию, водитель до полного восстановления транспортного средства полностью лишается работы. К тому же не у всех есть возможность заняться ремонтом до начисления страховой суммы. Но, несмотря на то что таксист вынужден простаивать, он исправно платит налоги и перечисляет средства в Фонд соцзащиты. Это все равно что находиться на неоплачиваемом больничном. Что же нам делать в такой ситуации?

Выход вижу один: необходимо ввести новый страховой продукт или хотя бы в рамках обязательного страхования надо добавить один дополнительный риск - возмещение утерянной выгоды. Желающих застраховаться и отдать за такую страховку определенную сумму будет очень много - каждый день простоя таксиста стоит денег, и мы хотим иметь дополнительные гарантии.

Такой вид страхования наведет порядок в нашей сфере. Страховые компании будут получать взносы от водителей, поэтому появится больше заинтересованных в том, чтобы автомобиль долго не находился в ремонте. В таких ситуациях мы согласны даже не на полное возмещение дневного рабочего заработка, а хотя бы на определенный процент. Ведь нам важны не только деньги, но и оперативность ремонта - в таком случае за работой СТО, на которой будет ремонтироваться автомобиль, будет следить не только владелец машины, но и страховая компания, которой не резон платить деньги за лишний день простоя.

При этом, чтобы не было неразберихи, в договоре нужно прописать определенные условия. Чтобы страховая компания была заинтересована в страховании упущенной выгоды, можно установить следующий порядок: к примеру, указать, чтобы срок ремонта после выплаты компенсации за аварию составлял не более двух недель. Понятно, что в некоторых случаях одну оригинальную запчасть можно ждать неделю, но уверен, что, если в этом процессе будет заинтересован не только один водитель, сложные вопросы можно решать быстрее. А по истечении двух недель страховая компания вправе удерживать сумму с виновника, из-за которого ремонт не закончился в срок. По логике, это или сотрудник СТО, или сам водитель, если будет доказано, что он умышленно затягивал сроки ремонта.

Кстати, в этом виде страхования можно полностью исключить риск страхового мошенничества. К примеру, кто-то захочет после восстановления машины нелегально работать, получая не только заработанную за смену сумму, но и страховую компенсацию. Во избежание такой ситуации можно сразу после ДТП снять показания со счетчика, разрешив водителю проехать не более 100 км (машину ведь нужно отвезти на станцию). И, если человек придет за возмещением упущенной выгоды, а спидометр за это время отсчитал несколько тысяч «лишних» километров, страховая компания вправе сама требовать с водителя компенсацию за нарушение правил договора.

Второй вариант гарантии для страховщика - путевой лист, на котором четко указано, в какие сроки водитель приступил к работе. Можно найти много вариантов для компромисса, ведь в сложившейся ситуации при любом раскладе в проигрыше остается только одна сторона - таксисты.
Добавить комментарий
Проверочный код