Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

Круиз-контроль

01.11.2010
с Андреем ГОЛОБОРОДЬКО*
Водитель с большим стажем продолжает давать ценные советы в рамках постоянной рубрики «Автостопа» Призраки на дороге


- Периодически приходится слышать о ДТП с печальными последствиями, жертвами которых становятся водители мотоциклов и скутеров. Полностью обезопасить себя от попадания в такие ситуации практически невозможно, потому что мотоциклист - это призрак на дороге. Я их больше боюсь, чем уважаю: зажать между ног на дорогах общего пользования 170 л.с. - это слишком экстремально. Невозможно купить мотоцикл и ездить на нем по правилам, он изначально нужен для того, чтобы отжечь.

С опытом у водителя обычно формируется верное чувство скорости и расстояния, что сильно помогает при совершении маневров. Но это применимо к большегрузному транспорту и легковым автомобилям, никак не к мотоциклам. Когда я вижу в зеркалах мотоциклиста, сразу понимаю, что он обязательно меня обгонит. Поэтому, если даже впереди меня едет автомобиль, который я по правилам могу опередить, все равно сделаю небольшую поправку - начну перестроение только после того, как меня объедет мотоциклист.

За мотоциклами внимательно надо следить, когда вы стоите в пробке или ожидаете включения разрешающего сигнала светофора. Если видите щемящегося между рядами мотоциклиста, постарайтесь запомнить его номерной знак. После его перестроений на вашей двери или крыле может остаться царапина, еще хуже - останетесь без зеркала. Пока будете следить за повреждениями, эта «козявка» уже уедет. Вообще, мотоциклист на дороге ассоциируется со старым анекдотом: «Экзамен в автошколе. Экзаменатор дает курсанту билет, в котором его транспортное средство находится на главной дороге. На вопрос, кто должен проехать первым, курсант отвечает: «Маршрутка». - «Маршрутка? А откуда она возьмется?» - «Хрен его знает, откуда они берутся». Это применимо и к ситуации с мотоциклами.

Любовь до ослепления

Сейчас рано темнеет и часто приходится ездить по неосвещенным дорогам. Опасность в таких ситуациях представляют встречные водители, забывающие переключиться с дальнего света на ближний, и те, кто пользуется контрафактными ксеноновыми фарами. Представители последней категории в настоящее время встречаются все чаще. Безопасная ксеноновая фара - та, что устанавливается на заводе-изготовителе. Это легко проверить - в оснащении автомобиля отсутствует регулятор фар: ксенон изначально заложен в конструктив авто и регулируется автоматически - в зависимости от загрузки транспортного средства. У меня в автомобиле такие фары - очень удобная штука. Такие приветствуются и в спортивных машинах, т.к. дают маленькую нагрузку на генератор.

Но на дорогах очень часто встречаются автомобили с неправильно установленными ксеноновыми фарами, некоторые из них светят с синим светом, а иногда даже с красным оттенком. В России с таким контрафактом борются серьезно - вплоть до лишения водительского удостоверения. Когда навстречу едет авто с таким ксеноном, водитель иногда вынужден сбросить скорость едва ли не до полной остановки. В принципе, такие машины можно распознать издалека - фары у них, как правило, «лупят» вверх. В таком случае рекомендую либо на правый край обочины, либо на срез асфальта, чтобы избежать ослепления.

Но при этом боковым зрением желательно следить за таким авто - вдруг при совершении обгона он выскочит на встречную полосу. Сложнее, когда такое чудо едет за тобой: внутреннее зеркало при возможности можно перевести в ночной режим, но боковые же зеркала на ходу не сложишь. Поэтому, если есть желание сделать тюнинг, обращайтесь на авторизованные центры, но эта услуга дорогая, поэтому владельцам скромных машин ксенон не нужен. Достаточно следить, чтобы фары были чистыми, а лампочки соответствовали номиналу.

Под парусом

Осенью многие закрывают дачный сезон и пытаются вывезти с дач все, что только можно. При этом нередко умудряются перегрузить заднюю ось так, что машина фактически скребет по асфальту. Правда, это в основном касается автомобилей еще советского автопрома. Опасность заключается в том, что передняя ось разгружается и колеса имеют плохое сцепление с дорогой - машина вяло реагирует на поворот руля. Поэтому, если нет возможности рассортировать вещи более равномерно, надо внимательно следить за скоростным режимом.

Такой же совет будет полезен и тем, кто любит перевозить прикрепленные к рейлингам (крепление на крыше авто) доски, панели, матрасы. На скорости тонкие доски задираются немного вверх, из-за чего возникает парусность. И как следствие - опять-таки разгружается передняя ось, и машина становится плохо управляемой. К тому же груз может переломаться пополам в местах крепления, после чего разлетится в стороны - под колеса встречных и попутных автомобилей. Таких забывчивых водителей часто наблюдаю возле строительного рынка. От радости, связанной с покупкой, они забывают обо всем, в т.ч. о безопасности, и работают с педалью газа в обычном режиме.

* чемпион Беларуси по авторалли
Добавить комментарий
Проверочный код