Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Заказать машину напрокат можно на сайте Komandir.by
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

«Я так и не узнал, сколько стоит мой автомобиль»

01.11.2010
 
Запутанную историю о покупке автомобиля за рубежом «Автостопу» рассказал столичный водитель Дмитрий АНАНЬЕВ.


- Когда у нас заговорили о возможном повышении пошлин, я, как и многие мои знакомые, решил поменять автомобиль на более новый. Обозначив определенный бюджет, я посмотрел, что предлагалось на рынке, а также обзвонил ряд продавцов по рекламным объявлениям. Поскольку не первый раз занимался покупкой авто, знал много нюансов, в результате чего из предлагаемых машин так ничего и не выбрал. Проконсультировавшись с друзьями, решил заказать автомобиль из США, причем обязательно небитый - подсчитал, что так надежнее и в ряде вопросов дешевле. Цели своей я достиг, но попутно столкнулся с проблемами, которых не ожидал.

По совету знакомых обратился в компанию с нормальной репутацией, которая позиционирует себя как дилер по предоставлению информационных услуг и подбору авто из Америки и Европы. До заключения договора обсудили все условия - какой автомобиль и за какую сумму я хочу приобрести. В компании поступили по-деловому грамотно - не говорили, что это нереально, полностью карты не раскрывали. Потом я понял, что бизнес в таких структурах строится в т.ч. на следующем: лучше изначально чего-то недосказать, чем спугнуть клиента. В результате я заключил договор, заплатив за предоставление услуги порядка $100 по курсу - по существующему законодательству они не имеют права выскакивать за определенные ценовые рамки. Я изначально догадывался, что еще столкнусь с различными непонятными для меня схемами, ведь работать за копейки в этой сфере никто не станет.

Поиск проходил в нескольких направлениях: компания сбрасывала мне информацию об автомобилях, подходивших под мое описание, и параллельно я искал машину самостоятельно. Через месяц поисков вывод был очевиден: чтобы добиться положительного результата, сумму на покупку авто нужно было увеличивать. Я постепенно увеличивал планку и после одного соскочившего варианта нашел то, что искал. После этого все и началось…

Люди, с которыми у нас уже были оформлены деловые отношения, предложили мне заключить еще и договор с литовской компанией - на перегонку автомобиля. За неимением других вариантов я вынужден был согласиться, хотя сильно настораживало то, что мне предложили контракт на покупку не через аукцион, о чем изначально шла речь, а через третью компанию. После ряда комбинаций я так и не смог понять, сколько реально стоил мой автомобиль. Я переводил деньги с учетом ряда заложенных услуг, поэтому вопрос, за сколько на самом деле была куплена машина, так и остался риторическим. Одно дело, когда ты переводишь деньги на счет автохауса, а другое - когда просто переводишь. Я потом сам пробовал связаться с автохаусом, чтобы напрямую узнать цену, но там сослались на коммерческую тайну. Но все равно на тот момент я остался доволен, т.к. вложился в запланированный бюджет.

Потом, когда эпопея с так и не поднятыми пошлинами стала завершаться, похожий автомобиль стал стоить значительно дешевле. Сейчас я мысленно утешаю себя, что все-таки купил целый автомобиль, а не собранный из нескольких, как это часто бывает на наших авторынках.

Были определенные неприятные нюансы после получения автомобиля. При отгрузке немного поцарапали крышу, к тому же я обнаружил трещину на лобовом стекле. Однако машина была застрахована, и в итоге я получил деньги, за которые можно было решить в Минске эти проблемы. Но фишка в том, что я так и не узнал, какие выплаты полагались по американской страховке, возможно, сумма была и в несколько раз выше. Мой договор с белорусской компанией был заключен таким образом, что не прослеживалось никаких контактов с американской стороной.

И это еще не все - автоматическая коробка передач оказалась проблемной, постоянно горела лампочка «ошибка двигателя». Я возмутился, что мне не рассказали об этом раньше, но к счастью, в компании поступили порядочно и ответственности с себя не сняли. В общей сложности мне вернули порядка $800, что в очередной раз натолкнуло на вопрос - за сколько на самом деле был куплен автомобиль, если мой деловой партнер сумел легко расстаться с такой суммой. Но не исключаю, что это и вопросы имиджа: компании с устоявшейся на рынке репутацией проще решить возникшие проблемы таким образом, чем провоцировать различные слухи.

В итоге, когда стал ездить на машине 2004 г.в., я не пожалел о потраченных деньгах и времени. В автомобиль пришлось дополнительно вложить определенную сумму, однако в ожидании покупки я изначально закладывал дополнительный финансовый риск.
Добавить комментарий
Проверочный код