Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

Даёшь коллективизацию!

01.11.2010
Месячный отчёт
Жизнь иногда поворачивается к нам не той частью, которую хотелось бы видеть. Для меня этим поворотом стали поломка машины и личный экономический кризис. Теперь машина тихо скучает где-то возле дома, а я первый раз за последние пару лет бодрым аллюром шагаю на остановку общественного транспорта и вспоминаю давно забытые троллейбусно-автобусные маршруты. Но лезть в битком набитый транспорт нет никакого желания…
Павел МУРАШКО



Я становлюсь в хвост очереди, ожидающей спасительной маршрутки. Там хоть заплатил - но сел. Хотя иногда (это я узнал позже) плату берут и со стоячих пассажиров. Оказывается, маршрутки тоже бывают забитыми с утра. Вот уже 20 минут они просвистывают мимо, не реагируя на мою жалостливо поднятую руку. Как хорошо, что я могу себе позволить опоздать на работу…

Маршрутки все нет, а мимо проезжают машины… маленькие, большие, средние. В каждой - один водитель. Стою и думаю: «Это ж сколько лишнего металла и воздуха приходится возить на работу/с работы каждый божий день». Скучают в сторонке таксисты - желающих добираться утром на работу с шиком немного. Спальный район - не для шикарной жизни.

Неожиданно рядом со мной останавливается неприметный серенький «Рено Сценик». Водитель вполне себе народной наружности опускает правое стекло и наклоняется к двери. «Заблудился, болезный», - думаю про себя. Потом вспоминаю, что номера-то минские… Может, так что спросить? С непривычки вопрос водителя режет слух: «По 80-му маршруту есть кто?» В каком смысле? Это вы мне? Легкий ступор. Черт, давно с народом не общался… Нет, говорю, мне по 53-му маршруту. Товарищ за рулем неопределенно кивнул и уехал.

Тут до меня начало доходить. А-а-а! Так он вроде маршрутки! Только маленькой и нелегальной. Желающих уехать в 9.00 на работу гораздо больше, чем могут предложить маршрутки. Вспомнились лишнее железо и воздух… А что, отличное решение транспортной проблемы в час пик! Черт, надо было не тупить и соглашаться. Заодно бы узнал расценки на такой вид услуг. Предполагаю, что это было бы дороже, чем на маршрутке, но в разы дешевле, чем на такси. Чтобы отбить средней продолжительности поездку на работу на машине, достаточно подобрать четверых пассажиров, взять с каждого по Br3 тыс. - и всё. Br12 тыс. - это четыре литра 92-го бензина. Туда-обратно хватит. А если еще по пути с работы прихватить четверых - то и вовсе в плюсе оказываешься.

При таких раскладах можно позволить себе ездить на работу не на маршрутке, а на машине. И ожидающим маршрутку удобно - в комфорте, на легковом автомобиле. Ничего, что чуть дороже. Для тех, кто передвигается исключительно от дома до работы и обратно, - идеальный вариант.

Кстати, когда-то в Европе уже предлагался почти такой же метод. Только бесплатный. Суть в том, чтобы соседи или коллеги, следующие в одну сторону, использовали автомобили по очереди. В понедельник везет один, во вторник - другой и т.д. Конечно, если у одного 6-литровый «Шевроле Тахо», а у другого дизельный «Ситроен С3» - возникают моральные и материально-затратные вопросы, но это уже решаемые мелочи. Идея-то хороша. Представьте, что утром в одну сторону будет выезжать на 3-4 машины меньше! Вот и решение сразу двух проблем - пробок и парковок. Так что в этом смысле коллективизация - несомненное благо. Выглядит идея утопично, но здравое и рациональное зерно в ней есть. Так что, граждане, следующие в одном направлении, объединяйтесь!
Добавить комментарий
Проверочный код