Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (766) 01 ноября 2010 г. Автостоп

Пластическая операция

01.11.2010
«Намочите палец и проведите по царапине»
Надпись «Продам» или «Поменяю на деньги» на боковых стеклах автомобилей - такая же привычная, как желтые листья на дороге. Многие торопятся - еще не поздно купить машину посвежее, пока не поднялись ввозные пошлины для физлиц.
Елена АНКУДО



Пытаясь продать машину подороже, хозяин всеми силами старается навести марафет - натирает силиконом панель, полирует бока, пылесосит кресла. А иные одновременно с машиной пытаются избавиться от серьезных проблем, вводя клиента в заблуждение относительно ее техсостояния. Механик одной из столичных гаражных мастерских Егор и владелец СТО Владимир рассказали «Автостопу», как подготовить машину к продаже и не купить «фуфел».

ЧТОБ БЛЕСТЕЛО

Старую машину продать куда легче, чем 3-5-летку, - тот, кто скопил $2-4 тыс., психологически готов к ремонту, главное, чтобы машина завелась и без особых проблем совершила тест-драйв. «Основное внимание при покупке старой машины обращают на кузов, - рассказывает Егор, - и чистый салон. Остальное зависит от покупателя. Один повезет машину на сервис, другой заплатит и поедет».

«Царапины на стоимость машины бюджетного уровня не влияют, - добавляет Владимир. - Зато на машине, за которую вы хотите выручить от $11-12 тыс. и выше, их быть не должно. Иначе покупатель начнет методично сбивать цену - на стоимость каждой царапины».

«Я бы порекомендовал полирнуть любой автомобиль, не важно, дорогой он или дешевый, - настаивает на тратах Егор. -В процессе эксплуатации и пользования автомойкой кузов покрывается сеточкой микроцарапин, делая его тусклым и невзрачным. Если кузов блестит, договориться с покупателем проще - создается представление, что за транспортным средством следили». Самостоятельно рядовой автовладелец машину не отполирует, придется обращаться к специалистам. Стоимость работ - около $100, независимо от возраста автомобиля.

СИЛИКОНОВЫЙ ЭФФЕКТ

Устранение мелких царапин и сколов под силу владельцу машины, особенно если она не относится к категории новых. По совету Егора, для этого нужно «подобрать краску на фирме, занимающейся покраской автомобилей. Вам предложат краску в спецбаллончике с кисточкой - как в лаке для ногтей, для устранения царапин потребуется 50-100 г, это стоит около $10. Все, что нужно - подвести маленькой кисточкой царапины и сколы».

Еще один помощник в предпродажной подготовке, по словам Егора, - «специальный карандаш, который иногда рекламируют по телевизору. Но поможет он только в случае, если царапина не дошла до базового слоя. Чтобы проверить, поможет ли вам карандаш, намочите палец и проведите по царапине. Если она останется мокрой, то и карандаш удалит ее без труда, если нет - лучше обратиться к специалисту».

Средняя стоимость удаления глубокой царапины длиной 10 см - $10-20, итоговая сумма варьируется в зависимости от краски, которой покрыт кузов. Перламутр стоит дороже.

Если хозяин следил за автомобилем, периодически пользуясь пылесосом, и не курил в салоне, достаточно ограничиться чисткой пылесосом. Пятна желательно вывести: стоимость полной химчистки салона - $50-70. Как утверждает Егор, «выводят даже такие пятна, которые, казалось, будут навсегда».

«Если хозяин никогда не чистил машину, химчистка может выйти боком,
- предупреждает Владимир. - К примеру, от воздействия реагента пятна крови становятся в несколько раз больше - впитавшись в обшивку, кровь при контакте с химическим веществом расширяется и выходит наружу».

Егор, специалист по продажам подержанных машин, рекомендует использовать силикон, благодаря которому можно произвести быстрый и дешевый эффект: «От силикона панель становится как новая, многие даже кузов натирают простой губкой для обуви, которая маскирует царапины. По резине тоже можно пройтись - обновить цвет. Пара губок для обуви много не стоит, поэтому силиконят все машины». Радость обладания насиликоненной машиной заканчивается на первой же мойке.

БЕЗ РАСХОДНИКОВ

Менять расходники, по утверждению экспертов «Автостопа», - лишняя трата денег. Но если Егор убежден, что «если машина не дешевая, правилом хорошего тона считается поменять расходники», то Владимир полагает, будто бы «трата денег на масло и все жидкости облегчает жизнь новому владельцу - и только. Старую машину купят и так, сразу же после покупки дорогой машины расходники стараются заменить - на те, производителям которых доверяют».

Запчасти меняют только при наличии неприятных шумов при движении, стараясь сэкономить, купить китайские аналоги. Если речь идет о бюджетном автомобиле, на многое, по словам Егора, закрывают глаза: «Новые амортизаторы или нет, проверить нельзя, на слово хозяину, будто он совсем недавно купил нечто «самое лучшее», не поверят - на вид все амортизаторы грязные».

Только мастер на СТО установит пригодность «железа» к дальнейшей эксплуатации. Если запчасти подлежат замене, покупатель имеет право вычесть их стоимость из цены. «Покупателю лучше скинуть цену на стоимость новых расходников, - резюмирует Владимир, -чтобы не поставили дешевые китайские с низким ресурсом».

МИМО «ФУФЕЛА»

С помощью специалистов «Автостоп» составил перечень уловок, к которым прибегают продавцы неисправных автомобилей.

Проблемы с кузовом. Отечественные умельцы замазывают дыры в ржавом кузове обычным пластилином, сверху покрывают мастикой или гравитексом, затем гоняют машину по песку. Днище становится однородным по цвету, ржавчины не видно.

Старый ремень генератора. Чтобы свист провисшего ремня не отпугнул клиента, пользуются спреем стоимостью около Br20 тыс. Попав на резину, вещество делает ее более пухлой. Свист пропадает. Качество ремня не меняется, проблема переходит к новому хозяину.

Неисправный двигатель. Черное, как деготь, масло может сигнализировать о присутствии присадки, нивелирующей неисправность, которая проявится сразу после смены масла. Проконтролировать наличие присадки в масле невозможно. Если есть сомнения, покупайте машину после смены масла. Чтобы бортовой компьютер не сигнализировал о неисправности, лампочку проверки двигателя на панели, сигнализирующую о проблеме, гасят вручную, вскрывая панель. Аналогичным способом устраняются проблемы с электроникой, выстрелившей подушкой безопасности и пр. Постороннее вмешательство обеспечивает выключение лампочки после того, как двигатель заведен, но проблему это не решает. Проблемный двигатель тщательно моют перед продажей. Следы мойки и небольшие следы масла на чистом железе должны насторожить.

Услуги по проверке машины предлагает ряд компаний, специализирующихся на выявлении скрытых неисправностей, за сумму около $50. Специалисты подвергают автомобиль компьютерной диагностике, измеряют толщину кузова, оценивают износ деталей, выявляя истинный пробег машины. Давая «Автостопу» последний совет, Егор и Владимир были солидарны - покупать автомобиль стоит только после диагностики специалистов.
Добавить комментарий
Проверочный код