Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Президент внес поправки в декрет о предупреждении социального иждивенчества. Кого еще следует признать тунеядцами?
утративших доверие высокопоставленных чиновников
не сдавших сессию студентов
не выполнивших план по административным протоколам милиционеров
руководителей убыточных госпредприятий
проваливших медальные планы спортсменов и тренеров
депутатов всех уровней
№39 (762) 04 октября 2010 г. Экономика

«Снижение пошлин нельзя назвать полностью негативной для БелАЗа мерой»

04.10.2010
 
Как изменится ситуация на российском рынке большегрузной техники после снижения пошлин, «БелГазете» прокомментировал аналитик по металлургии «Уралсиб Кэпитал» (РФ) Дмитрий СМОЛИН.
Отдел экономики



- Принятие решения о снижении пошлины могу связать с тем, что у российских горнодобывающих компаний достаточно сильное лобби.

Снижение ставки таможенной пошлины не сделает американские и японские автомобили конкурентными по цене по сравнению с БелАЗом. Цена по-прежнему остается важнейшим конкурентным преимуществом белорусского предприятия. Поэтому вряд ли снижение пошлины на 10 п.п. заставит горнодобывающие компании пересмотреть свое отношение к тому автопарку, который они покупают. Ну а те компании, что принципиально не используют БелАЗ, будут покупать Komatsu или Caterpillar при любых ставках. Тем более что затраты на обновление автопарка - это не самые большие затраты. Топливо для этих машин, обслуживание - тоже значительная статья расходов.

Снижение пошлин нельзя назвать полностью негативной для БелАЗа мерой. Она заставит эту компанию стать более эффективной и конкурентоспособной.
Добавить комментарий
Проверочный код