Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (762) 04 октября 2010 г. Экономика

С места в карьер

04.10.2010
хотят вытолкнуть белорусские самосвалы
Россия снизит ставку ввозной таможенной пошлины на грузовые автомобили полной массой более 200 т с 25 до 15%. Такую меру признали целесообразной участники заседания подкомиссии правительства РФ по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле. Снижение пошлин может сказаться на объемах экспорта в РФ жодинского БелАЗа.


Как передает РИА «Новости», грузоподъемность от 200 т характеризует карьерные самосвалы, предназначенные для вывоза породы и строительных материалов при открытой разработке полезных ископаемых. Такую технику используют горнодобывающие предприятия, работающие карьерным способом. Одним из производителей этой техники является БелАЗ. На российском рынке также довольно широко представлена продукция американского Caterpillar и японского Komatsu.

Собеседники «БелГазеты», знакомые с состоянием дел в отрасли, затруднились сказать, насколько белорусские карьерные самосвалы, которые поставляются в Россию беспошлинно, дешевле зарубежных аналогов. Однако выразили уверенность в том, что снижение пошлины не позволит дилерам этих предприятий отыграть разницу в цене. Тем не менее один из аналитиков российского авторынка оценил снижение пошлин сразу на 10 п.п. как «очень серьезное».

О том, сможет ли белорусский производитель сохранить лидерство в России после смягчения условий ввоза американской и японской техники, корреспондент «БелГазеты» беседовала с аналитиком по машиностроению инвесткомпании «Брокеркредитсервис» (РФ) Севастьяном КОЗИЦЫНЫМ и начальником коммерческого отдела по странам СНГ ОАО «БелАЗ» Анатолием ТРАМБИЦКИМ.

евастьян КОЗИЦЫН: «ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ УМЕЮТ СОЗДАВАТЬ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ»

- В России нет собственных производителей большегрузных автомобилей полной массой более 200 т. Почему же тогда раньше пошлина была такой высокой - 25%?

- Теоретически такая пошлина должна идти на развитие отечественных предприятий, производящих стройтехнику. Caterpillar - диверсифицированный холдинг, он не специализируется исключительно на подобного рода грузовиках, а представляет широкую линейку продукции. Он теснит российских производителей во многих сегментах рынка. Это и фронтальные погрузчики, и грейдеры, и экскаваторы, и асфальтоукладчики.

- Каковы плюсы и минусы белорусской техники?

- Думаю, белорусская техника выигрывает за счет цены и, возможно, за счет более простого ремонта. Но иностранные компании умеют создавать здесь не просто ремонтно-сервисную базу для простоты обслуживания, а еще и выгодные условия покупки техники - лизинговые программы, которые подчас финансируются полугосударственными банками: американским, японским. Поэтому процесс покупки пусть даже более дорогой техники оказывается проще.

- После снижения пошлин продажи БелАЗов могут упасть?

- Тенденцией становится то, что иностранная техника все больше используется в самых разных сегментах рынка. Белорусскую технику я в данном случае к иностранной не отношу. В горнодобывающей промышленности это Caterpillar и Komatsu. В лесопереработке вообще 90% всей техники - иностранного производства. В других отраслях все чаще используются экскаваторы Hitachi, колесные тракторы Case New Holland.

Анатолий ТРАМБИЦКИЙ: «ДЛЯ НАС ЭТО НЕПРИЯТНО»

- Кто ваши основные конкуренты на российском рынке?


- В сегменте машин большой грузоподъемности это Caterpillar, Komatsu. Карьерные самосвалы меньшей грузоподъемности представляют около 10 производителей. В своем сегменте мы занимаем 90% российского рынка. Наша техника активно используется в горнодобывающей промышленности, угольщиками.

- Со снижением пошлин на ввоз импортной техники ваше положение пошатнется?

- Это может случиться, хотя пока (разговор состоялся 30 сентября. - «БелГазета») мы постановления не видели и не знаем, на какую именно технику пошлины будут снижены. Есть ведь разная техника - с электро- и с гидромеханической передачей. Нужно разобраться, какая подпадает под действие документа. В любом случае для нас это неприятно.

- С чем вы связываете принятие решения о снижении пошлин?

- Нашими конкурентами российский рынок мало освоен. Но он очень привлекательный, и они рвутся туда. Это решение пролоббировано представителями зарубежных компаний. Мы боролись с этим как могли: выходили на правительство России и другие органы, которые уполномочены принимать решения, подключали российских поставщиков комплектующих.

- Какие доводы вы приводили в диалоге с представителями этих органов?

- Наша мотивировка была такой: белорусская техника изготавливается с использованием большого количества российских комплектующих, металла. А Caterpillar - целиком американский. Следовательно, российские производители заинтересованы в том, чтобы наши продажи в России не падали.

- Что вы можете противопоставить импортным аналогам?

- Наша сильная сторона - ценовой параметр. Белорусская техника дешевле, а по качеству почти не уступает американской и японской, хотя наши конкуренты могут с этим спорить. Да и сервис у нас налажен. Наша продукция удовлетворяет российского потребителя, спрос на большегрузную технику сейчас просто огромный.

- Почему же тогда многие компании выбирают американскую и японскую технику?

- Сегодня потребитель хотел бы видеть более льготные условия расчетов. Но наше законодательство не позволяет предоставлять отсрочку платежа на 3-5 лет, как это делает Caterpillar. Мы можем предоставить отсрочку на срок до 90 дней. Чтобы увеличить этот срок, нужно это решение обосновать. Мы всё это делаем. Но на пять лет дать отсрочку мы не можем. В итоге сегодня у них более льготные условия.

Но наши российские дилеры работают с лизинговыми компаниями, берут кредиты. Мы привлекаем финансирование, чтобы создать более привлекательные условия для наших покупателей.

СПРАВКА «БелГазеты». Анатолий Трамбицкий родился в 1959г. в Минской области. Окончил Белорусскую политехническую академию по специальности «менеджер по маркетингу». Стаж работы на БелАЗе - 30 лет. Начинал в должности оператора станков с числовым программным управлением, восемь лет был зампредом профкома завода. Сейчас - начальник коммерческого отдела по странам СНГ. Женат, двое детей.
Добавить комментарий
Проверочный код