Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Вера в проверку

04.10.2010
 
О контроле за качеством топлива на ИП «Лукойл-Белоруссия» «Автостопу» рассказал инженер по метрологии отдела эксплуатации и технической политики этого предприятия Сергей БОБРОВИЧ.


- На каком этапе поступления нефтепродуктов от производителя к потребителю существует вероятность ухудшения их качества?

- Если не искать злого умысла, причина чаще всего кроется в небрежном отношении к своим обязанностям конкретных специалистов. Проверка чистоты транспортных емкостей перед заполнением, внимательность персонала нефтебаз и АЗС при приеме поступивших нефтепродуктов, соблюдение регламента обслуживания и зачистки резервуаров для хранения, контроль состояния технологического оборудования, многоступенчатый контроль качества при приеме, хранении, отпуске и транспортировке нефтепродуктов с помощью собственных химических лабораторий - вот основные рубежи борьбы с непростительными случайностями.

- Кто и в каком объеме осуществляет контроль качества нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировке?

- Контроль качества нефтепродуктов на нашем предприятии регламентируется требованиями руководящих документов и предусматривает ряд этапов проверки реализуемых нефтепродуктов на пути от завода-изготовителя до топливного бака автомобиля клиента. Предприятие реализует в основном нефтепродукты производства белорусских НПЗ, которые по железной дороге поставляются на нефтебазы компании. Каждая партия нефтепродуктов сопровождается паспортом качества завода-изготовителя. На нефтебазах нефтепродукты, прибывающие в ж/д-цистернах, подвергаются сначала приемо-сдаточному анализу (при наличии химической лаборатории - расширенному), потом - контрольному, на основании которого выдаются паспорта качества, а их копии передаются на АЗС с товарно-транспортными накладными. Нефтепродукты, прибывающие в автоцистернах, на АЗС подвергаются приемо-сдаточному анализу в объеме требований руководящих документов. Ежемесячно проводится плановый контроль качества нефтепродуктов в резервуарах АЗС, а при поступлении жалобы от потребителей - немедленно внеплановая проверка. Отбор проб топлива может осуществляться в присутствии клиента, подавшего жалобу, которому, после испытания топлива в аккредитованной лаборатории, предоставляется вся интересующая информация.

- Используете ли одни и те же резервуары для хранения топлива?

- Для хранения различных марок и сортов топлива используются закрепленные приказами по предприятию за этими марками и сортами резервуары. При необходимости смены сорта или марки нефтепродукта в резервуаре производятся его опорожнение и зачистка, и только после выполнения этих операций производится прием в этот резервуар нефтепродуктов другой марки или сорта.

- Какие документы подтверждают качество топлива?

- Согласно существующим требованиям по организации торговли нефтепродуктами на АЗС, в доступном месте размещаются паспорта качества на реализуемые нефтепродукты.

- Каков механизм работы с клиентом, заявившим, будто его автомобиль вышел из строя после заправки на вашей АЗС?

- На нашем предприятии регламентирован механизм по работе с обращениями покупателей. Полную информацию о качестве топлива, реализуемого на АЗС, дает анализ топлива, отобранного из топливораздаточного пистолета. Поэтому, если возникли сомнения в качестве залитого топлива, вернитесь на АЗС, обратитесь к старшему в смене. На АЗС ведется видеозапись заправок, в случае обращения она будет просмотрена. В вашем присутствии будет отобрана проба из ТРК и передана на анализ в аккредитованную лабораторию. При отборе пробы вам будет необходимо оставить заявление.

- Обращаются ли к вам по таким вопросам? И на какое топливо - бензин или дизель - жалуются обратившиеся?

- На наших заправках только в Минске ежедневно различными видами топлива заправляется порядка 20 тыс. автомобилей. Единичные случаи обращений, связанных с качеством топлива, имеются, но ни одно из них не подтверждено. Хотелось бы отметить, что ряд обращений решается на этапе анализа ситуации. Например, при просмотре видеозаписи выясняется, что покупатель ошибочно залил не тот вид топлива или заливал его в канистры, а происхождение топлива в баке неизвестно.

Традиционно в зимний период увеличивается количество обращений владельцев дизельных автомобилей. В этой связи хотелось бы отметить важность подготовки автомобиля к зимнему сезону. Качество используемого топлива - важнейший, но не единственный фактор стабильной работы двигателя. Своевременное и качественное обслуживание позволит избежать многих проблем.

- Может ли и каким образом автовладелец самостоятельно проконтролировать качество топлива?

- Только аккредитованная химическая лаборатория, оснащенная современным оборудованием, может дать компетентное заключение о качестве нефтепродуктов. Для автовладельцев это платная услуга, причем в случае некондиционности топлива он сможет в законном порядке потребовать компенсации всех расходов. Но здесь важно соблюдение всех правил: отбор проб должен быть произведен из резервуара АЗС (не из бака автомобиля), пробы отбираются, упаковываются и оформляются согласно требованиям ГОСТ 2517-85, желательно наличие копии чека, подтверждающего факт заправки на данной АЗС.
Добавить комментарий
Проверочный код