Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Грузовик в лизинг - это выгодно

04.10.2010
 
Постепенное восстановление рынка международных автоперевозок оживило спрос перевозчиков на автотехнику. За восемь месяцев 2010г., по данным Белстата, грузооборот автотранспорта вырос почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 10,17 млрд. т/км, а объем перевозок грузов - на 21%, до 104,28 млн. т. Таким образом, рынок отыграл кризисное падение, и пережившие его перевозчики, которые в трудные месяцы не имели свободных ресурсов на обновление автопарка, теперь задумываются о модернизации.


Основной объем техники по-прежнему приобретается в кредит или в лизинг. Рыночные условия для обновления автопарка перевозчиков «Автостопу» описал директор компании «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН.

- Рынок международных автоперевозок сейчас быстро развивается, поэтому перевозчики стараются модернизировать автопарки, приобретая технику в основном в лизинг. Среди других активных лизингополучателей автотехники могу назвать строительные компании, со стороны которых отмечается высокий спрос на спецтехнику на колесах: краны, автобетоносмесители, автобетононасосы. Еще одна категория активных клиентов, интересующихся спецтехникой, - это предприятия, которые непосредственно не занимаются строительством, но обслуживают эту и смежные отрасли: перевозят стройматериалы, вывозят со стройплощадок грунт или мусор, а зимой - снег, убираемый дорожными службами. Эта категория компаний активно покупает самосвалы и полуприцепы. Эти три категории покупателей техники на базе автомобилей обеспечивают 40% нашего портфеля.

- Условия приобретения техники различных видов разнятся?

- Риски по всей перечисленной автотехнике мы оцениваем как умеренные. Перевозчики и строительные компании уверенно выходят из кризиса, к тому же в Беларуси есть развитый вторичный рынок автотехники, где в случае неплатежеспособности клиента мы сможем ее реализовать. Поэтому условия приобретения автотехники в лизинг я могу назвать привлекательными.

Среднерыночная лизинговая ставка на грузовую технику и спецтехнику сейчас составляет 16-18% в инвалюте и 20-22% в белорусских рублях. Регулировать риски мы предпочитаем не ставкой, а величиной авансового платежа. Как правило, при приобретении грузовой техники и спецтехники в нашей компании он составляет 20%. Его величина может увеличиваться (если компания хочет приобрести очень дорогую модель или очень специфическую технику, например для дорожных работ) или уменьшаться. К каждому клиенту мы подходим индивидуально: для наших постоянных клиентов, с которыми мы имеем долгосрочные отношения, величина авансового платежа может быть уменьшена до 10%, 3% или даже 0%.

- Почему лизинговая ставка на автотехнику серьезно разнится у разных лизинговых компаний?

- Действительно, на рынке можно найти заманчивые на первый взгляд предложения: есть компании, готовые продать технику в лизинг под 11%. Однако, как правило, реальная ставка оказывается намного выше. Просто компания вводит в схему дополнительные источники дохода. Например, в обязанности клиента входит оплата обслуживания в компании или курсовой разницы, которая высчитывается по окончании действия договора лизинга при выкупе объекта. Это вносит определенную сумятицу. В любом случае клиент заплатит столько же, сколько в других компаниях, но его доверие к лизингу будет подорвано. Поэтому мы предпочитаем работать открыто, сразу объявляя клиенту эффективную лизинговую ставку.
Добавить комментарий
Проверочный код