Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Грузовик в лизинг - это выгодно

04.10.2010
 
Постепенное восстановление рынка международных автоперевозок оживило спрос перевозчиков на автотехнику. За восемь месяцев 2010г., по данным Белстата, грузооборот автотранспорта вырос почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 10,17 млрд. т/км, а объем перевозок грузов - на 21%, до 104,28 млн. т. Таким образом, рынок отыграл кризисное падение, и пережившие его перевозчики, которые в трудные месяцы не имели свободных ресурсов на обновление автопарка, теперь задумываются о модернизации.


Основной объем техники по-прежнему приобретается в кредит или в лизинг. Рыночные условия для обновления автопарка перевозчиков «Автостопу» описал директор компании «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН.

- Рынок международных автоперевозок сейчас быстро развивается, поэтому перевозчики стараются модернизировать автопарки, приобретая технику в основном в лизинг. Среди других активных лизингополучателей автотехники могу назвать строительные компании, со стороны которых отмечается высокий спрос на спецтехнику на колесах: краны, автобетоносмесители, автобетононасосы. Еще одна категория активных клиентов, интересующихся спецтехникой, - это предприятия, которые непосредственно не занимаются строительством, но обслуживают эту и смежные отрасли: перевозят стройматериалы, вывозят со стройплощадок грунт или мусор, а зимой - снег, убираемый дорожными службами. Эта категория компаний активно покупает самосвалы и полуприцепы. Эти три категории покупателей техники на базе автомобилей обеспечивают 40% нашего портфеля.

- Условия приобретения техники различных видов разнятся?

- Риски по всей перечисленной автотехнике мы оцениваем как умеренные. Перевозчики и строительные компании уверенно выходят из кризиса, к тому же в Беларуси есть развитый вторичный рынок автотехники, где в случае неплатежеспособности клиента мы сможем ее реализовать. Поэтому условия приобретения автотехники в лизинг я могу назвать привлекательными.

Среднерыночная лизинговая ставка на грузовую технику и спецтехнику сейчас составляет 16-18% в инвалюте и 20-22% в белорусских рублях. Регулировать риски мы предпочитаем не ставкой, а величиной авансового платежа. Как правило, при приобретении грузовой техники и спецтехники в нашей компании он составляет 20%. Его величина может увеличиваться (если компания хочет приобрести очень дорогую модель или очень специфическую технику, например для дорожных работ) или уменьшаться. К каждому клиенту мы подходим индивидуально: для наших постоянных клиентов, с которыми мы имеем долгосрочные отношения, величина авансового платежа может быть уменьшена до 10%, 3% или даже 0%.

- Почему лизинговая ставка на автотехнику серьезно разнится у разных лизинговых компаний?

- Действительно, на рынке можно найти заманчивые на первый взгляд предложения: есть компании, готовые продать технику в лизинг под 11%. Однако, как правило, реальная ставка оказывается намного выше. Просто компания вводит в схему дополнительные источники дохода. Например, в обязанности клиента входит оплата обслуживания в компании или курсовой разницы, которая высчитывается по окончании действия договора лизинга при выкупе объекта. Это вносит определенную сумятицу. В любом случае клиент заплатит столько же, сколько в других компаниях, но его доверие к лизингу будет подорвано. Поэтому мы предпочитаем работать открыто, сразу объявляя клиенту эффективную лизинговую ставку.
Добавить комментарий
Проверочный код