Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

«Страхователи вправе устанавливать правила»

04.10.2010
 
Страхование ответственности грузоперевозчика и страхование грузов - довольно распространенные и популярные виды страхования в деловой сфере. В этом случае страховые компании отчасти можно назвать гарантом бизнеса их клиентов.


Основные сложности, возникающие при заключении таких страховых полисов, и гарантии, предоставляемые страховщиками, «Автостопу», прокомментировал гендиректор страховой компании B&B Insurance Борис МЕДНИК.

- Виды страхования на первый взгляд схожи, но существует одно принципиальное различие. Выплаты возмещения в случае страхования ответственности грузоперевозчика происходят только в ситуации, если утрата или порча груза произошла по вине перевозчика. Но если страхуется сам груз, страховая компания несет ответственность за него, начиная с погрузки и заканчивая выгрузкой.

- Какие основные риски связаны с грузоперевозкой?

- Корабль может утонуть, машина - попасть в аварию, может случиться пожар, произойти противоправное действие со стороны третьих лиц - фантазировать можно до бесконечности. Что дополнительно касается грузоперевозчика, его могут ограбить на стоянке, он может стать виновником ДТП. Есть другие случаи, прописанные в международной Конвенции (КДПГ/CMR 1956г.) - там четко указано, за что перевозчик несет ответственность. Еще в этом виде страхования, в отличие от страхования грузов, существуют ограничения по стоимости загрузки, если нет объявленной стоимости.

- Насколько «гибок» полис страхования ответственности перевозчика?

- Главное, что интересует клиента, - сохранность груза. Поэтому основной риск, страхование которого является обязательным при заключении договора, - это ответственность за утрату и/или повреждение груза. Достаточно распространенный риск связан с финансовыми убытками контрагента - это происходит в случае просрочки или недоставки груза. Но при этом надо учитывать один важный момент, в котором перевозчики иногда путаются. Если перевозчик по каким-то причинам опоздал по срокам и заработал штраф, эти расходы не компенсируются. Штраф - не финансовый убыток, у него немного другая материальная природа. Но если опоздание привело к убыткам контрагента, получателя груза - это уже страховой случай.

К тому же в дороге, как я уже упоминал, может произойти всякое, поэтому наши клиенты довольно часто заключают договоры, в которых заложено расширение ответственности перевозчика. Сюда входят и ответственность перед таможенными органами, и выдача товара неправомочному получателю, и ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный грузом. В нашей практике был случай, когда водитель попал в аварию, в результате чего перевозимый им сильно действующий химический препарат вылился в реку. Это яркий пример ущерба третьим лицам, и в итоге страховая компания понесла затраты, связанные с минимизацией последствий этого разлития.

- Насколько трудно выполнять страховщику свои обязательства по данным страховым полисам, ведь страховые случаи происходят вдалеке от родины?

- Сейчас очень хорошо развит институт сюрвейеров, и мы имеем возможность обеспечить нашего представителя в любой точке планеты в течение суток.

- Что можно сказать о взаимопонимании со страхователями? Как часто возникают спорные моменты?

- Все отношения прописаны на бумаге, но нет ничего необычного, если время от времени может возникнуть какое-то недопонимание, ведь где деньги - там конфликт. Но в нашей компании используется индивидуальный подход, мы очень лояльно относимся ко всем клиентам и ждем от них того же.

- Какие варианты заключения договоров по страхованию грузов и ответственности перевозчиков можно назвать наиболее популярными среди клиентов?

- Если речь о грузоперевозчиках, можно заключать разовые договоры на рейсы, но как правило, клиенты предпочитают стандартные договоры, заключаемые на год и распространяемые на весь парк автотехники страхователя. По этому договору максимальная сумма выплат по одному страховому событию может составить 250 тыс. евро, агрегатно (по двум и более случаям) - 500 тыс. евро. Если эта сумма выплачивается, мы автоматически выполняем возложенные на нас обязательства, даже если срок договора еще не истек. После этого клиент вправе заключить новый договор.

Что касается страхования грузов, оно может быть стандартизировано, в результате чего заключается генеральное соглашение. Это обычно делается, когда грузоотправитель и грузополучатель четко понимают, какой груз в каком количестве и на какие расстояния будет доставляться в течение срока соглашения. Но если у клиентов при заключенном договоре могут произойти какие-то изменения в бизнесе, тоже никаких проблем возникнуть не должно. Он вправе дополнить или исключить определенные пункты, расторгнуть договор, заключить новый. В этом случае страхователи сами вправе устанавливать правила.
Добавить комментарий
Проверочный код