Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

«Если вместо мозга маргарин, человек - инвалид»

04.10.2010
 
Мотоциклы и скутеры на проезжей части - едва ли не самый главный раздражающий фактор для водителей. Последним не нравится буквально всё - рев мотора, агрессивный внешний вид, сумасшедшая скорость, на которой отдельные байкеры стремятся скрыться от патруля ГАИ.
Елена АНКУДО



Комментируя поведение мотоциклистов-нарушителей корреспонденту БелТА, замначальника УГАИ МВД Максим Подберезкин отметил: «Мы обеспокоены, что зачастую бравада мотоциклистов-любителей не соответствует их навыкам управления». Пытаясь воздействовать на ситуацию, «помимо профилактической работы и пресечения нарушений, мы также проводим различные акции и мероприятия совместно с мотоклубами, куда приглашаем как можно большее количество мотоциклистов». Но хотя «мы не выделяем мотоциклистов в какой-то отдельный вид участников дорожного движения, которые не такие, как все, требуют какого-то особого контроля или излишне жесткого подхода с нашей стороны», проблема требует решения, поскольку «пока еще у них уровень культуры ниже, чем у автомобилистов».

Кто на дороге более культурный и почему байкеры попадают в автоаварии, «Автостоп» выяснял у вице-президента клуба Racing Clan, объединившего любителей спортивных мотоциклов, Руслана ГРЕЛЯ по прозвищу Русел и автомобилиста со стажем Павла ЛАПТЁНКА.

- В сентябре в Минске зарегистрировано несколько ДТП с участием двухколесных транспортных средств, один из скутеристов погиб. Насколько большую проблему для участников дорожного движения в городе представляют водители скутеров и мотоциклов?



Павел Лаптенок (П.Л.): - Ключевая проблема не в разделении водителей на байкеров и автомобилистов, а в отсутствии культуры вождения, из-за которой случаются беды.

СПРАВКА «БелГазеты». Павел Лаптёнок родился в 1981г. в Минске. После окончания Белорусского технологического университета по специализации «экономист-менеджер» и магистратуры устроился менеджером в коммерческую структуру, занимающуюся продажей запчастей. Водительский стаж - 7 лет. Первый автомобиль - «Москвич», сейчас ездит на Citroen Xantiaи Citroen C4.

Руслан Грель (Р.Г.): - Согласен, вот только водители скутеров действительно в группе риска: у многих из них отсутствуют навыки вождения, нередко они садятся за руль в юном возрасте, не имея представления о правилах движения.

СПРАВКА «БелГазеты». Руслан Грель (Русел) родился в 1976г. в Минске. После окончания спецфакультета управления и социальных технологий БГУ в 1998г. работал оперативным сотрудником РУВД Московского района столицы. Через некоторое время уволился, устроившись на должность менеджера по продажам коммерческой организации по торговле детским питанием. В настоящее время занимает должность начальника отдела продаж этого же предприятия. Права категории В получил в 1995г., категории А - в 2000г. Первый мотоцикл - Yamaha, сейчас водит Honda CBRи Suzuki GSXR. В 2003г. принял участие в основании клуба Racing Clan, объединившего любителей спортивных мотоциклов. Вице-президент этого клуба.

- А в странах Евросоюза байкеры ведут себя иначе?

Р.Г.:
- Там шагнули вперед и решают проблему иначе. Поскольку мотодвижение в зарубежных странах начало развиваться давно, к мотоциклистам относятся гораздо лояльнее, чем у нас, считая их полноправными участниками дорожного движения. В нашей стране такого понимания пока нет, мотоциклистов расценивают как велосипедистов. Водители автомобилей не раз подрезали меня, прижимали к парапету, иногда не замечая, иногда - желая пошутить.

П.Л.: - Проблема касается не только водителей мотоциклов. По дороге в редакцию заметил несколько случаев проявления неуважения водителей друг к другу. Беда не в том, что мотоциклист пока относится к низшему классу, а в нашей культуре вождения. Когда дорастем, что-то, возможно, изменится.

- Кто представляет наибольшую опасность на улицах города и скоростных магистралях - члены мотоклубов, которым нравится передвигаться группами по нескольким полосам дороги одновременно, или водители-одиночки?

П.Л.:
- Передвижение в организованных группах наименее опасно - при виде нескольких байкеров автомобилисты успевают вовремя среагировать. К сожалению, этого не произошло в июле т.г., когда джип не уступил дорогу движущемуся прямо по ул. Орловской мотоциклисту - моему приятелю Паше. Произошло ДТП, в котором мотоциклист погиб.

Р.Г.: - У одиночек действительно больше шансов попасть в ДТП. Члены нашего клуба, к примеру, во время передвижения по улицам подчиняются определенному закону построения - впереди едет «вожак», в центре - новички, замыкают колонну проверенные годами одноклубники, имеющие достаточный опыт вождения.

- Почему мотоциклисты попадают в аварии?

Р.Г.:
- По вине автомобилистов, которые живут в своем мире, считают, будто являются хозяевами положения на дороге, поэтому даже не думают уступать. Перестраиваясь, скажем, с первого ряда, могут не посмотреть в зеркало, развернуться перед носом байкера через двойную сплошную линию, в результате чего мотоцикл врезается в автомобиль. У байкера скорость движения и реакция должны быть в 10 раз быстрее, чем у автомобилиста. В небрежности последних убедился на собственном опыте - большинство тех, кто подрезал меня, говорили по телефону во время управления автомобилем, а значит, не следили за дорожной обстановкой.

П.Л.: - Я бы не стал говорить исключительно о вине автомобилистов - нарушителей хватает и среди байкеров. Скоростной режим автомобиля и мотоцикла отличается в разы, я управлял мотоциклом и знаю, на что он способен. Низкая культура поведения на дороге - общая проблема, вот только об авариях со скутерами и мотоциклами почему-то говорят чаще, хотя дорожных происшествий с автомобилями больше.

- В чем причина недопонимания между байкерами и автомобилистами?

Р.Г.:
- Наше общество пока просто не доросло до взаимопонимания. Когда оказываешься в Европе, чувствуешь, насколько сильно отличается дорожное движение - мотоциклам уступают дорогу, пропускают, люди настроены друг к другу доброжелательно. У нас же на улицах словно соревнования идут.

П.Л.: - Эти соревнования идут и у водителей с пешеходами, поэтому основная причина, как я уже говорил, в общей культуре. Понимание возникает, когда водитель автомобиля начинает ездить на байке - он сразу же становится на порядок уважительнее по отношению к другим участникам дорожного движения.

ПРЕДРАССУДОК НА ДОРОГЕ

- К водителям двухколесных транспортных средств относятся с сочувствием, мол, они не защищены, как водители автомобиля, поэтому полученные ими в ДТП травмы часто не совместимы с жизнью. Не кажется ли вам, что такое отношение ставит водителя автомобиля в заведомо проигрышное положение, определяя за ним роль виновника ДТП?

П.Л.:
- Это не так. ДТП - вина конкретного человека, независимо от того, за рулем какого транспортного средства он находился.

Р.Г.: - Люди издавна недолюбливают мотоциклистов, считая, что это сумасшедшие, которые несутся с ревом моторов в любое время суток. Это предрассудок - звук и яркий свет фар, которые включены и днем, и ночью, обозначают мотоциклиста на дороге и являются гарантом пассивной безопасности. Скорость мотоцикл действительно развивает очень быстро - за три секунды можно достичь 100 км/ч. Но у нас просто нет дорог, на которых можно было бы ездить с большой скоростью.

НЕ ПОЙТИ НА ПРОВОКАЦИЮ

- Технические параметры спортивного мотоцикла превосходят характеристики автомобиля. Вам не кажется, что мощная техника провоцирует на экстремальную езду и нарушение ПДД?

П.Л.:
- Если вместо мозга маргарин, человек - инвалид. Каждый, кто садится за руль, должен отдавать себе отчет в том, что определенные действия могут повлечь аварию. Однако большинство так не думает, и не важно, за рулем какого транспортного средства находится человек. Минимальное число мотоциклистов знают о последствиях - мощный мотоцикл гораздо легче автомобиля, безопасная дистанция высчитывается долями секунды.

Р.Г.: - Параметры мотоцикла действительно провоцируют, но у каждого своя пуля в голове. Есть новички, для которых существует только ручка газа, есть и такие, кто намеренно выбирает объем двигателя поменьше. В мотодвижении существует несколько направлений, из которых можно выбирать. Для тех, кто хочет погонять, имеется трек, в скоростном режиме там ограничений нет. Некоторые занимаются трюковой ездой на заднем, переднем колесе, некоторые спокойно передвигаются на дороге.

- Комментируя агрессивную езду мотоциклистов, сотрудники ГАИ нередко заявляют, будто попытка остановить лихачей только провоцирует увеличение скорости. Может, поэтому мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными?

П.Л.:
- Мой знакомый, высокопоставленный сотрудник ГАИ, владеет спортивным байком, на котором периодически ездит. Скоростной режим он не превышает, как и едущие с ним мотоциклисты. А что касается превышения скорости, на каждом мотоцикле имеется госномер, а значит, ответственность неизбежна.

Р.Г.: - Все зависит от конкретного человека. Члены клубов обычно более организованны и относятся к проблемам дорожного движения с пониманием. Но есть новички, которые решаются на побег. Некоторые уходят, некоторые - разбиваются.

СДВИНУТЬ ГАИ

- Насколько активно ГАИ ведет работу по предотвращению аварийных ситуаций с участием двухколесных транспортных средств и в чем она выражается?

П.Л.:
- Кроме нравоучительных бесед, которые не касаются конкретно двухколесных транспортных средств, другой работы не вижу, и в последние 10 лет ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Несколько выездов организованных колонн мотоциклов - вот и весь вклад ГАИ в снижение аварийности.

Р.Г.: - Наш клуб действительно сотрудничает с ГАИ - проводим совместные акции и выезды, инспекторы сопровождают наши колонны. Но всего этого недостаточно. Желательно открытие новых автошкол, площадок для обучения вождению с участием мотоциклистов. Молодежь надо привлекать, чтобы она не училась управлению мотоциклами и скутерами самостоятельно во дворах и на проезжей части.

ФЛИКЕР НЕ НУЖЕН

- Пасмурная, дождливая погода ставит скутеристов и мотоциклистов в проигрышное положение - их транспортные средства становятся менее устойчивыми и практически незаметными. Не кажется ли вам, что пора ужесточить требования к водителям мотоциклов и скутеров, заставив стать более заметными на дороге, как это несколько лет назад сделали с пешеходами?

Р.Г.:
- Водитель не успеет разглядеть мотоциклиста, который его опередит и умчится вперед - у байка слишком большая скорость передвижения. Случается, даже сотрудники ГАИ могут не заметить госномер. Водитель автомобиля, за которым следует мотоцикл, видит свет фар и слышит звук мотора. Этих средств пассивной безопасности достаточно для обозначения мотоцикла на дороге. Единственное, чего хотелось бы, - это ужесточения правил поведения на дороге для скутеристов. Прежде всего, увеличить возраст, с которого можно водить скутер. Не уверен, что обозначения, о которых вы говорите, придутся по душе членам клуба - у мотоциклистов существует своя символика, которую наверняка не захотят портить фликерами.

П.Л.: - Фликеры на байкере увидит только тот водитель, который следует за мотоциклом, для едущего впереди светоотражающие элементы незаметны.

ЧЬЯ ОШИБКА?

- На каких участках дорог наиболее вероятны аварии с участием двухколесных транспортных средств?

Р.Г.:
- На плохих. Качественное дорожное покрытие гарантирует безопасность байкеру с достаточными навыками вождения. Определенное воздействие оказывает погода - дождь, снег.

- Но в сводках ГАИ аварии фиксируются и на хороших улицах: «20 сентября т.г. около 14.40 водитель - мужчина 1988 г.р., управляя мотоциклом Kawasaki ZX 600E, двигаясь по проспекту Независимости со стороны МКАД в направлении ул. Филимонова в четвертой полосе (…) совершил столкновение с троллейбусом»…

Р.Г.:
- Предполагаю, что в данном случае был превышен скоростной режим, наверняка человек притормаживал на скорости большей, чем 30 км/ч.

П.Л.: - Сложнее всего ехать по городу - и скоростной режим, и условия езды отличаются от загородных условий. А вот на скоростной трассе есть возможность для маневра. В городе же на скорости, которую развивает мотоцикл, возникают проблемы.

- Какие ошибки совершают водители автомобилей, двигаясь в транспортном потоке с двухколесными транспортными средствами?

Р.Г
.: - Самая распространенная ошибка - игнорирование зеркала заднего вида. Мотоцикл перестраивается гораздо быстрее, чем автомобиль, поэтому водитель машины много внимания должен уделять дороге. Сам же автомобиль расхолаживает, поэтому водитель редко смотрит в зеркало заднего вида.

П.Л.: - Я бы добавил сюда недооценку дорожной ситуации. Смоделировать, с какой скоростью к твоему автомобилю сзади приближается машина, могут около 95% водителей. И только 10% поймут, насколько близко находится приближающийся мотоцикл. Люди не хотят понимать, что мотоцикл, двигающийся со скоростью 150 км/ч, не может моментально снизить ее до 60-80 км/ч. Из-за недопонимания, недооценки этой ситуации и происходят аварии.
Добавить комментарий
Проверочный код