Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Масло масляное

04.10.2010
 
Какое масло купить? Специалисты уклоняются от указывания пальцем на конкретные банки. Но наводящие советы дают.
Владимир ГУРЬЯНОВ



Масло должно соответствовать требованиям разработчиков автомобиля, выражающимся в типе масла по классификациям ASEA и API и рекомендуемой вязкости по стандарту SAE.

Требования к качеству и характеристикам в американской API существенно ниже, чем по ACEA. Тип масла по API состоит всего из двух букв (SH, SJ, CD, CЕ), в которых S - масла для бензиновых двигателей, C - для дизельных, а вторая буква говорит о качестве масла и применимости его в современных высокофорсированных моторах.

Европейская классификация ACEA учитывает больше параметров. Перед присвоением конкретному маслу определенной группы качества оно проходит испытания на двигателях европейского производства. Класс A/B - масла для легковых бензиновых и дизельных двигателей, С - совместимые с современными трехкомпонентными катализаторами (бензиновые двигатели) и сажевыми фильтрами (дизели). В каждой группе есть подразделы. Например, масла A1/B1-04и A5/B5-04 - с высокими энергосберегающими свойствами, A3/B4-04 - для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

Вязкость масла характеризует возможность его использования при различной температуре окружающего воздуха. Обычно этот параметр описывается по американскому стандарту SAE - например, SAE 5W-40. Литера W означает всесезонное масло. По первому числу (5) можно судить о точке застывания, по второй цифре (40) - о максимальной температуре наружного воздуха. Для масел 5W-40 точка застывания составит около -30-35°С, верхняя граница - около +40°С. Для масла вязкостью по SAE 15W-50 температурный диапазон составит от -15°С до +50°С.

КУЛЬТ «СИНТЕТИКИ»

Бытует мнение, что синтетическое масло лучше минерального. Это не совсем так. Любое масло на 80% состоит из основы (базовое масло) и пакета присадок. Основа может быть минеральной (нефтяной), синтетической (из природного газа, полиальфаолефинов) или растительной (Motul делает эстеровую синтетику из кокосов). Технологический процесс так усложнился, что традиция разделения масел на минеральные, полусинтетические и синтетические порядком устарела, многие базовые минеральные масла получены гидрокрекингом, который сам по себе является процессом синтеза.

По значению вязкости определить «минералку» и «синтетику» тоже трудно, поскольку известны и минеральные масла 5W-30, и синтетические 20W-60. Впрочем, для масла с минеральной основой обеспечить широкий температурный диапазон работы трудно. Свойства «минералки» сильно зависят от срока службы, поэтому такие масла нужно менять каждые 4-5 тыс. км.

«Синтетика» гораздо более стабильна. Для двигателей с большим пробегом внезапный переход на «синтетику» может вызвать шум гидрокомпенсаторов и течи масла через старые уплотнения. Но в большинстве случаев проблему удается решить заменой протекающих прокладок и сальников.

Единственный серьезный недостаток синтетических масел - высокая цена. Однозначно применять «синтетику» стоит только владельцам новых машин, активным водителям, а также при эксплуатации двигателя в сильный мороз. Кроме того, в наших условиях о маловязких энергосберегающих маслах с увеличенным интервалом замены (типа 5W-30 или 0W-30) лучше забыть.

ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Производителей базовых масел в мире считанные единицы. Гораздо больше фирм выпускают присадки. А торговых марок масел - великое множество. В одинаковых банках, выпущенных для разных рынков сбыта, может быть разное масло. И наоборот, одинаковое масло - в банках разных брендов. Как не запутаться?

Первая проблема - подделки, с которыми борется система акцизных марок. Вторая - масла среднего или низкого качества, продающиеся под малоизвестными в мире (но зато широко известными в СНГ) торговыми марками. Они выпущены легально, но изначально ориентированы на реализацию в странах третьего мира, а потому не подлежат обязательной сертификации в странах ЕС.

Третий аспект - масла крупных производителей, которые выпущены легально и предназначены для реализации в Беларуси и СНГ. Иногда даже известные производители грешат «двойными стандартами» при контроле качества продуктов, предназначенных для разных рынков. В приватной беседе представитель одного из минских автодилеров признался, что в Минске купили девять образцов масла известных брендов и отправили на автозавод в Европу: ни одно не соответствовало фирменным спецификациям, заявленным на упаковке.

Лучший вариант - известный в Европе масляный бренд, однако не слишком популярный в Беларуси и России. У производителей, имеющих небольшой сбыт в странах третьего мира, нет стимула делать «спецсерию» со сниженной себестоимостью.
Добавить комментарий
Проверочный код