Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Круиз-контроль

04.10.2010
с Андреем ГОЛОБОРОДЬКО*
С наступлением холодов дорога часто становится непредсказуемой - водителям нередко приходится обращать внимание на дополнительные нюансы. Несколько исключительно осенних советов наряду с обычными, демисезонными, дал читателям постоянный ведущий рубрики «Круиз-контроль».


РАЛЛИ ПО ОСЕНИ

Пару месяцев назад синоптики предупреждали об особенностях аномально жаркого лета, сейчас все с тревогой ждут первых заморозков. Для неопытных автолюбителей резкая смена температур может стать серьезной проблемой, поэтому надо учитывать ряд нюансов. Уже сейчас, когда температура по ночам стремится к 00С, надо внимательно следить за аккумулятором - позволит ли вам зарядка в случае чего утром добраться до работы? Надо учитывать, что при понижении температуры густеет масло - при запуске оно не такое жидкое, особенно у тех, у кого залита «минералка». Также холодным осенним утром перед поездкой желательно прогреть мотор, пока стрелка, показывающая температуру, не поднимется чуть выше нуля.

Поездку тоже надо начинать достаточно аккуратно, чтобы почувствовать машину в новых погодных условиях. Не забывайте, что при скользком покрытии тормозной путь увеличивается в разы, при этом надо помнить о правильном торможении - особенно тем, у кого нет АБС. Не стоит резко давить на педаль тормоза в надежде на то, что машина сразу остановится. Лучший способ - прерывистое торможение: нельзя машину отпускать в скольжение. Если машину куда-то понесло, нужно ее «выдергивать». Но для этого надо умело работать педалью газа, так что лучше ситуацию предупредить короткими нажатиями на педаль тормоза. Также в начале движения стоит помнить о том, что при разгоне автомобиль может немного сносить - это больше свойственно машинам, у которых нет системы стабилизации.

С приходом осени многие задумываются о том, когда лучше сменить комплект летней резины на зимнюю. Делать это можно при любой погоде, а людям с небольшим достатком, для которых проблематично иметь два комплекта, можно посоветовать ездить на зимней резине круглогодично. Надо только по контрольным точкам, определяющим износ, следить за ее состоянием.

СЛОН И МОСЬКА

Днем в городе, а также на МКАД можно встретить большой поток большегрузного транспорта. Многие водители не обращают на это внимания, однако никогда не помешает помнить о некоторых правилах предосторожности. Перед тем как поравняться с грузовым автомобилем или автобусом, желательно бросить взгляд в зеркало водителя большегрузного транспорта, чтобы убедиться, видит ли он вас. Если он все же начнет перестроение, когда вы с ним поравнялись, лучше притормозить. Ускоряться я не советую - может «зажать» основательно.

От такого транспорта лучше держаться на расстоянии, особенно если дорога немного скользкая. Стоит помнить, что у больших автомобилей, не оборудованных АБС, при экстренном торможении могут случиться т.н. ножницы - машину фактически складывает пополам. К тому же задние оси большегрузного транспорта имеют свойство «сноситься» в сторону.

Еще один опасный момент - летящие из-под колес грузовиков камни. От этого сложно уберечься, поэтому особенно переживают водители, не застрахованные по автокаско. Но один момент все же стоит учитывать: как правило, камни с большой скоростью вылетают не по прямой (брызговик обычно гасит скорость), а по сторонам, поэтому особую осторожность надо соблюдать при опережении или обгоне.

НЕБЕЗОПАСНАЯ НЕЙТРАЛКА

Много споров ведется по поводу движения на нейтральной передаче. Я не советую двигаться накатом хотя бы потому, что в потенциальной экстремальной ситуации вам понадобится ускориться, а на переключение передачи, даже если нога находится на педали сцепления, уйдет определенное время. К тому же при движении накатом ухудшается сцепление с дорогой, а если идет торможение двигателем, машина лучше цепляется за дорогу.

Приверженцы езды на нейтральной передаче говорят об экономии топлива, но я, если честно, такими расчетами не занимался. В любом случае, даже если удастся сэкономить 100 г топлива, я бы все-таки предпочел безопасность - экстренная ситуация на дороге может обойтись куда дороже.

КРУЧУ-ВЕРЧУ КУДА ХОЧУ

Многое зависит и от водительских привычек. Некоторые водители не обращают внимания, каким хватом держат руль, но здесь также есть определенные нюансы. Я придерживаюсь следующей рекомендации: хват обязательно должен быть полным, а большой палец ложится на указательный, в результате чего происходит глухой захват. Большой палец может смотреть вверх, что также вполне допустимо, ведь рука и в этом случае работает в упоре.

В городском ритме лучше всего держаться за руль обеими руками, причем расстояние между ними должно равняться 180 градусам - можно мысленно провести прямую линию. Управление одной рукой либо захват руля только в нижнем сегменте небезопасны. В дороге элементарно может пробить колесо, из-за чего руль начнет «вырывать», и, если его неправильно держать, можно столкнуться с неприятными последствиями.

* чемпион Беларуси по авторалли
Добавить комментарий
Проверочный код