Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Круиз-контроль

04.10.2010
с Андреем ГОЛОБОРОДЬКО*
С наступлением холодов дорога часто становится непредсказуемой - водителям нередко приходится обращать внимание на дополнительные нюансы. Несколько исключительно осенних советов наряду с обычными, демисезонными, дал читателям постоянный ведущий рубрики «Круиз-контроль».


РАЛЛИ ПО ОСЕНИ

Пару месяцев назад синоптики предупреждали об особенностях аномально жаркого лета, сейчас все с тревогой ждут первых заморозков. Для неопытных автолюбителей резкая смена температур может стать серьезной проблемой, поэтому надо учитывать ряд нюансов. Уже сейчас, когда температура по ночам стремится к 00С, надо внимательно следить за аккумулятором - позволит ли вам зарядка в случае чего утром добраться до работы? Надо учитывать, что при понижении температуры густеет масло - при запуске оно не такое жидкое, особенно у тех, у кого залита «минералка». Также холодным осенним утром перед поездкой желательно прогреть мотор, пока стрелка, показывающая температуру, не поднимется чуть выше нуля.

Поездку тоже надо начинать достаточно аккуратно, чтобы почувствовать машину в новых погодных условиях. Не забывайте, что при скользком покрытии тормозной путь увеличивается в разы, при этом надо помнить о правильном торможении - особенно тем, у кого нет АБС. Не стоит резко давить на педаль тормоза в надежде на то, что машина сразу остановится. Лучший способ - прерывистое торможение: нельзя машину отпускать в скольжение. Если машину куда-то понесло, нужно ее «выдергивать». Но для этого надо умело работать педалью газа, так что лучше ситуацию предупредить короткими нажатиями на педаль тормоза. Также в начале движения стоит помнить о том, что при разгоне автомобиль может немного сносить - это больше свойственно машинам, у которых нет системы стабилизации.

С приходом осени многие задумываются о том, когда лучше сменить комплект летней резины на зимнюю. Делать это можно при любой погоде, а людям с небольшим достатком, для которых проблематично иметь два комплекта, можно посоветовать ездить на зимней резине круглогодично. Надо только по контрольным точкам, определяющим износ, следить за ее состоянием.

СЛОН И МОСЬКА

Днем в городе, а также на МКАД можно встретить большой поток большегрузного транспорта. Многие водители не обращают на это внимания, однако никогда не помешает помнить о некоторых правилах предосторожности. Перед тем как поравняться с грузовым автомобилем или автобусом, желательно бросить взгляд в зеркало водителя большегрузного транспорта, чтобы убедиться, видит ли он вас. Если он все же начнет перестроение, когда вы с ним поравнялись, лучше притормозить. Ускоряться я не советую - может «зажать» основательно.

От такого транспорта лучше держаться на расстоянии, особенно если дорога немного скользкая. Стоит помнить, что у больших автомобилей, не оборудованных АБС, при экстренном торможении могут случиться т.н. ножницы - машину фактически складывает пополам. К тому же задние оси большегрузного транспорта имеют свойство «сноситься» в сторону.

Еще один опасный момент - летящие из-под колес грузовиков камни. От этого сложно уберечься, поэтому особенно переживают водители, не застрахованные по автокаско. Но один момент все же стоит учитывать: как правило, камни с большой скоростью вылетают не по прямой (брызговик обычно гасит скорость), а по сторонам, поэтому особую осторожность надо соблюдать при опережении или обгоне.

НЕБЕЗОПАСНАЯ НЕЙТРАЛКА

Много споров ведется по поводу движения на нейтральной передаче. Я не советую двигаться накатом хотя бы потому, что в потенциальной экстремальной ситуации вам понадобится ускориться, а на переключение передачи, даже если нога находится на педали сцепления, уйдет определенное время. К тому же при движении накатом ухудшается сцепление с дорогой, а если идет торможение двигателем, машина лучше цепляется за дорогу.

Приверженцы езды на нейтральной передаче говорят об экономии топлива, но я, если честно, такими расчетами не занимался. В любом случае, даже если удастся сэкономить 100 г топлива, я бы все-таки предпочел безопасность - экстренная ситуация на дороге может обойтись куда дороже.

КРУЧУ-ВЕРЧУ КУДА ХОЧУ

Многое зависит и от водительских привычек. Некоторые водители не обращают внимания, каким хватом держат руль, но здесь также есть определенные нюансы. Я придерживаюсь следующей рекомендации: хват обязательно должен быть полным, а большой палец ложится на указательный, в результате чего происходит глухой захват. Большой палец может смотреть вверх, что также вполне допустимо, ведь рука и в этом случае работает в упоре.

В городском ритме лучше всего держаться за руль обеими руками, причем расстояние между ними должно равняться 180 градусам - можно мысленно провести прямую линию. Управление одной рукой либо захват руля только в нижнем сегменте небезопасны. В дороге элементарно может пробить колесо, из-за чего руль начнет «вырывать», и, если его неправильно держать, можно столкнуться с неприятными последствиями.

* чемпион Беларуси по авторалли
Добавить комментарий
Проверочный код