Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Жажда основного инстинкта

04.10.2010
Месячный отчёт
Беларусь - родина огромного количества гонщиков всех мастей, от гордых владельцев суперкаров до озлобленных пассатоводов.
Павел МУРАШКО



Кстати, о суперкарах. Ну ни в жизнь не поверю, что владелец автомобиля, способного развить под три сотни километров в час, никогда не нарушает скоростной режим. Это как встречаться с неземной красоты девушкой и не иметь с ней секса. Секса хотят все. А ездить быстро - многие. Но наше законодательство не дает. В смысле - не дает ездить быстро. Средства видеофиксации вот узаконивают, будут владельцам авто «письма счастья» рассылать. И я не против. Гонщикам на дороге не место.

Беларусь - родина большого количества талантливых спортсменов. Недавно порадовала женская сборная по баскетболу. Белорусы прекрасно знают наших биатлонистов, которые чаще замыкают двадцатку. А кто знает хотя бы одно имя белорусского гонщика? В России хоть Виталий Петров есть - первый россиянин в F-1. А у нас? А у нас - две полуразрушенные картинговые трассы да полигон, аренда которого стоит безумных денег. А денег, потраченных на его строительство, с лихвой бы хватило на создание полноценного гоночного кольца международного уровня. Обидно, что республика в центре Европы, пусть и географическом, осталась в каменном веке в отношении автоспорта.

В ралли у нас гоняются энтузиасты на свои личные деньги. Энтузиасты же привозят в Беларусь на соревнования по дрифтингу 30 гонщиков из 12 стран, в т.ч. чемпионов. Выступали и белорусы, но на фоне соперников - бледно. Причина проста: а где тренироваться? Негде. Ни раллистам, ни кольцевикам, ни дрифтерам негде оттачивать свое мастерство, чтобы достойно выглядеть на международных соревнованиях.

Идеи о постройке гоночной трассы витают в воздухе, мыслях и головах различных людей уже лет 10. В моей голове тоже мысли витают. Если строят Ледовые дворцы, которые окупаются, в т.ч. за счет массовых катаний, то почему бы не построить и гоночную трассу? Она ведь тоже будет окупаться. В том же Киеве стадион «Чайка» элементарно можно арендовать для трек-дней. Стоит удовольствие погонять по настоящему гоночному кольцу $30 с человека. Вполне можно себе позволить, являясь владельцем Porsche

По средним расчетам, укладка 1 км асфальтовой дороги по мировым стандартам обходится примерно в $1 млн. Длина гоночного кольца редко превышает 4-5 км. Плюс трибуны, боксы и прочее. Можно уложиться в $10 млн. Вряд ли строительство того же Ледового дворца обходится дешевле.

Открытие гоночного кольца может косвенно повлиять и на безопасность дорожного движения. Захотелось доказать мажору на спортивном купе, что он - полное ничтожество? Нечего реветь мотором на каждом светофоре и подвергать опасности честных тружеников на универсалах. Подошел, предложил рандеву на гоночном кольце. Проигравший оплачивает аренду. И доказывайте в безопасных условиях гоночной трассы, у кого толще, длиннее и быстрее. Владельцы суперкаров тоже смогут выплескивать адреналин не на дорогах общего пользования, а на трассе. Глядишь, появятся у нас дилеры новых марок - Lamborghini или Ferrari, например. Но это так, косвенные положительные моменты. В первую очередь, это позволит привлечь в Беларусь массу туристов, жаждущих посмотреть на международные гоночные соревнования. А они будут. Опять же - выгодное географическое положение.

А пока… Пока заканчивается строительство гоночной трассы в Смоленске, энтузиасты и фанаты ездят в Киев, а просто одержимые скоростью демонстрируют свое превосходство быстрой трассы на дорогах общего пользования.
Добавить комментарий
Проверочный код