Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (762) 04 октября 2010 г. Автостоп

Клиент не соскочит

04.10.2010
«Таких низких ставок страна ещё не знала»
Худо-бедно вписываясь в рамки Таможенного союза, белорусский авторынок начал впадать в крайности. Наевшись прошлогодними скидками в 25% на новые иномарки, сограждане отправились в зарубежные автосалоны, о чем свидетельствует нынешняя статистика регистрации ввоза в страну автотранспорта. Отечественные автосалоны больших продаж не показывают, но пытаются найти скидкам замену.
Елена АНКУДО



За первую половину года в Беларусь ввезено менее 8 тыс. новых автомобилей, лишь половина которых продана через автосалоны. Пеняя на разницу в пошлинах для физ- и юрлиц, шоу-румы предпринимают попытки поднять продажи.

«НИЖЕ, ЧЕМ ДО КРИЗИСА»

Скооперировавшись с «БТА Банком», автоцентр «Атлант-М Боровая» предложил кредит на покупку автомобилей Ford «с беспрецедентно низкой процентной ставкой» в 5%. «Таких низких ставок по автокредитам страна еще не знала», - скромно отмечено на сайте дилера. Для избалованных прошлогодними предложениями клиентов уточняют: низкая ставка действует только в первый год. Не выплатишь кредит в скоростном порядке - ставка поднимется.

Сроки выдачи денег - 5 или 7 лет, порядок расчета с банком клиент выбирает сам. Предложено три варианта. В первом процентная ставка в первый год пользования кредитом составит 5% годовых, в последующие шесть лет - 14,5%; во втором - 9,5% в первые два года, последующие пять лет - 14,5%; в третьем случае ставка составляет 11,4% годовых сроком на пять лет.

«Совместная акция с «БТА Банком» позволила предложить европейские машины, европейские цены, европейские кредиты, - прокомментировал программу, начавшуюся в середине сентября, замдиректора по сбыту «Анлант-М Боровая» Андрей Гаврилов. -Мы обратили внимание на то, что основная нагрузка на клиента при покупке машины в кредит приходится на первый год. Внося предоплату 20-30%, человек старается отдать все, что есть в наличии, а ведь проценты в первый год высокие. Поэтому мы и предложили ставку в первый год 5%».

По словам топ-менеджера, на предложение уже обратили внимание: «На 40% увеличилось количество посещений сайта, на 50% - салона. Сомневающиеся решили купить машину, оформляются кредитные договоры». Наибольший интерес, по словам Гаврилова, вызывает минимальная ставка, несмотря на то что в последующие годы выплата значительно поднимется - «пакетное предложение позволяет погасить кредит раньше». Приятное дополнение - скидки на автомобили, которые делают цены «ниже, чем до кризиса». Так, стоимость Fiesta, ценник на которую еще недавно начинался от $15 тыс., сегодня стартует от $13,3 тыс. При этом первым взносом может стать старый автомобиль «любой марки, любого года», с которым клиент расстанется ради нового Ford. В случае кредитования придется заплатить за оформление кредитного договора и по Br20 тыс. - ежемесячно за обслуживание.

«ЭТО ДЁШЕВО»

Иной подход у авторизованного дистрибьютора Hyundai в Беларуси «Хёндэ АвтоГрад». По свидетельству замдиректора по маркетингу и продажам Сергея Бабашкова, процентная ставка по автокредиту, предложенному совместно с «Евробанком», «самая низкая по республике, потому что в нее уже включены всевозможные комиссии за обслуживание кредита и проч. Это конечная стоимость».

Корейский автомобиль можно купить в кредит на 1 или 3 года. В первом случае к ставке рефинансирования в 10,5% добавляется 4% (14,5% годовых); во втором - 6% (16,5% годовых).

Короткий срок кредитования предложен после изучения ситуации на рынке кредитования. «Выяснилось, - уточнил Бабашков, что «половина из тех, кто берет кредит на пять лет, рассчитываются в течение трех». При этом популярность программ, действующих с начала года, такова, что «даже если человек думал покупать без кредита, он соглашается на него - это дешево». Вся предложенная линейка автомобилей одинаково хорошо продается в кредит: «В конце года ожидаются скидки на застоявшиеся автомобили и интересное предложение по Santa Fe».

Круглая дата не прошла мимо акций официального импортера Peugeot в Беларуси - частного предприятия «Сифтранс». В этом году мы отмечаем 200-летие бренда Peugeot, - гордо сообщил директор предприятия Дмитрий Приставко, - поэтому покупателей ждет много приятных сюрпризов. До конца октября действуют выгодные цены на автомобили, а вместе с «РРБ-банком» разработана эксклюзивная программа кредитования на весь модельный ряд Peugeot под 10% годовых, с низким первоначальным взносом от 10% и сроком кредитования до семи лет. Многие покупатели уже воспользовались этим предложением. Этой осенью мы также презентуем кроссовер Peugeot 3008, который завоевал большую популярность в Европе. Надеемся, что эта модель будет не менее популярна и в нашей стране, тем более что и цена на автомобиль одна из самых низких в классе - всего от $21,7 тыс. А совсем скоро в нашем автосалоне состоится еще одна премьера - спортивное купе Peugeot RCZ.

В ПИКАНТНОЙ СИТУАЦИИ

Особняком стоят автомобили премиум-брендов, которые, согласно сведениям таможенных служб, физлица все чаще ввозят в страну самостоятельно, не прибегая к помощи автосалонов. В начале года зарубежные шоу-румы робко заявили о себе в Байнете, приглашая граждан Беларуси за покупкой в страны Евросоюза. Предложение рискованное - по неписаным законам автобизнеса, импортер имеет право рекламировать продукцию лишь в пределах территории, указанной в договоре с производителем. Жалоба импортера, направленная на завод, о том, что на его территорию покусился зарубежный коллега, может стать поводом к разрыву контракта с тем, кто начал недобросовестную рекламу.

Однако, судя по тому, что реклама появилась уже и в ряде печатных изданий страны, нареканий у игроков белорусского автобизнеса зарубежные салоны не вызывают. Топ-менеджер одного из белорусских шоу-румов премиум-класса, которому составили недобросовестную конкуренцию коллеги из Литвы, сообщил в телефонном разговоре «БелГазете», будто «завод знает о ситуации, но не хочет терять рынок. К тому же реклама зарубежного конкурента привлекает внимание и к нашему салону. Почему? Могу я не отвечать на этот вопрос?».
Добавить комментарий
Проверочный код