Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№37 (760) 20 сентября 2010 г. Радости жизни

«Весёлая беготня»

20.09.2010
КамерТОН
16 сентября при поддержке посольства США в РБ в Большом зале Белгосфилармонии состоялось выступление танцевального коллектива из Вашингтона City Dance Ensemble. Подивиться на то, каких высот достигла современная хореография (а коллектив работает именно в таком амплуа), публики явилось более чем достаточно. И вроде бы никто до завершения двухчасовой программы зал не покинул.
Максим ИВАЩЕНКО



Кажется, уже все смирились с тем, что чаще всего звезды серьезных жанров к нам приезжают отнюдь не «звездного» калибра. В большинстве случаев заезжие «знаменитости» - всего лишь подающие надежды дарования или вышедшие в тираж трудолюбивые бойцы третьего плана. В случае с City Dance Ensemble ситуация обстоит несколько иначе. Сначала Майкл Скэнлон, временный поверенный в делах США в РБ, заверил всех собравшихся, что это - «один из лучших ансамблей современного танца в мире», упомянув номинации, присужденные коллективу специализированными изданиями, и госпремии Соединенных Штатов. А потом и происходящее на сцене заставило убедиться: все регалии и похвалы, расточаемые City Dance Ensemble, - абсолютно заслуженны.

Худрук ансамбля Пол Эмерсон лично представлял каждый номер. Иногда это были довольно подробные истории о том, каким образом тот или иной хореограф получил необходимый заряд вдохновения для работы над танцевальным номером. Иногда, как в случае первой пьесы, это было только название. Некоторая смысловая затемненность Plus One, Minus One вместе со всеми признаками драмы и очевидной театральной повествовательностью танцевальных движений довольно безболезненно ввели публику Белгосфилармонии в курс дела и последних тенденций.

Пьеса Suitcase, где ангел с чемоданом пытался оставить любимую земную женщину и вернуться к своим собратьям, несколько снижала градус авангардности происходящего в пользу мелодрамы и романтики. В том же настроении был выдержан и следующий номер. Scorched, как пояснил Пол Эмерсон, родилась из наблюдений хореографа за мимолетными встречами, которые он видел в кафе. Под песню Нины Симон на сцене вновь начала разыгрываться драма, но содержание ее выглядело уже куда более очевидным: это был танец легких увлечений, встреч старых друзей и душераздирающих прощаний.

Второе отделение City Dance Ensemble открыл сольным номером Джейсона Гарсия Игнасио в роли американского уборщика, от рутинной монотонности своего труда заигрывающего со шваброй. Острая социальная проблематика пьесы надежно скрывалась за ее явным комическим характером, вызвавшим живейшую реакцию зала. Пол Эмерсон поделился с залом историей, как он вез в страну эту швабру под именем «Люси де Франш» («меня попросили указать всех участников моего коллектива») и как недоуменно восприняли «Люси» сотрудники американского посольства в Минске при непосредственном знакомстве. Кажется, такие шутки сходят с рук только американским гражданам.

Более полезный в практическом применении пример Пол Эмерсон представил белорусам перед номером, на создание которого вдохновили наблюдения нью-йоркского хореографа за бегущей к отъезжающему автобусу женщиной: «Какой бы шаг мы ни делали в нашей обыденной жизни - мы танцуем. Помните о том, что вы - такие же хореографы: все, что вы видите, - это ваше вдохновение».

В зале номер охарактеризовали как «веселая беготня»: под бессмертную музыку Баха участники City Dance Ensemble от души носились, прыгали и кружились на сцене. Они вообще подозрительно многое делали на сцене «от души» - не роняя при этом ничуть в классе исполнения. Это был тот уровень, на который может равняться любой театральный или хореографический проект. Такие великие штампы, как «слаженность работы» и «высокий профессиональный уровень», в применении к City Dance Ensemble моментально возвращали себе свое истинное значение и первозданную чистоту.
Добавить комментарий
Проверочный код