Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№35 (758) 06 сентября 2010 г. Тема недели

Пробег в пролёте

06.09.2010
«Мало ли какой дурак попадётся премьеру на дороге»
11 читинских автолюбителей, смиренно варивших обед на обочине в ожидании премьерского кортежа, невольно поучаствовали в информационной войне между РБ и РФ. Снятый ими ролик с премьерским кортежем, где отчетливо видны три желтые «Лады Калины» среди нескольких десятков сопровождающих их иномарок, лег в основу злорадного сюжета ОНТ «Дураки на дорогах».
Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ



О съемках этого видео эпохи холодной войны корреспонденту «БелГазеты» рассказал руководитель читинского автоклуба «Диверсант» Семен ШИФРИН.

«ТОЛСТЯКИ ИЗ КРУЗЕРОВ» НА УБОРКЕ

- Почему 11 «джиперов» из клуба любителей внедорожников «Диверсант» пять часов ждали премьер-министра на обочине?


- Была надежда, что он остановится пообщаться, вот и поехали попытать удачу.

- Какие-то жалобы и предложения подготовили на случай, если Путин притормозит?

- Ну, у нас в рукаве было два вопроса: один связан с экологией, а второй - про российский технический регламент. Но нас сразу разочаровали, что премьер отстает от графика и останавливаться не будет.

- Что собой представляет трасса на этом участке автопробега, ее и впрямь «вылизывали долго и тщательно»?

- Чистая дорога, подстриженная, вокруг кусты. Этим летом все было приведено в соответствие с госстандартами. 6 августа я по ней проехал, когда направлялся в Иркутск (я сам путешественник). Тогда еще никто не знал, будет ли по ней ездить президент… т.е. премьер. Я в этом не видел никакой подготовки к автопробегу - работали и работали. Дорога получилась здоровская.

- Вы рассказывали о том, что к уборке трассы «подключались и толстяки из крузеров с читинскими номерами»…

- На заправке в Новотроицке (маленький очень город, поселок, можно сказать) мне весело об этом рассказывали. Видимо, начальники каких-то участков, проверяя, все ли в порядке, от избытка чувств подключались к работам.

- Заграждения в лесах нужны были для того, чтобы народные мстители не добрались до народных слуг?

- Все это - соображения безопасности, мало ли что. Там не заграждения в том виде, в котором вы можете их себе вообразить, не кордоны и не пикеты. Просто перекопали лесные дороги. Это же неспроста: сложно себе представить, чтобы кто-то перекопал все лесные дороги от нечего делать.

Подогнали много эвакуаторов: сейчас в здешних лесах народ берет грибы и ягоды, сезон такой. Вот и подогнали на случай, если какая-то машина грибника будет стоять у обочины. Само собой, на трассе полно людей: милиция, ФСБ, ФСО и другие, пешие и на автомобилях, в форме и в штатском, мигалки и «крякалки».

УБИЙСТВО МОТОЦИКЛИСТА

- Горожане со скепсисом обсуждали происходящее или хвалили премьера, ударившего автопробегом по бездорожью?

- Пополам общественное мнение раскололось: кто-то был рад, что главный приедет - подлатают дороги, а кому-то не нравилось, что перекроют весь город, создадут пробки. Как везде, и у вас то же самое, ничего сверхъестественного тут нет. Не было экстаза: о-о, к нам едет Сам! Город жил своей жизнью, никто не красил листву. Разве что сняли несколько «лежачих полицейских» по пути следования.

- Группа «диверсантов», пытавшаяся припарковаться у обочины, сразу насторожила службу безопасности премьера?

- Сначала мы нигде не могли припарковаться, нам запрещали останавливаться в узких местах трассы, на стоянках: просили уехать, не объясняя причин. Потом мы нашли свободное от деревьев место, редколесье такое, и припарковались подальше от дороги.

Внимания к нам было много: подъезжали, документы смотрели. Мы со всеми адекватно общались, прекрасно понимая, что это первое лицо государства, которое надо охранять. Мало ли какой дурак найдется. У нас же недавно случилось несчастье: как раз на этом участке дороге мотоциклиста убили, путешественника. Дорога-то пустая совсем.

- Как вас инструктировали?

- Если Путин остановится, нельзя идти навстречу, подавать руки, махать, высказывать требования, задавать жесткие вопросы. Нельзя поднимать камеры, чтобы охрана не подумала, что это прицел. Предупреждали несколько раз: ведите себя прилично - или охрана стреляет на поражение. Как тут не порадоваться потом, что остался жив.

- Разглядели премьера за рулем?

- Наши парни разделились пополам: одни настаивали, что это был он, а другие, что не он. Но мы говорили потом с водителем эвакуатора, который вез третью «Калину», он сказал: «Владимир Владимирович сам всю дорогу проехал». Парень хабаровский, смысла врать ему нету. Тем более дорога не сложная. Работа у него, может, и сложная, не спорю, а дорога - нет.

- Почему вас так поразила протяженность кортежа Путина? Как вы представляли себе премьерские кортежи до этого?

- Да никак не представляли, я кортежей вообще не видел. Как по телику видели, так и представляли. Было очень много машин, после сотни мы сбились со счета. Реально целая колонна, вся из иномарок (смеется). Ну, может, там и пресса ехала, и какие-то службы обеспечения - бога ради. Но зачем сразу пять пожарных машин и три скорых? Вот это перегиб. Это дорого!

Но подчеркну, что я никогда не видел, как ездят другие премьеры по другим дорогам. Зная, что дорога перекрыта, мы просто стояли в стороне и смотрели. Мы же не знали, что увидим сразу три «Лады Калины». Весь смех был из-за того, что их три штуки!

«ЭТО ЖЕ ХОХМА!»

- Белорусские телеканалы использовали ваше видео для контр-атаки в информационной войне с Россией, показав сюжет «Дураки на дорогах»…

- Видел этот сюжет в Сети. Я не рад, что он вышел. Это не наша мысль, насчет дураков на дорогах, наша мысль была немного в другом. Неприятно, когда твоя информация используется в целях третьих лиц. Но я уже ничего изменить не могу. Мы живем в такой век.

- По версии ОНТ, «Ладу Калину» в дороге все-таки пришлось заменить из-за поломки…

- Мы не видели, меняли машину или не меняли. Но мы прекрасно понимали, что если этот шедевр отечественного автопрома рекламируется, зачем везти аж три штуки, из которых две запасные? Это же хохма! Показываешь, что она хорошая, так и поезжай на одной! И одной должно хватить, раз она такая хорошая.

- ОНТ тоже съехидничал по поводу обещания Путина передать машину, на которой всё преодолел, в музей АвтоВАЗа: мол, какую из трех?

- Да мне вообще все равно, что будет с этими машинами.

- Гордитесь тем, что поучаствовали в информационной войне между РБ и РФ?

- Это абсолютно не повод для гордости, многие из нас расстроены: теперь весь мир знает, как мы материмся и ржем. Ролик у нас в Сети выложен непричесанный, фактически это можно назвать хамским поведением, что уж тут говорить. Это был такой… ну не то чтобы прикол, просто нам было смешно. На этом видео мы попросту веселимся: мы такие же, как другие россияне, ничего тут такого нет. Ну выложили мы это в Сеть, да. Но мы же не думали о том, что это тайна, что люди не знают о трех «Калинах». Случайно «взорвали эфир», ну, так получилось. Мы вне политики, нам плевать на это.

- А вообще за «братской» информационной войной следили, сериал «Крестный батька» видели?

- Не следил, не видел. И, по большому счету, не интересуюсь выборами, партиями и т.д.

ЗАВАЛИЛИ АМУРА

- Реклама отечественного автопрома удалась, раз машина выдержала автопробег?

- Вы вообще понимаете, о чем говорите? Как может машина развалиться за 2 тыс. км?! Даже какая-нибудь индийская мегадешевая тачка, за RUR500 купленная с рук, 2 тыс. км хорошего асфальта все равно проедет.

- Что вас больше задевает в этом автопробеге - за державу обидно или народных денег жалко?

- Да, задевает количество денег, которые потратил кто-то. И еще вопрос - кто. Если АвтоВАЗ, то не слишком ли шикарно для убыточного предприятия?

- Вы, как метко заметило ОНТ, «провалили «спецоперацию «Амур».Не совестно, что из-за вас «четыре дня работы кремлевских пиарщиков и журналистов с бюджетом телевизионного фильма пошли псу под хвост»?

- Насчет словосочетания «спецоперация «Амур» поясню: я его придумал за несколько секунд, это мое выражение. Не понимаю, почему оно подвергается такому цитированию. А хотели они или не хотели рейтинг поднимать, удалось это или не удалось, провалена операция или не провалена, мне чисто сиренево. Меня просто повеселило, что аж три «Калины» приняли участие в рекламном заезде. А не повеселило, что стоил этот рекламный заезд нереально дорого. Вот и все.

- На допрос в ФСБ вас уже вызывали?

- Пока нет.

СПРАВКА «БелГазеты». Семен Шифрин родился в 1975г. в Чите. По образованию юрист, работал юристом торгово-промышленной фирмы ТОО «Багата», фармацевтической компании «Панацея». В 2000-03гг. возглавлял благотворительный фонд содействия Уголовно-исполнительной системе Читинской области. В 2003-06гг. - управляющий физкультурно-оздоровительным комплексом «Забайкалец-Энергия»; 2006-07гг. - гендиректор автокомплекса «ШТОРМ». С 2007г. - директор бильярдного клуба «Берлога». В 2003г. впервые в регионе провел соревнования по автоспорту на внедорожниках, в том же году основал клуб любителей внедорожников «Диверсант». В 2007г. организовал Кубок Восточной Сибири, является постоянным бессменным организатором, председателем оргкомитета и главным судьей соревнований в Восточной Сибири по внедорожному автоспорту.
Добавить комментарий
Проверочный код