Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

Логистика «под ключ»

23.08.2010
Пора переходить на новый уровень
О том, зачем белорусским производителям передавать логистику на аутсорсинг, «Автостоп» расспросил директора транспортно-логистической компании «Каиант» Андрея КАЗАНОВИЧА.


- В мировой практике принято выделять несколько уровней организации логистических услуг. На каком сейчас находятся белорусские компании?

- Это т.н. уровень 2PL. Белорусские компании-заказчики отдают логистическим компаниям отдельные подряды, например заказывают у них транспортные или складские услуги. При этом заказчики сами координируют всю логистику. Это требует отвлечения значительных финансовых ресурсов, содержания целых отделов, которые занимаются логистикой, а также большого автопарка. Пока основными рынками сбыта для наших производителей являются белорусский, российский и рынки некоторых стран СНГ, самостоятельно организовывать всю логистику трудно, но можно. Но ведь сегодня перед белорусскими предприятиями поставлена задача выходить на новые рынки: Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Поэтому им неизбежно придется внедрять новые технологии логистики.

Мировые компании давно прошли не только уровень 2PL, но и следующий - 3PL. Сейчас мировые производители отдают логистическим компаниям всю логистику «под ключ». И уже последние сами формируют маршрут, организуют доставку со всеми возможными операциями: перегрузкой с одного вида транспорта на другой, сортировкой и упаковкой груза в транспортно-логистических комплексах, его хранением и т.д., используя для этого не только собственные мощности, но и активы третьих сторон. Это принято называть уровнем 4PL.

Наша компания, имея иностранного инвестора, делает акцент на том, чтобы логистика носила глобальный характер, и стремится максимально освободить производителей от тяжкого бремени решения логистических задач. Мы готовы взять на себя все функции по транспортировке и сбыту и обеспечить доставку груза от двери к двери. Наши заказчики имеют удобную возможность снизить издержки, сократив штат специалистов, занимающихся логистикой, и автопарк, кроме того, мы выбираем оптимальные маршруты доставки и виды транспорта. Например, в кризис произошла некоторая переориентация грузов с автотранспорта на более дешевый железнодорожный. Если какой-то порт поднимает тарифы или сборы, то мы можем быстро разработать новый путь доставки.

- 4PL - последний уровень сервиса в логистике?

- Нет, сегодня речь идет о том, чтобы предоставить заказчикам более полный пакет услуг, включающий в себя не только доставку продукции, но и ее вывод на новый рынок и продвижение на этом рынке. Логистическим операторам, которые имеют гибкую структуру и развитую сеть во всех регионах мира, проще понять, как работают зарубежные рынки, что нужно, чтобы быть успешными на них. Таким образом, новый уровень развития логистики будет включать маркетинговую составляющую. Уже сейчас мы работаем в этом направлении, предоставляя клиентам такие услуги, сочетая стратегическое и оперативное управления.

- Возможно, белорусские производители не рискуют отдавать весь комплекс логистических работ на аутсорсинг, опасаясь утраты контроля над бизнесом?

- Опасения существуют, но они беспочвенны. Мы предоставляем заказчику возможность контролировать груз от момента выезда до места назначения посредством GPS-навигации и online-отслеживания по картам. Заказчик постоянно в режиме реального времени получает точную информацию о том, где находится состав. Прозрачная доставка делает понятной систему ценообразования: клиент видит, за что он платит. Фактор доверия в этом случае является первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год.

- Что нужно предпринять, чтобы логистика в Беларуси вышла на более высокий уровень сервиса?

- Необходимо законодательно урегулировать отношения в транспортно-логистической сфере. Это создаст почву для прозрачных взаимоотношений между заказчиком и логистической компанией, которой будет отдана вся логистика предприятия «под ключ». Также важно создать благоприятный инвестиционный климат, открыть границы для иностранных инвесторов, которые уже обладают более прогрессивными технологиями. Нужно предоставить инвесторам гарантии сохранности капитала. Наконец, необходимо менять сознание руководителей предприятий и собственников бизнеса. Многие руководители, занимающие ответственные посты, просто не владеют информацией.

- Беларусь который год пытается диверсифицировать экспорт. Какие новые направления вы развиваете сейчас?

- Для увеличения товарооборота мы активизируем контакты между деловыми кругами стран Африканского континента и Беларуси. Очень перспективным рынком является Китай. Для наращивания поставок белорусской продукции производители должны регулярно участвовать и в международных выставках, в чем мы также можем помочь.
Добавить комментарий
Проверочный код