Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Карта Москвы. История школы.
rokshkola.ru
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

Стимул для топа

23.08.2010
Автомобиль не роскошь, а средство мотивации
Высокая зарплата хоть и остается для большинства сотрудников главным стимулом к усердной работе, все чаще становится не единственным аргументом, который принимается во внимание при выборе компании. По данным Всероссийского центра общественного мнения, если в 2004г. только 14% наемных работников считали важным наличие соцпакета, то в 2007г. таких было уже 27%, в 2008г. - 59%. Не случайно, по данным российской газеты «Труд», в докризисном 2008г. соцпакет составлял в HR-бюджетах российских компаний от 1,7 до 2,6%.


В Беларуси соцпакету уделяется не столь большое внимание. А в период кризиса, когда в отсутствие заказов наниматели отправляли сотрудников в вынужденные неоплачиваемые отпуска или снижали продолжительность рабочей недели, дополнительные стимулы для многих сотрудников и вовсе отошли на второй план. Тем не менее с оживлением рынка и возобновлением охоты за головами (наниматели признают, что в Беларуси по-прежнему ощущается дефицит менеджеров среднего и высшего звена) руководители компаний вновь задумались о дополнительной мотивации сотрудников.

В качестве таковой, помимо материального поощрения в виде премий и бонусов, часто выступает возможность дополнительного образования и последующего карьерного роста, реже - отчисления по добровольному медицинскому страхованию работников, оплата мобильной связи, компенсация затрат на питание, проезд к месту работы и использование в служебных целях личного автомобиля.

Последнее, впрочем, не всегда удобно: довольно сложно отделить затраты на эксплуатацию автомобиля в личных целях сотрудника и в служебных. Но и содержать большой автопарк обременительно.

Одним из решений этой дилеммы для руководителей и владельцев бизнеса является приобретение в лизинг на компанию автомобиля для сотрудника. Последнему предоставляется возможность купить машину по остаточной стоимости после выкупа ее из лизинга.

Андрей КОЧЕРГИН: «КОМПАНИЯ ЗАПЛАТИТ В ПОЛТОРА РАЗА МЕНЬШЕ»

Как действует такая мотивационная программа, «Автостоп» расспросил директора компании «РЕСО-БелЛизинг» Андрея КОЧЕРГИНА.

- В каких случаях руководителям компаний выгодно мотивировать сотрудника покупкой для него автомобиля в лизинг?

- Разумеется, это не имеет смысла, если сотрудник компании использует автомобиль, только чтобы добраться до работы, а затем до дома. Как правило, такая мотивационная программа вводится для менеджеров, которым по долгу службы приходится много передвигаться по городу или стране. В таком случае это не просто дополнительный бонус, мотивирующий менеджера, но и фактор, повышающий его мобильность и эффективность.

- Как действует эта программа?

- Компания приобретает автомобиль в лизинг и передает сотруднику в пользование. С ним заключается соглашение, по которому по истечении договора лизинга он может выкупить автомобиль у компании по остаточной стоимости. При этом зарплата сотрудника сокращается на размер лизинговых платежей или на несколько меньшую сумму. На первый взгляд кажется, что компания ничего не экономит: какая разница - платить деньги сотруднику, который из своей зарплаты сможет купить автомобиль и будет его использовать, в т.ч. в служебных целях, или уменьшить зарплату сотруднику, но на ту же сумму, которая будет уплачиваться за автомобиль? Однако поскольку для компании зарплата сотрудника складывается из того, что он получает на руки, подоходного налога, исчисляемого по ставке 12%, и начислений на зарплату, которые составляют 36% от фонда оплаты труда, то сокращение зарплаты на руки на размер лизинговых платежей позволяет в итоге заплатить примерно в 1,5 раза меньше.

При этом сотрудник, который мотивирован на выкуп автомобиля по остаточной стоимости по окончании договора лизинга, заинтересован в том, чтобы работать в компании все это время. Как правило, договоры лизинга заключаются на три года.

Здесь важно знать, что лизинговая ставка относится на себестоимость. При этом в начале текущего года отменено ограничение по отнесению расходов по обслуживанию автомобиля на себестоимость (до нынешнего года на себестоимость можно было относить расходы по содержанию только одного служебного автомобиля).

Еще одно неоспоримое преимущество покупки автомобиля в лизинг на компанию перед компенсацией работнику затрат на содержание его личного автомобиля в том, что при покупке автомобиля на юрлицо можно произвести зачет НДС. То же правило действует и при покупке бензина, автозапчастей, ремонте автомобиля. В итоге эксплуатация транспортного средства, находящегося в собственности у юрлица, обходится дешевле, чем автомобиля, которым владеет физлицо.

- Но ведь через три года сотрудник может выкупить автомобиль и покинуть компанию?

- После этого можно начать новую программу. При этом предприятие будет застраховано от такой неприятности, как снижение стоимости актива в результате износа автомобиля. К тому же, как правило, по такой схеме покупаются автомобили для топ-менеджмента (согласитесь, текучесть кадров среди управленцев высшего звена не столь велика), а также для собственников бизнеса.
Добавить комментарий
Проверочный код