Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

Круиз-контроль

23.08.2010
с Андреем ГОЛОБОРОДЬКО*
«Автостоп» продолжает рубрику, в которой опытный водитель дает дельные советы, как вести себя в разных дорожных ситуациях.


НЕ НАЕХАТЬ НА ТЕЛЕЖКУ

Бдительность следует проявлять при парковке возле гипермаркетов и торговых центров, особенно там, где площадка большая, а ряды длинные. Всегда найдется какой-нибудь лихач, не обращающий внимания ни на покупателей с тележками, ни на паркующиеся автомобили. Он, если увидит свободное место, обо всем забывает, в т.ч. о правилах поведения на парковках. Чтобы избежать неприятностей, в большинстве случаев достаточно строго следовать указателям, отвечающим за направление движения на парковке. ДТП часто случаются из-за того, что водитель, увидев свободное место, игнорирует стрелки и не пропускает автомобили, следующие по указателю. Причем с такими же проблемами я сталкивался и за границей, хотя там культура вождения у водителей заметно выше, чем у наших. Правда, в той же Литве я не обращал внимания на регистрационные номера машин-нарушителей - возможно, это были белорусы.

Еще я бы посоветовал исключить парковку автомобилей между рядами, когда машины ставят перпендикулярно обозначенным на парковке местам. При выезде в такой обстановке обзор водителя ограничен, что также может привести к аварийной ситуации. В таких случаях не надо стесняться попросить пассажира выйти из салона и советами помочь выехать.

ВОТ, ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ…

Непредвиденные ситуации часто случаются вне населенных пунктов, где скорости значительно выше, а разметка плохо продумана, следовательно, и последствия ДТП могут быть более серьезными. Помочь смогут только внимание и ряд профилактических мер. Например, по дороге из Борисова в Минск в районе Смолевичей есть опасный левый поворот. Перед тем как перестраиваться в левый ряд, включить сигнал поворота и пропускать встречный транспорт, надо внимательно изучить по зеркалам дорожную обстановку - возможно, за вами будет двигаться автомобиль, водитель которого не ожидает от вас такого маневра. Положение усугубляет бугор и небольшой поворот за ним, которые ограничивают обзор. При повороте налево, пропуская встречный транспорт, ни в коем случае не стоит поворачивать руль в сторону, потому что при возможном ударе автомобиль автоматически выскочит на встречную полосу. Также рекомендую оставлять включенной передачу, потому что при опасности есть возможность ускориться и даже в случае удара минимизировать последствия аварии.

В МОГИЛУ ЧЕРЕЗ МАГИСТРАЛЬ

Недавно подвозил инспектора ГАИ, он рассказал, что в Борисовском районе довольно много аварий, связанных с неправильным выездом на магистраль с второстепенных дорог. Восемь трупов за последний месяц - печальная статистика для района. Я сам неоднократно видел, как водители, перегретые то ли погодой, то ли горячительными напитками, непредусмотрительно выскакивают со стороны деревень на трассу на приличной скорости. Даже если они тормозят перед трассой, полкорпуса машины все равно оказывается на главной дороге. Наибольшую опасность представляют второстепенные дороги, выходящие на трассу под углом или закрытые лесополосой.

Поэтому водитель, движущийся по магистрали, должен помнить, что все примыкания к дороге обозначены соответствующими дорожными знаками, проезжая которые надо включать дополнительное внимание. Еще при движении по трассе следует увеличить обзор, а не концентрировать внимание всего в 25-30 м от автомобиля - это часто помогает избежать сложных ситуаций. Приближаясь к опасному перекрестку, стоит лишний раз посмотреть в зеркала - будет ли возможность в случае опасности перестроиться в соседний ряд? Потому что съезд в кювет или выезд на встречную полосу - далеко не самые приятные варианты.

ПОБОЧНОЕ НА ОБОЧИНЕ

Некоторые торопящиеся водители иногда совершают опасный маневр - пытаются на прежней скорости опередить транспортное средство по обочине. Летом это особенно актуально из-за частого передвижения сельхозтехники. Водителю вместо неоправданного маневра лучше напомнить ПДД трактористам или комбайнерам. В правилах написано, что «вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства».

Самому выезжать на обочину не стоит, потому что сцепление правых и левых колес с дорогой будет разным. На скорости колеса проскальзывают, руль выбивает - и машину разворачивает. Последствия неприятны - либо вылет в кювет, либо удар сзади от транспортного средства, которое опережаешь. Если наезд на обочину произошел и водитель чувствует, что теряет управление, ни в коем случае нельзя делать резких движений рулем или тормозить - разворот в этой ситуации неизбежен. Машину надо осторожно выровнять влево и добавить газа, тормозить можно разве что двигателем, понижая передачи. Но у водителя всегда есть возможность не доводить дело до такого экстрима.

* чемпион Беларуси по авторалли
Добавить комментарий
Проверочный код