Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

«На тебя смотрят как на рецидивиста за рулём»

23.08.2010
Ток-автошоу
Прошедшая беспрецедентная жара спровоцировала не только увеличение дорожно-транспортных происшествий, но и горячие обсуждения сложившейся ситуации на дорогах. На прошедшем в минувший вторник совещании по вопросу создания системы мониторинга общественной безопасности глава государства предложил побороться с аварийностью на дорогах новыми способами - с помощью создания системы мониторинга общественной безопасности. Наиболее острая проблема, характерная для всех регионов страны, - аварийность на дорогах, гибель и травматизм людей из-за нарушения правил дорожного движения.
Елена АНКУДО



«В ее решении должен быть комплексный подход, - отметил президент, - нацеленный как на улучшение технического состояния транспорта и дорог, так и ужесточение контроля за нарушителями правопорядка и скоростного режима». Так, сокращению уровня аварийности должно способствовать формирование «единой системы видеонаблюдения, с фиксацией нарушений и последующим наказанием нарушителей». Депутаты уже думают над внесением поправок в закон, позволяющих присылать штрафные квитанции по почте, водители - над тем, как обмануть видеокамеры с помощью сеточек на госномерах и систем радиооповещения, которыми уже пользуются в Питере и Москве.

Вызовут ли меры по наведению порядка на дороге контрмеры нарушителей, игнорирующих соблюдение правил дорожного движения (ПДД), и почему аварий на дорогах страны по-прежнему много, «Автостопу» рассказали старший инспектор УГАИ МВД РБ Станислав СОЛОВЕЙ и водитель со стажем Егор КУРЕЙЧИК.- Несмотря на то что ГАИ ежедневно пропагандирует безопасность дорожного движения, аварий по-прежнему много. В августе, к примеру, отмечен резкий всплеск ДТП. Чего не хватает участникам дорожного движения и почему ГАИ не удается достучаться до каждого водителя?

Станислав Соловей (С.С.): - Нынешний всплеск ДТП спровоцирован жарой. По статистике, в жаркую погоду количество ДТП увеличивается. Водители расслабляются, давят на педаль газа, попадают в аварии. В половине случаев это наезды на пешеходов, большинство из которых выходят на проезжую часть в состоянии алкогольного опьянения. ГАИ работает в напряженном режиме, но кардинально дорожную ситуацию это не меняет. До отдельных водителей, привлекавшихся к ответственности более сотни раз, достучаться сложно. Однако, как показывает статистика дорожных происшествий за последние годы, количество ДТП снижается.

СПРАВКА «БелГазеты». Станислав Соловей родился в Слуцке в 1981г. Окончил БНТУ по специальности «инженер-механик» (2004г.), Академию МВД по специальности «правоведение» (2008г.), работал инспектором ДПС, инспектором агитации и пропаганды ГАИ Минской области, с 2009г. - старший инспектор УГАИ МВД РБ. Водительский стаж - 11 лет. Первый автомобиль - Fiat, сейчас ездит на VW.

Егор Курейчик (Е.К.): - Жара действительно влияет на бдительность и четкость вождения. Кроме того, на дорогах есть еще одна проблема - неподготовленные водители, едва закончившие автошколу. Уровень подготовки курсантов, к сожалению, невысок и сильно отстает от зарубежного, при этом многие водители не считают нужным соблюдать правила, ездят как хотят.

СПРАВКА «БелГазеты». Егор Курейчик родился в 1977г. в Минске. В 2004г. окончил БГЭУ по специальности «экономист». Предприниматель. В различное время занимался торговлей запчастями, затем перегоном автомобилей. Водительский стаж - 13 лет. Первый автомобиль - отцовские жигули, сейчас ездит на Subaru Legacy.



НАКАЗАТЬ ИЛИ ПРОСТИТЬ?

- Какие методы работы ГАИ кажутся вам наиболее эффективными?

С.С
.: - Водители, попавшие в ДТП, делают определенные выводы, однако наша задача - достучаться до людей прежде, чем они попадут в тяжелую ситуацию, объяснить, что дорога ошибок не прощает. Поэтому один из действенных методов - серьезная административная ответственность. Тот, кто заплатил крупный штраф, будет думать, как поступить в следующий раз. Большую роль играет и грамотное применение законодательства - к водителям, признавшим свою вину, применяется предупреждение или минимальное наказание.

Е.К.: - Вместо увеличения штрафов необходимо заботиться о росте профессионализма водителей, организовать курсы повышения квалификации, убеждать начинающих водителей клеить на автомобиль знак «Ограничение скорости до 70 км/ч». Все это приучит к культуре вождения.

С.С.: - Проблема молодых водителей действительно существует: по их вине происходит 1/6 всех дорожных происшествий. ГАИ реагирует, проводя акции и рейды, проверяя автошколы. Как выясняется в ходе проверок, во многих учебных заведениях курсантов обучают на автомобилях, не прошедших техосмотр, а мастера, бывает, выходят на работу в нетрезвом виде.

- Что важнее - профилактика или наказание?

С.С.:
- Все должно работать в комплексе. До иных профилактической беседой не достучишься.

Е.К.: - Профилактика и лояльное отношение сотрудников ГАИ к водителям лучше, чем наказание, неприятно, когда на тебя смотрят как на рецидивиста за рулем. Кроме того, далеко не у всех есть деньги на штрафы.

- Каким должно быть наказание, чтобы аварийность снижалась?

С.С.:
- На злостных нарушителей профилактика не действует. Даже после неоднократных выступлений сотрудников ГАИ в трудовом коллективе они садятся за руль и допускают нарушения. Зато когда наказание усиливается - к примеру, за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде для водителя предусмотрена уже не административная, а уголовная ответственность - человек начинает думать. К сожалению, иногда бывает поздно. Сегодня (разговор состоялся 19 августа. - «БелГазета») произошло ДТП, в котором погиб 7-летний ребенок. Семья возвращалась с отдыха в Крыму, глава семейства заснул за рулем от переутомления, машина съехала в кювет. В ходе разбирательства выяснилось, что виновник аварии - инструктор по вождению в минской автошколе. Кому, как не ему, должно было быть известно, что в состоянии усталости управлять машиной нельзя. Как же достучаться до других, если даже профессионалы допускают такие страшные ошибки?

Е.К.: - Даже не знаю, что надо придумать - люди нарушают ПДД, несмотря на большие штрафы.

ИГРА В ПРЯТКИ

- Недавно озвученное намерение установить видеокамеры на междугородных трассах страны для усиления контроля за безопасностью движения не вызвало одобрения водителей. Приживется ли инициатива в нашей стране?

С.С.:
- Водителям никогда не нравятся запреты, особенно если водители эти - злостные нарушители. Хорошо, что большинство одобряет инициативы ГАИ, понимая - по правилам ехать проще.

Е.К.: - В народе негативно отзываются об игре в прятки с гаишниками. Видеокамеры, новые электронные устройства, фиксирующие номера автомобилей, вызывают аналогичное отношение. Должно пройти время, чтобы водители привыкли к жесткому контролю, поэтому сегодня, на мой взгляд, эта мера несвоевременна. Так уж устроены люди. Даже передвигаясь на автомобиле в Польше, Литве, Латвии, где за дорожным движением следят с пристрастием, я превышал скорость, если машина была на транзитных номерах.

- А как оцените идею отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома по организации скрытого контроля за дорожным движением с привлечением помощников из числа добровольных дружин на гражданских машинах?

С.С.:
- Метод несения службы в виде скрытого контроля и привлечения добровольцев-дружинников давно существует на всей территории республики. В некоторых районах помощь дружинников приходится весьма кстати, особенно когда важен человеческий ресурс. Скрытый контроль положительно влияет на водителей, понимающих, что нарушение могут заметить в любой момент. Со временем приходишь к осознанию: если ничего не нарушать - не будет проблем.

Е.К.: - Дружинников на дорогах не наблюдал, что же касается их работы, не уверен, что она так эффективна, как говорят, - водители просто не воспринимают их. Много лет назад по улицам ходили люди с красными повязками на руках - «Добровольная народная дружина», не припомню, чтобы они делали что-то полезное.

- Пытаясь обмануть видеокамеры, водители закрывают номерные знаки автомобилей специальными сеточками, затрудняющими считывание, в России и на Украине радиофицируют машины для обмена сообщениями о расположении патрулей ГИБДД. Вам не кажется, что против каждой меры ГАИ потенциальные нарушители отыщут свою контрмеру?

С.С.:
- Нет. Сеточки либо другие ухищрения караются законодательством: если номер нельзя распознать ближе, чем за 40 м, водителя привлекают к административной ответственности. Попытки изобрести способы обхода закона вызывают ответные шаги со стороны законодателей.

Все не так просто, как это пытаются представить на форумах в Интернете, предлагая, скажем, повесить на лобовые стекла в качестве защиты от радаров ГАИ компакт-диски. Но, как показывает практика, все попытки обойти закон в дальнейшем разбирательстве в высших инстанциях претерпевают крах.

Е.К.: - Некоторые водители уверены, что меры помогают, и активно скупают последние новинки. По своему опыту знаю, что это бесполезно.
Добавить комментарий
Проверочный код