Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

«На тебя смотрят как на рецидивиста за рулём»

23.08.2010
Ток-автошоу
Прошедшая беспрецедентная жара спровоцировала не только увеличение дорожно-транспортных происшествий, но и горячие обсуждения сложившейся ситуации на дорогах. На прошедшем в минувший вторник совещании по вопросу создания системы мониторинга общественной безопасности глава государства предложил побороться с аварийностью на дорогах новыми способами - с помощью создания системы мониторинга общественной безопасности. Наиболее острая проблема, характерная для всех регионов страны, - аварийность на дорогах, гибель и травматизм людей из-за нарушения правил дорожного движения.
Елена АНКУДО



«В ее решении должен быть комплексный подход, - отметил президент, - нацеленный как на улучшение технического состояния транспорта и дорог, так и ужесточение контроля за нарушителями правопорядка и скоростного режима». Так, сокращению уровня аварийности должно способствовать формирование «единой системы видеонаблюдения, с фиксацией нарушений и последующим наказанием нарушителей». Депутаты уже думают над внесением поправок в закон, позволяющих присылать штрафные квитанции по почте, водители - над тем, как обмануть видеокамеры с помощью сеточек на госномерах и систем радиооповещения, которыми уже пользуются в Питере и Москве.

Вызовут ли меры по наведению порядка на дороге контрмеры нарушителей, игнорирующих соблюдение правил дорожного движения (ПДД), и почему аварий на дорогах страны по-прежнему много, «Автостопу» рассказали старший инспектор УГАИ МВД РБ Станислав СОЛОВЕЙ и водитель со стажем Егор КУРЕЙЧИК.- Несмотря на то что ГАИ ежедневно пропагандирует безопасность дорожного движения, аварий по-прежнему много. В августе, к примеру, отмечен резкий всплеск ДТП. Чего не хватает участникам дорожного движения и почему ГАИ не удается достучаться до каждого водителя?

Станислав Соловей (С.С.): - Нынешний всплеск ДТП спровоцирован жарой. По статистике, в жаркую погоду количество ДТП увеличивается. Водители расслабляются, давят на педаль газа, попадают в аварии. В половине случаев это наезды на пешеходов, большинство из которых выходят на проезжую часть в состоянии алкогольного опьянения. ГАИ работает в напряженном режиме, но кардинально дорожную ситуацию это не меняет. До отдельных водителей, привлекавшихся к ответственности более сотни раз, достучаться сложно. Однако, как показывает статистика дорожных происшествий за последние годы, количество ДТП снижается.

СПРАВКА «БелГазеты». Станислав Соловей родился в Слуцке в 1981г. Окончил БНТУ по специальности «инженер-механик» (2004г.), Академию МВД по специальности «правоведение» (2008г.), работал инспектором ДПС, инспектором агитации и пропаганды ГАИ Минской области, с 2009г. - старший инспектор УГАИ МВД РБ. Водительский стаж - 11 лет. Первый автомобиль - Fiat, сейчас ездит на VW.

Егор Курейчик (Е.К.): - Жара действительно влияет на бдительность и четкость вождения. Кроме того, на дорогах есть еще одна проблема - неподготовленные водители, едва закончившие автошколу. Уровень подготовки курсантов, к сожалению, невысок и сильно отстает от зарубежного, при этом многие водители не считают нужным соблюдать правила, ездят как хотят.

СПРАВКА «БелГазеты». Егор Курейчик родился в 1977г. в Минске. В 2004г. окончил БГЭУ по специальности «экономист». Предприниматель. В различное время занимался торговлей запчастями, затем перегоном автомобилей. Водительский стаж - 13 лет. Первый автомобиль - отцовские жигули, сейчас ездит на Subaru Legacy.



НАКАЗАТЬ ИЛИ ПРОСТИТЬ?

- Какие методы работы ГАИ кажутся вам наиболее эффективными?

С.С
.: - Водители, попавшие в ДТП, делают определенные выводы, однако наша задача - достучаться до людей прежде, чем они попадут в тяжелую ситуацию, объяснить, что дорога ошибок не прощает. Поэтому один из действенных методов - серьезная административная ответственность. Тот, кто заплатил крупный штраф, будет думать, как поступить в следующий раз. Большую роль играет и грамотное применение законодательства - к водителям, признавшим свою вину, применяется предупреждение или минимальное наказание.

Е.К.: - Вместо увеличения штрафов необходимо заботиться о росте профессионализма водителей, организовать курсы повышения квалификации, убеждать начинающих водителей клеить на автомобиль знак «Ограничение скорости до 70 км/ч». Все это приучит к культуре вождения.

С.С.: - Проблема молодых водителей действительно существует: по их вине происходит 1/6 всех дорожных происшествий. ГАИ реагирует, проводя акции и рейды, проверяя автошколы. Как выясняется в ходе проверок, во многих учебных заведениях курсантов обучают на автомобилях, не прошедших техосмотр, а мастера, бывает, выходят на работу в нетрезвом виде.

- Что важнее - профилактика или наказание?

С.С.:
- Все должно работать в комплексе. До иных профилактической беседой не достучишься.

Е.К.: - Профилактика и лояльное отношение сотрудников ГАИ к водителям лучше, чем наказание, неприятно, когда на тебя смотрят как на рецидивиста за рулем. Кроме того, далеко не у всех есть деньги на штрафы.

- Каким должно быть наказание, чтобы аварийность снижалась?

С.С.:
- На злостных нарушителей профилактика не действует. Даже после неоднократных выступлений сотрудников ГАИ в трудовом коллективе они садятся за руль и допускают нарушения. Зато когда наказание усиливается - к примеру, за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде для водителя предусмотрена уже не административная, а уголовная ответственность - человек начинает думать. К сожалению, иногда бывает поздно. Сегодня (разговор состоялся 19 августа. - «БелГазета») произошло ДТП, в котором погиб 7-летний ребенок. Семья возвращалась с отдыха в Крыму, глава семейства заснул за рулем от переутомления, машина съехала в кювет. В ходе разбирательства выяснилось, что виновник аварии - инструктор по вождению в минской автошколе. Кому, как не ему, должно было быть известно, что в состоянии усталости управлять машиной нельзя. Как же достучаться до других, если даже профессионалы допускают такие страшные ошибки?

Е.К.: - Даже не знаю, что надо придумать - люди нарушают ПДД, несмотря на большие штрафы.

ИГРА В ПРЯТКИ

- Недавно озвученное намерение установить видеокамеры на междугородных трассах страны для усиления контроля за безопасностью движения не вызвало одобрения водителей. Приживется ли инициатива в нашей стране?

С.С.:
- Водителям никогда не нравятся запреты, особенно если водители эти - злостные нарушители. Хорошо, что большинство одобряет инициативы ГАИ, понимая - по правилам ехать проще.

Е.К.: - В народе негативно отзываются об игре в прятки с гаишниками. Видеокамеры, новые электронные устройства, фиксирующие номера автомобилей, вызывают аналогичное отношение. Должно пройти время, чтобы водители привыкли к жесткому контролю, поэтому сегодня, на мой взгляд, эта мера несвоевременна. Так уж устроены люди. Даже передвигаясь на автомобиле в Польше, Литве, Латвии, где за дорожным движением следят с пристрастием, я превышал скорость, если машина была на транзитных номерах.

- А как оцените идею отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома по организации скрытого контроля за дорожным движением с привлечением помощников из числа добровольных дружин на гражданских машинах?

С.С.:
- Метод несения службы в виде скрытого контроля и привлечения добровольцев-дружинников давно существует на всей территории республики. В некоторых районах помощь дружинников приходится весьма кстати, особенно когда важен человеческий ресурс. Скрытый контроль положительно влияет на водителей, понимающих, что нарушение могут заметить в любой момент. Со временем приходишь к осознанию: если ничего не нарушать - не будет проблем.

Е.К.: - Дружинников на дорогах не наблюдал, что же касается их работы, не уверен, что она так эффективна, как говорят, - водители просто не воспринимают их. Много лет назад по улицам ходили люди с красными повязками на руках - «Добровольная народная дружина», не припомню, чтобы они делали что-то полезное.

- Пытаясь обмануть видеокамеры, водители закрывают номерные знаки автомобилей специальными сеточками, затрудняющими считывание, в России и на Украине радиофицируют машины для обмена сообщениями о расположении патрулей ГИБДД. Вам не кажется, что против каждой меры ГАИ потенциальные нарушители отыщут свою контрмеру?

С.С.:
- Нет. Сеточки либо другие ухищрения караются законодательством: если номер нельзя распознать ближе, чем за 40 м, водителя привлекают к административной ответственности. Попытки изобрести способы обхода закона вызывают ответные шаги со стороны законодателей.

Все не так просто, как это пытаются представить на форумах в Интернете, предлагая, скажем, повесить на лобовые стекла в качестве защиты от радаров ГАИ компакт-диски. Но, как показывает практика, все попытки обойти закон в дальнейшем разбирательстве в высших инстанциях претерпевают крах.

Е.К.: - Некоторые водители уверены, что меры помогают, и активно скупают последние новинки. По своему опыту знаю, что это бесполезно.
Добавить комментарий
Проверочный код