Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

Муляжи на горизонтах

23.08.2010
Месячный отчёт
Новое - хорошо забытое старое. Это простое утверждение я вспомнил, возвращаясь с отдыха на Лепельских озерах. Кстати, интересное наблюдение вынес оттуда. Есть по направлению к Лепелю участок дороги, сделанной по современным стандартам: по одной полосе движения в каждую сторону и широченные обочины, на которых запросто помещается еще один автомобиль. Такие дороги раньше я видел только в Польше. И езда по ним мне понравилась. Попутные автомобили пропускают более быстрый транспорт, смещаясь на обочину. Но даже если не уступают попутные, это легко и непринужденно делают встречные автомобили. Уступить вышедшему на обгон там не считается зазорным, тем более дорога позволяет это сделать без проблем.
Павел МУРАШКО



И вот свежий белорусский пример. Большая часть автомобилей на этой дороге, естественно, с номерами Витебской области. Но и представителей 7-го региона хватает. Что интересно, «местные» уступают дорогу, смещаясь на обочину, практически мгновенно, а некоторые «тихоходы» и вовсе двигаются исключительно по обочине. Представители же столицы по-пански чешут в своей полосе, уступают неохотно. А то и вовсе не уступают. По ПДД и не обязаны, согласен. Но видимо, европейская культура достучалась до умов местных жителей быстрее, чем до столичных «хозяев». А еще местные гораздо охотнее благодарят «аварийкой». Ни один из тех, кому я уступал, не оставил мой маневр без благодарности. Гости из столицы себя благодарностями утруждали редко. Да мне и не надо. Это так, в качестве наблюдения.

И если по дороге в Лепель я вспоминал о Польше, то на обратном пути вспомнил кое-что иное, свое, давно забытое. На обочине дороги замер патрульный автомобиль, а около него застыл грозной фигурой с радаром в вытянутой руке инспектор ГАИ. Сердце мое не дрогнуло в тот момент, ибо не нарушаю я скоростной режим, а вот подъехав ближе - всколыхнулось. Инспектор вместе с автомобилем оказались фанерными. Муляж. А ведь это уже было. Еще в советские времена, потом в белорусские. Идея не нова, по словам сотрудников ГАИ - эффективна. Ничего не изменилось, разве что качество печати на фанерном листе улучшилось.

Естественно, что муляжи будут в произвольном порядке поддерживаться «живой силой», т.е. настоящими сотрудниками ГАИ. А еще обещают выставлять такие муляжи рядом с камерами слежения. В первую очередь для того, чтобы особо резвые товарищи не повредили с любовью сделанные муляжи. Хоть и фанерные, но все ж «свои».

Вторым дополнением к муляжам станут очень даже настоящие приборы фото- и видеофиксации скорости. Так что втихаря дулю скрутить фанерному инспектору можно, но исключительно на разрешенной ПДД скорости. И тут очень кстати прозвучит новость о том, что готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Если их примут, то появится законная возможность наказывать за превышение скорости, зафиксированное с помощью средств фото- и видеозаписи.

А пока на наших дорогах еще остается много живых «муляжей». Чаще всего эти «муляжи» запрограммированы на стойку с радаром. Едешь ночью без света или с синими габаритами, непристегнутый, слегка пьяный, а инспектор держит руку на пульсе радара. Нарушитель скорости не пройдет. Все остальные пройдут, а лихач - нет! Так что если камеры узаконят, можно смело заменить все живые «муляжи» на фанерные. Эффективность та же, а зарплату платить не надо. И тогда все нарушители будут пролетать, как фанера над известным городом.
Добавить комментарий
Проверочный код