Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

Хлам для россиян

23.08.2010
«Цену я им поставлю на косарь выше»
Надежда заработать в новых условиях Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана на продаже автотранспорта все еще теплится в душах падких на дензнаки белорусских граждан. В конце июля представители ГТК Беларуси дали однозначный ответ: автомобили, выпущенные в свободное обращение в нашей стране, можно ввозить в Россию без доплаты разницы ввозных таможенных пошлин.
Елена АНКУДО



Как пояснили в ходе онлайн-конференции представители ГТК, продажа автомобиля, выпущенного в свободное обращение на территории Беларуси, гражданину России возможна. «Федеральная таможенная служба РФ не вправе требовать доплату разницы в растаможке между белорусскими и российскими ставками», - так заявили представители ГТК. При этом «автомобили, которые были ввезены и растаможены в Беларуси с 1 января 2010г. до 1 июля 2011г., при ввозе в Россию до 1 января 2013г. будут облагаться пошлиной в размере разницы между белорусскими и российскими ставками».

Как пояснили «БелГазете» в представительстве таможенной службы России при таможенной службе Беларуси, вступление в силу кодекса Таможенного союза, решение о котором было принято 6 июля на саммите ЕврАзЭс, урегулировало вопрос, что является товаром Таможенного союза и может перемещаться по его территории без уплаты пошлин. Исключение составили машины, ввезенные в Беларусь после

1 января т.г., - по причине существования льготных ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц. Иной транспорт может считаться объектом свободной торговли.

Перед гражданами Беларуси вновь замаячили соблазнительные перспективы загнать старую тачку, ввезенную в страну до

1 января т.г., братьям россиянам. «Это очень хорошая новость, - высказался в разговоре с «БелГазетой» владелец потрепанногоVW Passat Дмитрий. -Если это действительно так, я без проблем обновлю машину, тем более что в стране пока много хороших тачек. Можно обойтись без кредита и долгих поездок на авторынок - россияне, у которых из-за большой растаможки ограниченный выбор, не торгуются, как на «Ждановичах». И цену я им поставлю на косарь выше».

Предложения на авторынках Беларуси не могут не радовать. По данным Белстата, импорт легковых автомобилей в Беларусь в I полугодии 2010г. вырос на 58,4% по сравнению с январем-июнем 2009г. - до 113,8 тыс. единиц. Наибольшую активность проявили физлица (97,3% от всех автомобилей) - по сравнению с прошлым годом импорт вырос в 3,2 раза. И хотя эти автомобили предназначены исключительно для граждан нашей страны, деятельные белорусы не унывают - у нас еще остался запас относительно хороших машин, ввезенных в страну в 2006-09гг., которые наверняка заинтересуют соседей.

«Автомобили уже продаются, - подтвердил «БелГазете» замначальника представительства таможенной службы РФ при таможенной службе РБ Игорь Колокшанский. - Машины, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010г., признаются товаром Таможенного союза и в случае соответствия экологическому классу «Евро-4» могут быть зарегистрированы в России и вовлечены в экономический оборот».

И все же активная торговля автомобилями между гражданами России и Беларуси, на которую уже настроились предприимчивые белорусы, может быть жестко урезана двумя требованиями. Как пояснил Колокшанский, кроме соответствия экологическому стандарту «Евро-4», автомобиль, регистрируемый в России, должен обладать подтверждением легитимности. Иными словами, таможенные органы стран Таможенного союза не будут требовать доплаты пошлины лишь в случае предоставления им свидетельства о выпуске автомобиля в свободное обращение по Беларуси.

Факт, что автомобиль из Европы, ввезенный в Беларусь несколько лет назад, эксплуатируется на территории нашей страны, является всего лишь косвенным подтверждением его растаможки, таможенные органы потребуют официальное подтверждение выплаты ввозной пошлины. Поскольку при купле-продаже автомобиля внутри страны участники сделки игнорируют этот документ, продавцу придется искать первого владельца автомобиля в Беларуси и уговаривать его получить у таможенников копию растаможки. Это необходимо еще и для доказательства того факта, что автомобиль находится именно в режиме свободного обращения, а не, скажем, временного ввоза.

Отдельное внимание в представительстве таможенной службы России обратили на подтверждение экологической нормы «Евро-4», автомобили ниже которой в эту страну не ввозятся. В разговоре с «БелГазетой» главный специалист-эксперт представительства Дмитрий Таскаев предположил, что именно это требование может стать основным барьером на пути в Россию белорусского автохлама: «Многие лица, ввозящие автомобиль на продажу в Беларусь, сами не знают, соответствует ли он экологическому классу и что такое экологический класс. Между тем автомобили, произведенные одной компанией в один год, могут соответствовать как классу «Евро-2», так и классу «Евро-4». Это может объясняться разными двигателями и разной системой выхлопа отработанных газов, навскидку определить это трудно».

Всех желающих продать машину в Россию отправляют на сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии этой страны. И предупреждают: процедура и механизм продажи автомобиля не установлены до конца. Встреча таможенных служб России, Беларуси и Казахстана, состоявшаяся в Брянске в середине августа, внесла изменения в некоторые ведомственные акты. Их обнародование ожидается в ближайшее время.
Добавить комментарий
Проверочный код