Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (756) 23 августа 2010 г. Автостоп

Хлам для россиян

23.08.2010
«Цену я им поставлю на косарь выше»
Надежда заработать в новых условиях Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана на продаже автотранспорта все еще теплится в душах падких на дензнаки белорусских граждан. В конце июля представители ГТК Беларуси дали однозначный ответ: автомобили, выпущенные в свободное обращение в нашей стране, можно ввозить в Россию без доплаты разницы ввозных таможенных пошлин.
Елена АНКУДО



Как пояснили в ходе онлайн-конференции представители ГТК, продажа автомобиля, выпущенного в свободное обращение на территории Беларуси, гражданину России возможна. «Федеральная таможенная служба РФ не вправе требовать доплату разницы в растаможке между белорусскими и российскими ставками», - так заявили представители ГТК. При этом «автомобили, которые были ввезены и растаможены в Беларуси с 1 января 2010г. до 1 июля 2011г., при ввозе в Россию до 1 января 2013г. будут облагаться пошлиной в размере разницы между белорусскими и российскими ставками».

Как пояснили «БелГазете» в представительстве таможенной службы России при таможенной службе Беларуси, вступление в силу кодекса Таможенного союза, решение о котором было принято 6 июля на саммите ЕврАзЭс, урегулировало вопрос, что является товаром Таможенного союза и может перемещаться по его территории без уплаты пошлин. Исключение составили машины, ввезенные в Беларусь после

1 января т.г., - по причине существования льготных ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц. Иной транспорт может считаться объектом свободной торговли.

Перед гражданами Беларуси вновь замаячили соблазнительные перспективы загнать старую тачку, ввезенную в страну до

1 января т.г., братьям россиянам. «Это очень хорошая новость, - высказался в разговоре с «БелГазетой» владелец потрепанногоVW Passat Дмитрий. -Если это действительно так, я без проблем обновлю машину, тем более что в стране пока много хороших тачек. Можно обойтись без кредита и долгих поездок на авторынок - россияне, у которых из-за большой растаможки ограниченный выбор, не торгуются, как на «Ждановичах». И цену я им поставлю на косарь выше».

Предложения на авторынках Беларуси не могут не радовать. По данным Белстата, импорт легковых автомобилей в Беларусь в I полугодии 2010г. вырос на 58,4% по сравнению с январем-июнем 2009г. - до 113,8 тыс. единиц. Наибольшую активность проявили физлица (97,3% от всех автомобилей) - по сравнению с прошлым годом импорт вырос в 3,2 раза. И хотя эти автомобили предназначены исключительно для граждан нашей страны, деятельные белорусы не унывают - у нас еще остался запас относительно хороших машин, ввезенных в страну в 2006-09гг., которые наверняка заинтересуют соседей.

«Автомобили уже продаются, - подтвердил «БелГазете» замначальника представительства таможенной службы РФ при таможенной службе РБ Игорь Колокшанский. - Машины, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010г., признаются товаром Таможенного союза и в случае соответствия экологическому классу «Евро-4» могут быть зарегистрированы в России и вовлечены в экономический оборот».

И все же активная торговля автомобилями между гражданами России и Беларуси, на которую уже настроились предприимчивые белорусы, может быть жестко урезана двумя требованиями. Как пояснил Колокшанский, кроме соответствия экологическому стандарту «Евро-4», автомобиль, регистрируемый в России, должен обладать подтверждением легитимности. Иными словами, таможенные органы стран Таможенного союза не будут требовать доплаты пошлины лишь в случае предоставления им свидетельства о выпуске автомобиля в свободное обращение по Беларуси.

Факт, что автомобиль из Европы, ввезенный в Беларусь несколько лет назад, эксплуатируется на территории нашей страны, является всего лишь косвенным подтверждением его растаможки, таможенные органы потребуют официальное подтверждение выплаты ввозной пошлины. Поскольку при купле-продаже автомобиля внутри страны участники сделки игнорируют этот документ, продавцу придется искать первого владельца автомобиля в Беларуси и уговаривать его получить у таможенников копию растаможки. Это необходимо еще и для доказательства того факта, что автомобиль находится именно в режиме свободного обращения, а не, скажем, временного ввоза.

Отдельное внимание в представительстве таможенной службы России обратили на подтверждение экологической нормы «Евро-4», автомобили ниже которой в эту страну не ввозятся. В разговоре с «БелГазетой» главный специалист-эксперт представительства Дмитрий Таскаев предположил, что именно это требование может стать основным барьером на пути в Россию белорусского автохлама: «Многие лица, ввозящие автомобиль на продажу в Беларусь, сами не знают, соответствует ли он экологическому классу и что такое экологический класс. Между тем автомобили, произведенные одной компанией в один год, могут соответствовать как классу «Евро-2», так и классу «Евро-4». Это может объясняться разными двигателями и разной системой выхлопа отработанных газов, навскидку определить это трудно».

Всех желающих продать машину в Россию отправляют на сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии этой страны. И предупреждают: процедура и механизм продажи автомобиля не установлены до конца. Встреча таможенных служб России, Беларуси и Казахстана, состоявшаяся в Брянске в середине августа, внесла изменения в некоторые ведомственные акты. Их обнародование ожидается в ближайшее время.
Добавить комментарий
Проверочный код