Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№27 (750) 12 июля 2010 г. Дом

Время выяснить отношения

12.07.2010
Между застройщиком и риелтором
Экономический кризис изменил не только уровень цен на жилье, но и взаимоотношения игроков рынка недвижимости. Если до 2009г. квартиры в новостройках отлично продавались как отделами продаж компаний-застройщиков, так и риелторами, то с 2009г., когда количество сделок пошло на убыль, перед застройщиками встал вопрос о выборе наиболее эффективных каналов продвижения и продаж.


До кризиса многие застройщики предпочитали продавать свои объекты самостоятельно, и лишь некоторые из них работали с уполномоченными риелторами - агентствами недвижимости, которые предлагали полное сопровождение проекта. В таком случае риелторская компания берет на себя обязательство реализовать квартиры в жилом доме или комплексе, проводит рекламные кампании, призванные привлечь внимание именно к объекту данного застройщика.

Некоторых застройщиков при выборе схемы реализации отпугивала даже не столько стоимость услуги, сколько ее прозрачность. У кого-то складывалось ощущение, что, нанимая уполномоченного риелтора, компания-застройщик теряет управление объектом, работа по продаже квартир выходит из-под его контроля. Кто-то, видя, что риелтор быстро продает квартиры, выражал недоумение: зачем вообще нужен риелтор, который берет такие деньги?

По мнению менеджера программы «НовоСтройПартнер» компании «Твоя Столица», пришло время для другого формата сотрудничества застройщиков и риелторских компаний:«Поняв новую тенденцию, наша компания разработала программу, принцип которой прост: если мы не продаем квартиры, то ничего и не получаем. С другой стороны, мы не берем на себя никаких обязательств по объемам жилья, которое мы должны продать, не оказываем объекту специальной рекламной поддержки.

Этот формат сотрудничества риелторов и застройщиков хорош для тех компаний, которые имеют собственные отделы реализации, или сотрудничают с большим количеством риелторских фирм, или продают остатки квартир. В этом случае застройщик получает еще один канал продаж от риелторов.

Что же касается покупателей квартир, то и для них такая форма сотрудничества очень выгодна: клиент, приходя в агентство недвижимости, видит весь объем предложений, а не только те объекты, по которым агентство выступает как уполномоченный риелтор. Наша задача-максимум - предлагать квартиры во всех коммерческих новостройках столицы».
Добавить комментарий
Проверочный код