Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№23 (746) 14 июня 2010 г. Радости жизни

«Наши художники - не очень активные люди»

14.06.2010
 
Со 2 по 12 июня 2010г. во Дворце искусства проходила выставка работ молодых художников «Молодежная-2010». «Что будет с белорусским искусством через 15 лет? Кто те художники, что будут определять творческий облик страны?» - эти непростые вопросы, ответить на которые и призвана была экспозиция, согласился прояснить «БелГазете» куратор выставки, председатель молодежной секции Белорусского союза художников Александр ЗИНКЕВИЧ.


- Каковы были основные критерии отбора участников для «Молодежной-2010»?

- Выставка - своеобразный ежегодный отчет. Нам очень важно понаблюдать за творческим ростом художников; понять, куда движется молодой автор. Здесь собран довольно большой пласт имен молодых художников, которым еще не исполнилось 35 лет. Сегодня эти люди закладывают фундамент будущего белорусского искусства, и от них зависит, каким будет его лицо через 15 лет. Эта выставка - своевременный сигнал - как для художников, так и для кураторов.

- Представлены ли в экспозиции работы художников, получивших образование в Европе?

- Можно назвать несколько имен таких художников. Например, Катя Сумарева училась в Италии. Есть авторы, которые уже выезжали со своими выставками. Но в основном те люди, которые учились «там», остались в Европе. Разумеется, что на такую выставку из Германии или Франции белорусские художники не приедут.

- Влияет ли нехватка выставочных площадей в Минске на продуктивность художников?

- В Беларуси сегодня очень не хватает маленьких частных галерей, которые могли бы делать небольшие персональные выставки. А в действующих галереях не хватает концептуального видения, чтобы они взяли на себя задачу, например, в течение пяти лет пропагандировать свои взгляды на искусство.

Художники в Беларуси очень разные и охватывают в работах весь спектр современного изобразительного искусства. Поэтому не все сегодня могут найти пространство, чтобы продемонстрировать свои работы. Что касается Дворца искусства, то я не могу сказать, что у нас гигантская посещаемость, но в течение года 40-50 тыс. человек к нам приходят. Пока что Дворец искусства, Национальный художественный музей, Музей современного искусства - самые привлекаемые выставочные площадки.

- Есть ли в Беларуси что-то вроде «центра признания» для молодых художников?

- А вообще для художников у нас есть такой центр? Разумеется, Лондон, Париж, Нью-Йорк - это крупнейшие экономические центры, которые и доминируют на мировом художественном рынке. Там есть аукционы, крупнейшие галереи, капиталы. У нас сейчас только начало этого пути. Наши художники - не очень активные люди. Их надо собирать вместе, им надо предоставлять площадку, как-то стимулировать к участию. Должно пройти еще некоторое время, для того чтобы заработала схема «выставили - и тебя узнала вся Беларусь».

- Нужен ли в Беларуси аналог российской премии Кандинского, например «премия Шагала» для молодых художников?

- Тема премии сейчас - часто обсуждаемая, насущная. Я бы даже не об имени здесь думал, потому что Кандинский и Шагал отрицали классическое искусство. А у нас большой пласт художников, которые работают именно в области традиционного искусства. Поэтому я не удивлюсь, если уже в следующем году, максимум через два года, будет национальная премия в области изобразительного искусства. Единственный вопрос: насколько она будет объемная? По крайней мере, она будет влиятельная и должна присуждаться зрителями, художниками и критиками. Эти три важные силы призваны с совершенно разных позиций оценить художника.

СПРАВКА «БелГазеты». Александр Зинкевич родился в 1983г. в Минске. В 2001г. окончил гимназию-колледж искусств им. Ахремчика. В 2007г. окончил Белорусскую государственную академию искусств (кафедра графики), в 2008г. - магистратуру. С 2008г. - председатель молодежной секции Белорусского союза художников, с 2009г. - директор выставочного унитарного предприятия «Республиканская художественная галерея» общественного объединения «Белорусский союз художников».
Добавить комментарий
Проверочный код