Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№23 (746) 14 июня 2010 г. Дисконт

Официант, в квартиру!

14.06.2010
В Беларуси развивается услуга доставки еды на дом
Еду на вынос придумали ленивые американские солдаты. Полюбив во время Второй мировой итальянскую пиццу, они потребовали то же самое - но к себе домой. Четко налаженный бизнес расцвел за океаном в 50-е гг. В Беларуси учиться ему начали в конце прошлого века.
Рита СКИТЕР



Все началось с идеи руководства универсама «Юбилейный 92» доставлять занятым людям продукты прямо домой. В 1996-97гг. менеджеры магазина ходили по торговому залу с телефоном около уха, уточняя желания клиента: «Такая водка вам подойдет? А колбасы «Докторской» или «Любительской»?» Согласованный набор продуктов развозили таксисты, приглашенные универсамом для взаимовыгодного сотрудничества. Услуга получила популярность среди полуночников: в позднее время в столице работали только «Юбилейный» и «Престон-маркет». Но после доставки заказа клиент не расслаблялся, а шел на кухню - готовить.

Оценив загруженность первых белорусских бизнесменов, предприимчивые соотечественники решили избавить их от готовки. В качестве основного блюда предложили пиццу: популярная в мире итальянская кухня - легкая в приготовлении и удобная в транспортировке - идеальна для доставки на дом, надо только сохранить ее теплой в дороге. Скорость остывания пиццы, кстати, послужила идеей рекламного слогана игрока московского рынка «Домино’с» - «Полчаса - и пицца у вас». Если до жилого дома придется добираться 35 минут, курьера с пиццей не пошлют. Порог в полчаса считается нормой и в Америке.

«Начиная бизнес, мы полагали, что самое важное для клиента - минимальное время доставки, - рассказал «БелГазете» бренд-повар сети ресторанов «Суши весла» Сергей СОТНИКОВ. - Значительные деньги вкладывались именно в систему автоматизации. Отдельный сотрудник отвечает за такой параметр, как время. К слову, именно экономия времени и породила услугу доставки еды на дом. У нас та же публика, что в ресторанах, вот только времени у нее меньше. Если у человека есть больше 40 минут, он, скорее всего, пойдет в ресторан или магазин за колбасой и хлебом, если нет - закажет еду на дом».

Средний ценник заказа - Br20-25 тыс. на человека. Лидеры - пицца и суши. Блюд у японской и итальянской кухонь достаточно, однако «кассу» делают всего несколько позиций, на которые приходится до 80% заказов. Ночных наценок у большинства компаний, осуществляющих доставку еды на дом, нет, вот только перед клиентом могут поставить определенные условия. «Суши весла», к примеру, принимает ночью заказы, чья стоимость начинается от Br50 тыс. Причина в том, что ночью работает лишь одна площадка (всего у «Суши весла» их четыре), «экономически на край города ехать невыгодно».

Заказы принимают многие компании. Две из них - «Суши весла» и eda.by - имеют производственные мощности без упора на посадочные места для клиентов, специализируются на приготовлении и доставке еды на дом. При этом eda.by организовала работу кафе «Зеленая поляна», суши на вынос из которого обойдутся со скидкой в 30%; любой другой ресторан, готовый доставить еду на дом, тоже продаст ее дешевле, чем указано в меню официанта.

«Скидку на доставку делают рестораны, работающие в первой наценочной категории, - объясняет Сотников. - Когда накрутка составляет 150%, можно сделать скидку и 15%, и 30%».

Открытие служб доставки при классических ресторанах становится очевидной тенденцией. Вариантом является также создание службы, которая доставляла бы еду из различных ресторанов. Например, служба «Едим дома» централизованно принимает заказы на доставку блюд и осуществляет ее из ресторанов «IL Патио», «Планета суши», «Печки-лавочки», «Т.Ж.И. Фрайдис».

Услуга доставки еды на дом получила большее развитие в столице, но, вероятно, вскоре операторы, покрыв минский рынок, выйдут и в регионы. «Этим летом мы начали программу развития в областных городах. За 24 месяца планируем закрыть и страну», - заявил Сотников.

Не исключено, что потенциал рынка Беларуси заинтересует и другие компании, готовые вкладывать деньги в развитие новой услуги. Общепит - прибыльный бизнес при условии правильной организации технологии приготовления и доставки еды теплой и свежей. По подсчетам лидера московского рынка City Pizza, имеющего пять точек и сотню сотрудников, которые выполняют 350-400 заказов ежедневно, при средней рентабельности в 25% вложения могут окупиться за год-полтора, притом что стоимость оборудования одного пекарного цеха - он же служба доставки - $60-100 тыс.
Добавить комментарий
Проверочный код