Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№23 (746) 14 июня 2010 г. Дисконт

Покорение глубинки

14.06.2010
Торговые сети уходят в регионы
Постепенное насыщение столичного рынка торговой недвижимости вынуждает операторов выходить в регионы. Если еще недавно в областных и районных центрах активно развивались в основном небольшие форматы - магазин «у дома», дискаунтер и мини-маркет, - то теперь на региональных рынках десятками реализуются проекты строительства торговых и торгово-развлекательных центров и гипермаркетов. 2010г. для регионального рынка торговой недвижимости может стать знаковым: по данным Института розничных технологий «Менка», впервые возможно количественное преобладание реализованных крупных проектов в регионах по сравнению со столицей.
Валентина ОВЧИННИКОВА



Минский рынок торговой недвижимости, на котором в последнее время состоялось несколько крупных открытий - строительного гипермаркета «Материк» ООО «Эрнис» и двух гипермаркетов ProStorе, - скоро пополнится новыми объектами. Ближайшим событием здесь должно стать открытие строительного гипермаркета «ОМА», который станет самым крупным объектом сети. Среди масштабных столичных строек можно отметить многофункциональный торгово-развлекательный комплекс с гостиницей, офисными помещениями и физкультурно-оздоровительным центром, который разместится на территории, ограниченной ул. Притыцкого, Дунина-Марцинкевича, пр. Пушкина и ул. Бельского.

Менее масштабные проекты представляют собой преимущественно магазины «у дома», которые появляются в активно застраиваемых жилых районах. По данным «Менка», под строительство небольших объектов торговли площадью около 100 кв. м на 2010г. выделено 50 земельных участков, а до 2014г. в столице должно быть построено более 500 новых объектов.

«Столичный рынок торговой недвижимости близок к насыщению. В наиболее интересных с точки зрения проходимости местах торговые центры уже построены, строятся или находятся на стадии проектирования. В связи с этим действующие и зарождающиеся торговые сети - «Корона», «Евроопт», «Родная сторона», ProStorе - идут в регионы. Местные торговые сети, представленные в регионах бывшими «горпищеторгами» и «райповскими» магазинами, конкуренции в большинстве своем не выдержат. Нет у них современных технологий продаж, организационная структура устарела», - поясняет тенденцию директор ООО «Техностройконтроль» Андрей Величко.

«В небольших городах еще велика доля в товарообороте рынков и маленьких магазинов, которые не предоставляют полный спектр услуг, например хлебных, винно-водочных магазинов. А такие форматы, как супер- и гипермаркеты, там не представлены. Поэтому операторы, конечно, хотят быть первыми в таких городах. Рано или поздно ритейл туда придет, и сейчас все стремятся занять лидирующую позицию на региональных рынках», - соглашается директор ИООО «Стар РМ» Наталья Товкач.

Все более-менее крупные сетевые продуктовые операторы уже приросли магазинами в регионах и теперь расширяют присутствие. Тенденцией становится появление на периферии крупных торговых объектов.

Среди крупных строек в регионах можно вспомнить торговые центры «Корона», которые будут построены в Бобруйске и Витебске, а ранее «Корона» появилась и в Бресте. В Бресте компанией «Юнивест-М» заявлен проект торгового центра, построит торгово-развлекательный центр «Стар РМ», реализующая проекты ТРЦ также в Витебске, Бобруйске и Гродно.

В Гомеле российская корпорация «ГРИНН» планирует построить два гипермаркета «Линия», еще по одной «Линии» должно появиться в Могилеве и Витебске, но не исключено, что планы российского инвестора будут скорректированы в ту или иную сторону.

Среди других крупных торговых строек Витебска - ТРЦ «Марко-сити», развлекательный центр Metropark и первый гипермаркет, который будет построен с привлечением польских инвестиций.

В Гродно, по информации «Менка», проекты крупных ТРЦ анонсированы компаниями «Тринити-Инвест» и «Мока».

Распространение многофункциональных форматов Товкач считает общемировой тенденцией, которая только теперь приходит в Беларусь. По ее мнению, пока в Беларуси в полном объеме не реализуема идея западного ТРЦ. Те же катки, которые, как правило, присутствуют в западных комплексах, у нас строить в ТРЦ бессмысленно: они все равно не сумеют составить конкуренцию ледовым дворцам. Тем не менее в «усеченном» виде ТРЦ получают все большее развитие. «Мы строим ТРЦ в Витебске, Бобруйске, Бресте, получили большую площадку в Гродно. Это комплексы с торговыми залами, заведениями общепита, кинотеатрами, детским развлекательным сектором. В Бресте и в Витебске мы построим кинотеатры 3D, где можно будет смотреть не только фильмы, но и прямые трансляции спортивных матчей, роковых концертов и опер со знаменитых международных сцен. К нам заходит известный австрийский оператор «Синеплекс», - рассказала Товкач.
Добавить комментарий
Проверочный код