Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№21 (744) 31 мая 2010 г. Тема недели

«Россия не сможет полностью защитить свой рынок»

31.05.2010
 
К чему приведет сохранение на нынешнем уровне ввозных таможенных пошлин на автомобили для белорусских физлиц, корреспондент «БелГазеты» выясняла у аналитика инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» (Москва) Андрея РОЖКОВА.
Валентина ОВЧИННИКОВА



- Чем можно объяснить намерение Беларуси не повышать пошлины на иномарки, ввозимые физлицами?

- Думаю, в каком-то смысле это можно считать ответом на сохранение Россией экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты для вашей страны, поскольку в данном случае речь идет о неком балансе в экономических отношениях двух стран. Не исключено, что Беларусь расценивает эту меру как компенсацию. Повышение ставок таможенных пошлин для белорусских физлиц приведет к тому, что рынок подержанных автомобилей вашей страны сожмется, с него уйдет много индивидуальных предпринимателей. Если же низкие ставки будут действовать и дальше, то для физлиц будут сохранены привлекательные условия. С другой стороны, сохранение одной из стран Таможенного союза низких ставок ввозных пошлин приведет к тому, что утратится смысл в поддержке российского автопрома, который сейчас - в виде льгот и субсидий - получает госпомощь в значительных объемах.

- Директор департамента внешнеэкономической деятельности МИД Беларуси Валерий Садохо заявил, что Россия может ужесточить меры по ограничению ввоза легковых автомобилей физлицами из Беларуси…

- Это довольно сложно будет сделать, когда будет создано единое таможенное пространство и будут отсутствовать пограничные посты. Даже если Россия предложит маркировать автомобили, которые следуют транзитом через Беларусь в Россию, это не позволит полностью предотвратить поставки в Россию автомобилей, ввезенных по низкой ставке пошлины в Беларусь. Поэтому Россия не сможет полностью защитить свой рынок от дешевых автомобилей из Беларуси.

- Предполагалось, что повышение таможенных пошлин для белорусских покупателей будет в какой-то мере компенсировано тем, что иномарки российской сборки будут поставляться в Беларусь беспошлинно. Теперь российские автозаводы потеряют еще и часть спроса в Беларуси?

- Не думаю, что для российского автопрома белорусский рынок представляет очень большой интерес, поскольку по сравнению с объемами продаж в России он очень узок. К тому же белорусским автодилерам, для которых пошлины уже подняты до российского уровня, выгодно будет импортировать автомобили европейских брендов российской сборки.

- В преддверии 1 июля многие покупатели предпочли заранее приобрести автомобили, а потенциальные продавцы запаслись машинами в надежде на рост цен. Если пошлины для физлиц не будут подняты, цены на вторичном рынке Беларуси упадут?

- Не думаю, что в Беларуси цены на подержанные автомобили заметно снизятся. Динамика цен на автомобили у вас должна примерно соответствовать той, что наблюдается на российском рынке. А здесь под воздействием сезонного фактора и мер господдержки растет спрос и рынок восстанавливается, поэтому на снижение цен рассчитывать не приходится. Если за первые три месяца 2010г. объем продаж автомобилей у нас примерно соответствовал показателям 2009г., то уже в апреле рост составил 20% к уровню апреля 2009г. Во-первых, в весенне-летний период традиционно покупают больше автомобилей, чем в осенне-зимний; во-вторых, повышению спроса способствовали запуск программы утилизации старых автомобилей и снижение процентных ставок по автокредитам. Уверен, что и по итогам I полугодия, и по итогам всего 2010г. мы увидим серьезный рост по сравнению с 2009г.
Добавить комментарий
Проверочный код