Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№21 (744) 31 мая 2010 г. События. Оценки

Евро без трэша

31.05.2010
Кончилось самое бессмысленное «Евровидение»
В кризисном Осло 29 мая прошел финал кризисного «Евровидения». Минимализм, которому все политкорректно выдавали устные оценки в духе «спасибо за фантастическое шоу», был оправдан прошлогодней московской феерией: после розовых танков и медведей с балалайками казалось неприличным поражать зрителей сценической бутафорией. Конкурс прошел скромно, да и сами песни тоже были скромненькими. Конкурс выиграла немецкая певица Лена, белорусская группа «3+2» заняла предпоследнее, 24-е место (в первом полуфинале место было пусть и пропускным в финал, но последним).
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



После прошлогодней победы харизматичного Александра Рыбака европейские страны почему-то отправили на конкурс номера условно «приличные»: балладные и чувственные. Под стать подбирался и антураж: было тяжело сосчитать номера с роялями и певцами в черно-белых строгих костюмах. Если группа не выносила на сцену рояль, это казалось даже чем-то вызывающим. Евро-рояли-2010 были самыми разными, но самый скучный и бесполезный был у Албании, а наиболее эксклюзивный и эффектный - у Румынии (страшно подумать, как они на него потратились). Беларусь смотрелась вполне в формате - рояль у нас тоже был, а сама песня звучала как финальная сцена из дешевого мюзикла или диснеевского музыкального мультфильма: казалось, когда артисты превратятся в бабочек, на сцену выйдет огромный павиан и вынесет на ладонях крошечного львенка Симбу, и круг жизни снова замкнется.

(На фото: В этом году Европа голосовала не за шоу, не за песню и не за подтанцовки, а за искренность и обаяние милой немецкой певицы Лены с голосом юной Бьорк )

Еще одно существенное изменение - исчез т.н. евротрэш, ранее являвшийся визитной карточкой «Евровидения». Несмотря на не особо скрываемую подспудную гей-эстетику конкурса, на сцене было мало ярких фестивальных красок, радужных расцветок и помпезности. Фриков на «Евровидении» уже нет - то ли потому, что они и так кругом, то ли они отчаялись штурмовать этот конкурс. В подобном жанре выступила разве что Молдова, представив традиционное еврофрик-техно с танцами, скрипками и гимновой амфетаминовой бодростью, да, возможно, Албания с певицей, напоминающей молодую Мадонну. Петр Налич, выступавший от России, тоже теоретически вписывается в эту стилистику: очень уж он странный и трогательный. Вообще, России стоило после прошлогоднего беспредела отправить на конкурс что-то милое, сиротское и восточнославянское. В стилистике евротрэша вдруг выступила Беларусь, но не на сцене: зрителей наверняка развеселил момент с белорусским флагом, который вдруг начал скакать и маячить перед камерой, когда показывали ведущих за сценой. Охрана, убирающая с фона прямого эфира «Евровидения» обезумевшую белорусскую делегацию, пляшущую с национальным флагом, нашпигованным белыми бабочками, смотрелась феерично.

Европа устала. Из выступлений исчезли спортивный азарт, лоск и глянец. Вдруг стало непонятно, за кого голосовать в общем потоке скучных песен. Заметно, что зрители просто выбирают мало-мальски интересные номера: немецкую певицу Лену Мейер-Ландрут, турецкий хард-рок с суицидальным «робокопом» на сцене, греков с дурацким «опа!» - номером, который есть на каждом «Евровидении», но обычно в исполнении Турции. На фестивале скучной песни ярко смотрелся разве что веселый сербский гей, выступивший в танцевальном жанре «Кустурица встречает Альмодовара». Он был по-настоящему милым, но его поражение еще раз говорит о том, что традиционная эстетика «Евровидения» давно канула в Лету. То ли Европе все надоело, то ли формат песни устарел в принципе.

На ощущение глобальной усталости и смертельной скуки указывает и то, что одна из «призовых» песен, номер от Дании, звучит один в один как Every Breath You Take Стинга: этого попросту не заметили или заметили как-то подсознательно, массово голосуя за песенку, которая наверняка ассоциируется с чем-то хорошим. Было бы весело, если бы датчане победили, а Стинг подал на них в суд.

Завершилась и эпоха политкорректного голосования. Наступило мифическое время объединенной Европы - все перестали дружить с соседями и стали голосовать за понравившиеся песни. Впрочем, когда Грузия поставила Беларуси 12 баллов, это выглядело странно и надуманно: если песня не понравилась практически никому из соседей (Россия поставила белорусскому номеру 2 балла, Молдова - 3, еще один дала Болгария, Украина и Литва нас проигнорировали), глупо думать о том, что грузинский народ она поразила в самое сердце. К тому же сложилось впечатление, что грузины хотели испортить нам, белорусам, пьянящую и яростную картину последнего места - благодаря им мы обошли «саму старушку Великобританию» и стали выглядеть совсем уж по-дурацки. В голосовании неизменным остался только эмигрантский момент - по-прежнему высокие баллы Турции ставят французы и англичане, но это уже никого не удивляет.

Зрители конкурса голосуют уже и не за песню и не за номер, а за человека и за вокал - артисту без обаяния невозможно запомниться зрителям. И это именно то, что каждый год выходило за пределы восприятия мучающейся вопросами белорусской делегации: Европа голосует за шоу? Европа голосует за песню? Европа голосует за цельный номер с подтанцовками? Ничего подобного - Европа голосует за героя, за личность, у которой есть харизма, обаяние и искренность. В Беларуси, видимо, таких героев нет. А немецкая девочка Лена с голосом юной Бьорк действительно очень милая. Получая свои награды, она вела себя до умиления неадекватно, в какой-то момент неожиданно заорав в микрофон: «Мне что, придется сейчас прямо петь?!», а на вопрос о том, как она себя ощущает, победив в конкурсе, она прямо ответила: «I’m… so high!», что предусмотрительный телеведущий Денис Курьян перевел как «привет!», то ли чтобы избежать нехороших аллюзий, то ли и правда увидев во всем этом исключительно привет.

* * *

Кстати, ведущий Курьян на этот раз вел себя прилично: не оскорблял участников за излишнюю аляповатость и фриковость, а также допустил несколько более чем внятных мыслей: «Белорусские продюсеры наверняка сделают выводы из увиденного и услышанного в Осло… Может быть, если мы все равно занимаем такие места, но все равно прибегаем к помощи специалистов из других стран, нам все-таки не надо тратить на них столько денег?» Может быть, действительно, не надо. Но вопрос о том, кто поедет в следующем году в Германию, уже никого не волнует.
Добавить комментарий
Проверочный код