Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№19 (742) 17 мая 2010 г. Дисконт

Ложь во спасение тоже бизнес

17.05.2010
 
«Дисконт» продолжает предлагать белорусскому бизнесу свежие идеи, подсмотренные в других странах, с примерной оценкой того, как можно реализовать их в Беларуси.
Валентина ОВЧИННИКОВА



Хорошее алиби ценно не только при встрече с сотрудниками правоохранительных органов. Иногда неплохо иметь дежурное доказательство невиновности для ревнивой жены или строгого начальника. Настолько неплохо, что люди готовы выложить за него кругленькую сумму. А значит, создание доказательств может стать бизнесом.

В мире немало компаний, которые готовы состряпать красивую легенду, благодаря которой пикантная история из жизни останется неизвестной супругу (-е), шеф будет уверен в исполнительности и преданности несколько безалаберного работника, а друзья и знакомые человека, имеющего не самую престижную профессию, будут уверены в его высоком статусе и безупречной репутации. В последнее время компании, готовые создать 100-процентное алиби, появились и в Беларуси, хотя этот сегмент рынка услуг остается почти свободным.

Услуги, предлагаемые подобными компаниями, разнообразны. Для тех, кто хочет объяснить ревнивой половинке «необъяснимое» отсутствие в течение нескольких часов, мастера алиби, например, старательно вымочат в хлорной воде купальный костюм, чуть увлажнят полотенце и не забудут про абонемент в бассейн, отметив в нем время последнего посещения. Стоит ли говорить, что весь набор необходимых принадлежностей также будет собран и видоизменен в соответствии с легендой.

Аналогичным образом будет подстроена рыбалка или охота, в сумочке клиента неожиданным образом окажется билет на вечерний концерт (выставку, спортивное мероприятие), программка или шарфик болельщика, а на его электронную почту создатели легенд вышлют краткое изложение пропущенного им события.

Не сложнее «объяснить» и недельное отсутствие. Программа зарубежной конференции с раздаточными материалами, упакованными в фирменную сумку, билеты на самолет (поезд, автобус), фотографии на фоне достопримечательностей чужого города, визитки гостиниц, в которых приходилось останавливаться, и даже карточка гостя будут в арсенале вруна. Для пущей убедительности нелишним будет заручиться воспоминаниями «коллег» - сотрудников агентства, которых можно «ненароком» пригласить на семейный ужин.

Любопытно, что некоторые российские компании не только предлагают услуги по организации разовых алиби, но и продают месячные абонементы и даже заключают долгосрочные контракты. Например, берутся организовать небольшой стационарный «офис», придя в который приятель клиента узнает, что тот - важная шишка - сейчас проводит совещание и не может его принять. Но посетитель, конечно, может выпить чашечку кофе. Идеальный вариант для тех, кто по каким-либо причинам не хочет «светить» собственное место работы.

Стоит ли говорить, что прибегнуть к помощи таких агентств не получится для того, чтобы ввести в заблуждение милицию или суд. Полет фантазии агентов заканчивается там, где начинается буква закона.

Неоспоримое преимущество бизнеса по созданию алиби - минимум затрат. Не нужно инвестировать средства ни в оборудование, ни в технологии. Большинство «доказательств» можно распечатать из Интернета или склеить в Photoshop’е. Часть атрибутов можно взять напрокат. К тому же при дефиците средств можно обойтись бюджетным вариантом вранья. Все что нужно - это интересные идеи, которые не пересекут грань разумного.

* * *

По мнению руководителя проекта posrednik.by, «оценщика» бизнес-идей Алексея АБАИМОВА, услуги таких компаний в Беларуси востребованы:«Несмотря на то что моральная сторона дела может вызывать некоторые вопросы, с юридической точки зрения работа таких агентств допустима. Для начала такого бизнеса нужен минимальный стартовый капитал. С другой стороны, учитывая, что такие услуги не являются массовыми (думаю, в месяц компания может обслуживать примерно трех клиентов), цены на них высоки. А это, в свою очередь, снижает привлекательность услуги. Задуматься о начале такого бизнеса могли бы студенты-кавээнщики с отменным чувством юмора. Или же подобные агентства можно было бы открывать при уже существующих компаниях, специализирующихся на организации праздников и проведении корпоративов».
Добавить комментарий
Проверочный код