Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№19 (742) 17 мая 2010 г. Дисконт

Ложь во спасение тоже бизнес

17.05.2010
 
«Дисконт» продолжает предлагать белорусскому бизнесу свежие идеи, подсмотренные в других странах, с примерной оценкой того, как можно реализовать их в Беларуси.
Валентина ОВЧИННИКОВА



Хорошее алиби ценно не только при встрече с сотрудниками правоохранительных органов. Иногда неплохо иметь дежурное доказательство невиновности для ревнивой жены или строгого начальника. Настолько неплохо, что люди готовы выложить за него кругленькую сумму. А значит, создание доказательств может стать бизнесом.

В мире немало компаний, которые готовы состряпать красивую легенду, благодаря которой пикантная история из жизни останется неизвестной супругу (-е), шеф будет уверен в исполнительности и преданности несколько безалаберного работника, а друзья и знакомые человека, имеющего не самую престижную профессию, будут уверены в его высоком статусе и безупречной репутации. В последнее время компании, готовые создать 100-процентное алиби, появились и в Беларуси, хотя этот сегмент рынка услуг остается почти свободным.

Услуги, предлагаемые подобными компаниями, разнообразны. Для тех, кто хочет объяснить ревнивой половинке «необъяснимое» отсутствие в течение нескольких часов, мастера алиби, например, старательно вымочат в хлорной воде купальный костюм, чуть увлажнят полотенце и не забудут про абонемент в бассейн, отметив в нем время последнего посещения. Стоит ли говорить, что весь набор необходимых принадлежностей также будет собран и видоизменен в соответствии с легендой.

Аналогичным образом будет подстроена рыбалка или охота, в сумочке клиента неожиданным образом окажется билет на вечерний концерт (выставку, спортивное мероприятие), программка или шарфик болельщика, а на его электронную почту создатели легенд вышлют краткое изложение пропущенного им события.

Не сложнее «объяснить» и недельное отсутствие. Программа зарубежной конференции с раздаточными материалами, упакованными в фирменную сумку, билеты на самолет (поезд, автобус), фотографии на фоне достопримечательностей чужого города, визитки гостиниц, в которых приходилось останавливаться, и даже карточка гостя будут в арсенале вруна. Для пущей убедительности нелишним будет заручиться воспоминаниями «коллег» - сотрудников агентства, которых можно «ненароком» пригласить на семейный ужин.

Любопытно, что некоторые российские компании не только предлагают услуги по организации разовых алиби, но и продают месячные абонементы и даже заключают долгосрочные контракты. Например, берутся организовать небольшой стационарный «офис», придя в который приятель клиента узнает, что тот - важная шишка - сейчас проводит совещание и не может его принять. Но посетитель, конечно, может выпить чашечку кофе. Идеальный вариант для тех, кто по каким-либо причинам не хочет «светить» собственное место работы.

Стоит ли говорить, что прибегнуть к помощи таких агентств не получится для того, чтобы ввести в заблуждение милицию или суд. Полет фантазии агентов заканчивается там, где начинается буква закона.

Неоспоримое преимущество бизнеса по созданию алиби - минимум затрат. Не нужно инвестировать средства ни в оборудование, ни в технологии. Большинство «доказательств» можно распечатать из Интернета или склеить в Photoshop’е. Часть атрибутов можно взять напрокат. К тому же при дефиците средств можно обойтись бюджетным вариантом вранья. Все что нужно - это интересные идеи, которые не пересекут грань разумного.

* * *

По мнению руководителя проекта posrednik.by, «оценщика» бизнес-идей Алексея АБАИМОВА, услуги таких компаний в Беларуси востребованы:«Несмотря на то что моральная сторона дела может вызывать некоторые вопросы, с юридической точки зрения работа таких агентств допустима. Для начала такого бизнеса нужен минимальный стартовый капитал. С другой стороны, учитывая, что такие услуги не являются массовыми (думаю, в месяц компания может обслуживать примерно трех клиентов), цены на них высоки. А это, в свою очередь, снижает привлекательность услуги. Задуматься о начале такого бизнеса могли бы студенты-кавээнщики с отменным чувством юмора. Или же подобные агентства можно было бы открывать при уже существующих компаниях, специализирующихся на организации праздников и проведении корпоративов».
Добавить комментарий
Проверочный код